МААМ-картинки

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Екатерина Королева
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Конспект игрового занятия для детей старшей группы

«Правила движения вызывают уважение»

Цель занятия : обобщение знаний по правилам дорожного движения

Задачи:

1. Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения;

- обогащать словарный запас у детей.

2. Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

Публикация «Конспект игрового занятия для детей старшей группы „Правила движения вызывают уважение“» размещена в разделах

- развивать связную речь у детей

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей умение работать в команде

Вводная часть:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас игра-викторина, которая называется "Правила движения вызывают уважение". Что вам напоминает название игры? (ответы детей). В игре участвуют две команды - Для каждой команды мы сейчас подберем название отгадав загадку

Кто пешком всегда идет?

Догадались?! "Пешеход"

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку. "Водитель (шофер)".

Первая команда ПЕШЕХОД, вторая ВОДИТЕЛЬ

За правильное выполнение команда победитель получает жетон. В конце игры мы подведем итоги и узнаем, какая команда лучше знает дорожные знаки.

Основная часть:

1. Что бы викторина стала настоящей викториной, я предлагаю каждой команде по очереди ответить на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Вопросы:

- Из каких элементов состоит дорога? тротуар и проезжая часть

- Как называется человек, идущий по тротуару? пешеход

- Где разрешается переходить проезжую часть? пешеходный переход

- Что обозначают цвета светофора? «Красный цвет – движенья нет». Зеленый сигнал светофора разрешает движение. Желтый несет в себе предупреждающую функцию и призывает участников движения обратить внимание. -

- Кто такой участник движения? "Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

2. Сегодня мы узнаем, как вы знаете дорожные знаки. Первым заданием нашей викторины станет игра «Дорожная Азбука». Среди предложенных знаков вам нужно обьяснить их значение. (найди пару из лепбука)

3. Хотелось бы узнать, как вы знаете названия дорожных знаков. Инспектор ГИБДД передал нам загадки, в них спрятаны названия дорожных знаков. Команда, которая правильно отвечает, получает жетон. Итак, первая загадка:

• Полосатая лошадка, ее "зеброю" зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут (пешеходный переход). Правильный ответ появляется на экране.

• А под этим знаком ни за что на свете не катайтесь дети на велосипеде! (движение на велосипеде запрещено)

Лена с Настенькой в тревоге: нужен доктор им в дороге, не смотрите грустным взглядом, помощь рядом (пункт мед. помощи)

• Вот троллейбус подошел, тормозят автобусы. Ну, куда махнем, дружок? покажи на глобусе (место остановки автобуса)

Если кушать ты захочешь - посмотри скорей сюда: этот знак тебе покажет -здесь есть вкусная еда! (пункт питания)

• Если нужно вызвать маму позвонить гиппопотаму, по пути связаться с другом - этот знак к твоим услугам! (телефон)

- Все правильно. Молодцы, ребята!

4. Следующее задание пришло к нам также по почте от дорожного инспектора (в конверте разрезные знаки дорожного движения). Задание называется «найди пару».

5. Следующее задание нашей игры-викторины называется «Собери картинку» (лепбук).

6. Последнее задание нашей викторины это игра «Небылицы». Я вам задаю вопросы, а вы мне быстро даете мне ответ - это правда или нет.

1. Это правда, что можно переходить улицу на красный свет светофора?

2. Это правда, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами?

3. Это правда или нет, что надо знать ПДД?

4. Это правда или нет, что в автобусе можно играть,сорить, толкаться?

5. Это правда или нет, что можно с мячом играть на дороге?

6. Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?

Заключительная часть:

- Итак, мы с вами сегодня повторили дорожные знаки. Понравилось ли вам занятие? Что показалось трудным? А что интересным? Какое задание вам понравилось больше и почему? Что вам особенно запомнилось? Что нового вы для себя узнали (подчеркнули? Вручение медалей победителям.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: Обобщение знаний по правилам дорожного движения - обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения; - обогащать.

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение» Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение». Цель занятия: формирование у детей представлений.

Конспект логопедического занятия «Правила дорожного движения» для старшей группы КОНСПЕКТ логопедического занятия «Правила дорожного движения». Старшая группа (5-6 лет). Коррекционно-образовательные цели. Расширение.

Конспект НОД по обучению детей ПДД для второй младшей группы «Правила дорожного движения для маленьких пешеходов» Тема: «Правила дорожного движения для маленьких пешеходов». Цель: Формирование культурного грамотного участника дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД по ПДД для детей средней группы «Правила дорожного движения — знать должны все без исключения» Конспект НОД по ПДД для детей средней группы «Правила дорожного движения - знать должны все без исключения» Цель: Формировать основы собственной.

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение» Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение» Цель занятия: обобщение знаний по правилам дорожного.

Конспект занятия в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения» Программное содержание; Цель: продолжаем знакомить детей с правилами.

Лэпбук «Правила дорожного движения» для детей старшей группыЛэпбук «Правила дорожного движения» для детей старшей группы Подготовили воспитатели детского сада № 104, старшей группы Шахматова Анна Витальевна, Силантьева Елена Вячеславовна Представляем вашему.

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила движения для всех без исключения»Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила движения для всех без исключения» Слайд №1 Описание материала: проект для детей старшей группы (5- 6 лет) «Правила движения для всех без исключения». Он направлен на ознакомление.

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Правила дорожного движения» Развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Правила дорожного движения» Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 23:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД