Конспект игрового взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя с детьми раннего возраста по теме: «Мы катаем снежный ком»

Надежда Литвинюк
Конспект игрового взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя с детьми раннего возраста по теме: «Мы катаем снежный ком»

Соавторство: Некрасова Е. А., Смирнова Т. А.

Задачи:

Формировать представления о зимних природных явлениях: холодно, идёт снег, морозно, скользко (познание). Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности (художественное творчество).

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через музыкально-ритмические движения, умение выполнять движение в соответствии с текстом; развивать динамический слух (музыка). Способствовать развитию речи как средства общения. Развивать речь детей, обогащая активный словарь прилагательными обозначающими цвет, форму, состояние предметов, наречиями – круглый, белый, морозно, скользко и т. п. (коммуникация).

Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение друг к другу и окружающим, интерес к игровой деятельности и желание участвовать в ней (социализация).

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, ноутбук, бумажные снежинки, игрушка Снеговик, ватман, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, простой карандаш, красный и чёрный фломастеры.

Ход:

Воспитатель начинает рассматривать на ноутбуке слайды с изображением зимних явлений природы, тем самым привлекая внимание детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота!

1 слайд. Что здесь изображено? (Лес) Какое время года? (Зима)

2слайд. Ой, смотрите, снегопад! Снежинки кружатся, летят!

3слайд. Все кругом белым бело, много снега намело! Что получилось? (Сугробы)

4 слайд. А здесь кто? (Люди) Что они делают? (катаются) На чем они катаются? (На лыжах) Это лыжники.

5 слайд. Смотрите, что делают детки? (Катаются с горки)

6 слайд. Ну, а это снеговик, к снегу, к холоду привык. Кто лепит снеговика? (Детки) Какое замечательное время года – зима!

http://www.maam.ru/users/files/download2047.html

Слышатся звуки (ветра, вьюги).

Воспитатель: Слышите? Что это за звуки? (Ветер дует). Правильно, это песенка ветра. А как ветер дует? (Дети показывают). Ветер дует сильно!

Воспитатель обращает внимание детей на снежинки, лежащие на полу.

Воспитатель: Ой-ой-ой! Посмотрите-ка сюда! Сколько снежинок! И к нам в группу зима добралась! Как интересно… И там, и тут – везде снежинки. Получилась настоящая снежная дорожка! Пойдём, посмотрим, куда она ведёт?

Дети вместе с воспитателем идут по снежинкам, которые приводят их в музыкальный зал, в котором с помощью зеркального вращающегося шара создан эффект «падающих снежинок».

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, какая вокруг красота! Сколько снежинок? (Много)

В какое время года летают снежинки? (Зимой)

Ребята, а снежинки из чего? (Из снега)

А какой у нас снег? (Белый, пушистый, колючий, холодный)

Ах ты, зимушка, зима

Закружила, замела.

Все дорожки, все пути,

Не проехать, не пройти!

Много снежинок, давайте с ними поиграем.

Музыкально-ритмическая игра «Снежинки»

Музыка, слова Т. Шикалова, муз. обработка Ю. Забутова

1куплет:

Полетели, полетели летят друг за другом

Белые снежинки,

Белые снежинки –

Легкие снежинки.

2 куплет:

Закружилась, закружилась кружатся

В дружном хороводе

Белые снежинки –

Легкие снежинки.

3 куплет:

Заиграли, засверкали поднимать и опускать снежинки

Белые снежинки,

Белые снежинки –

Легкие снежинки.

4 куплет:

Тихо в воздухе кружатся, приседают на корточки

На поля луга ложаться

Сразу стало так светло!

Все вокруг белым – бело!

Муз. руководитель: Везде, куда ни брошу взгляд, снежинки кружатся, летят!

Зрительная гимнастика «Снежинки»

Снежинки вправо полетели,

Глазки право посмотрели.

Снежинки влево полетели,

Глазки влево посмотрели.

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал.

Воспитатель: Опустились снежинки вниз, прямо на сугроб. Давайте на них подуем, пусть они снова вверх полетят. (Дети дуют на снежинки).

Звучит музыка «Хруст снега»

Воспитатель: Что это? К нам кто-то идёт? Чьи это шаги? (Предположения детей). Ребята, посмотрите, это снеговик. Но почему-то он грустный… Спросите у него, что случилось, почему он грустный? (Дети спрашивают хором и по одному).

Снеговик: Очень грустно одному,

Сильно я скучаю.

Очень, очень я боюсь,

Что с тоски растаю.

Воспитатель (обращается к детям): Ребята, почему скучает снеговик?

Дети: Потому что он один, ему не с кем играть…

Воспитатель: А нам с вами скучно?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Нас много, мы можем играть друг с другом…

Воспитатель: Нам нужно ему помочь, поможем, снеговику, ребята?

Время зря нельзя терять.

Надо друга выручать!

Воспитатель (обращается к снеговику): Ты посиди, отдохни, а мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, а может, мы с вами для снеговика друга сделаем?

Дети подходят к столу, на столе лист бумаги, салфетки, клей.

Воспитатель (рисует силуэт снеговика): Это туловище. Что это? (Дети повторяют). Какое туловище? (Большое, круглое). А сейчас что я рисую? (Предположения детей). Правильно, голову. Какая голова? (Круглая, маленькая). «Лепить» снеговика будем из снежных комочков. Комочки делаем из салфеток.

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы: смять салфетку, раскатать в ладошках, чтобы получился круглый комок, окунуть в клей, приложить на силуэт снеговика и слегка прижать.

Мы катаем снежный ком

Круглый, словно, мячик.

Будет друг у снеговика,

Так и не иначе!

Из чего мы делаем комочки? (Из салфеток). Какие комочки? (Мягкие, круглые, белые, лёгкие). Сколько снежных комочков наклеили? (Много).

А теперь мы ловко

Вставим нос-морковку,

Нарисуем глазки,

Шапочку на головку.

Вот какой снеговичок,

Смешной, белый толстячок!

Какой снеговичок получился? (Белый, красивый, большой)

Что у снеговика есть? (Туловище, голова, глаза, нос, шапочка).

Из чего сделали снеговика? (Из снежных комочков).

Спросите у нашего снеговика, нравится ли ему дружок? (Дети спрашивают).

Снеговик: Молодцы, ребята! Вот какой хороший у меня друг получился, красивый, забавный! Буду я с дружком играть и на саночках катать!

Музыкально-ритмическая песня-игра «Санки»

(муз. Т. Суворовой)

На помощь друг придёт всегда,

Товарищу поможет.

Ведь в радости нужны друзья,

Нужны и в горе тоже!

Воспитатель предлагает детям пригласить снеговиков к себе в группу.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Животные
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект игрового взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя с детьми раннего возраста по теме: «Мы катаем снежный ком»
Опубликовано: 16 февраля 2012 в 09:58
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...