Папки-передвижки

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление»

наталья новикова
Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации города Орла

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 94 города Орла

302042, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Машкарина, 14 – а

Конспект игрового занятия по ФЭМП

в старшей группе.

Тема «Путешествие в страну Математика»

Составила:

Публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Математику, Счет в пределах 10, Закрепление“» размещена в разделах

воспитатель Новикова Н. В.

Орёл 2017

Цель: создавать условия для закрепления изученного материала по теме «Счет в пределах 10».

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию умения определять число, предшествующее данному, закреплять знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и умение их распознавать; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы; умение анализировать, сравнивать, классифицировать; внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Форма организации: игра – путешествие.

Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: геометрические фигуры, карточки в виде рыбок с цифрами, магнитная доска, колокольчик.

Демонстрационный материал : письмо, изображение лесной полянки с фигурками зайчиков разной высоты, «дырявое» одеяло, геометрические фигуры по количеству детей.

Раздаточный материал : листы бумаги, карандаш, амулеты, карточки с цифрами в виде рыбок.

1. Оргмомент.

Воспитатель: собрались все дети в круг (дети становятся в круг)

Я твой друг, и ты мой друг (показывают друг на друга)

Вправо, влево повернитесь (поворачиваются)

И друг другу улыбнитесь (улыбаются)

2. Вводная часть.

- Ребята, вчера вечером, когда я пришла домой, меня ждало необычное письмо. Я решила прочитать его вместе с вами. Хотите узнать, что там написано? Ну тогда слушайте.

Здравствуйте детишки группы «Ручеёк». Нас зовут зайчишки – прыгунишки. Мы живём в необычной стране и хотели бы пригласить вас в гости и познакомиться с вами. В нашей стране живут геометрические фигуры, цифры, головоломки. Если вы любите играть и узнавать что-то новое, то приезжайте к нам.

3. Решение проблемной ситуации.

- Ребята, отправимся в гости к зайчатам?

- А на каком виде транспорта мы поедем?

- Дети, а вы помните в письме было сказано, что страна необычная, а значит и поедем мы на необычном виде транспорта, который придумаем сами.

Но для того чтобы придумать транспортное средство, надо отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его?

(Квадрат)

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин,

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Мы в нашем городе друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы семья,

Нас каждый должен знать.

(Треугольник)

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

(Овал)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(Прямоугольник)

(Каждая фигура прикрепляется ребёнком на магнитную доску)

- Ребята, материал для создания нашего транспортного средства готов. Давайте попробуем придумать само средство и назовём его. (дети на доске составляют из геометрических фигур средство передвижения и называют его)

- Из каких геометрических фигур мы построили наш автомобиль?

- Сколько мы использовали кругов, квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов?

- Итак, мы отправляемся в необычную страну. Я каждому раздам амулеты. Что написано на ваших амулетах?

- А теперь занимаем места и отправляемся в путь.

(дети рассаживаются на стульчики и активно гудят)

4. Основная часть.

1) Сравнение зайчиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы попали на лесную полянку! Ой, а кто это прячется?

Воспитатель: да он не один! Сколько их?

Воспитатель: А какие зайчики? Одинаковые?

2) Физкультминутка.

Воспитатель: Зайчики гуляли и немного замерзли.

Давайте погреемся вместе с нами

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

3) Игровое упражнение «Залатаем» одеяло»

Воспитатель: Ребята, смотрите один зайчик грустит. У него порвалось одеяло. Давайте все вместе поможем зайчику «залатать» одеяло.

(На столе набор геометрических фигур) Дети соотносят геометрические фигуры с «дырами в одеяле». (на магнитной доске)

4) Игра «Занимательные вопросы»

-Смотрите, справа сидит ещё зайчик и что-то держит в лапках. Я предлагаю подойти и посмотреть, что это.

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько глаз у слона?

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько лапок у двух утяток?

5. Что легче мешок ваты или мешок сахара?

6. Сколько пальчиков у двух мальчиков?

7. Сколько ушей у трёх малышей?

8. Сколько цветов у радуги?

9. Сколько хвостов у семи котов?

5) Графический диктант.

(дети садятся за столы) (Перед каждым ребёнком квадратный лист бумаги).

Воспитатель: дети, а на столе тоже сидит зайчик. Подойдём к нему?

Он предлагаем нам присесть за столы и немного порисовать. Но сначала

покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую.

Нарисуйте круг в правом верхнем углу.

В левом нижнем углу – прямоугольник.

В верхнем левом углу – овал.

В правом нижнем углу – квадрат.

- А теперь проверим, как вы справились:

… где ты нарисовал круг?

. что у тебя нарисовано в правом нижнем углу? (и т. д.)

6) Дидактическая игра «Рыбалка»

- Ребята, и слева сидит зайчик. А что же у него есть? Посмотрим?

У него рыбки, и он хочет, чтобы вы их поймали. Но нужно поймать рыбку, на которой цифра меньше той, что на вашем амулете на один.

(От заданного ориентира дети бегут к «озеру», находят свою рыбку и возвращаются на место.)

7) Малоподвижная игра «Где звенит».

Воспитатель: -Дети, зайчишки предлагают нам поиграть ещё в одну игру. Давайте встанем в круг и закроем глазки. Я буду звонить в колокольчик и спрашивать: «Влад, где звенит?», а тот, кого я назвала, отвечает «слева», «справа», «вверху», «внизу», «впереди», «сзади».

5. Заключительная часть.

Воспитатель: — Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Очень жаль расставаться с нашими друзьями. Давайте пообещаем, что мы обязательно к ним ещё приедем. Занимайте места в автомобиле и заводите мотор.

6. Рефлексия

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: - Где мы с вами побывали?

- Что интересного вы запомнили?

- В какие игры играли с зайчиками?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные.

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление навыков счета в пределах 5» Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие (2.05.2017) Воспитатель: Слепченко Е. А. Тема: Занятие.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи: Образовательные: Формировать пространственные.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Математика вместе с Машей. Счет в пределах10. Цель: совершенствовать навыки счета,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5» Задачи: Обучающие: o Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 8. Понятие «толстый-тонкий». Ориентировка на микроплоскости» Тема: Счет в пределах 8. Понятие "толстый-тонкий". Ориентировка на микроплоскости. Цель: систематизировать и обобщить знания детей по данной.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» МБДОУ №24 Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Воспитатель: Круглова Л. Е. г. Сергиев.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 5». Воспитатель : Лагуткина Н. В. Липецкая обл. п. Добринка Программное содержание: -Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5.

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах трех» в старшей группе для детей с интеллектуальной недостаточностью. Занятие по ФЭМП «Счет в пределах трех». Задачи: Образовательные: - закрепить представления о составе числа 3, навыки счёта в пределах 3,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 16:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД