Получи документы

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Чудакова Диана
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение».

Цель занятия : формирование у детей представлений о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

2. Развивать словарный запас, речевую активность, память, внимание, мышление;

3. Воспитывать у детей умение работать в команде.

Публикация «Конспект игрового занятия для детей старшей группы „Правила движения вызывают уважение“» размещена в разделах

Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков, карточки по безопасности, разрезные карточки - пазлы дорожных знаков, 2 макета ситуаций «Найди ошибку на дороге», музыкальное сопровождение к игре «Бегущий светофор», презентация, медали для награждения детей.

Ход занятия:

Вводная часть:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас игра-викторина, которая называется "Правила движения вызывают уважение". Что вам напоминает название игры? (ответы детей). В игре участвуют две команды - "Пешеходы" и "Автомобилисты".

- Каждой команде было дано задание, выучить и рассказать нам свой девиз. Слушаем команду "Пешеходы".

«Пешеход! Пешеход!

помни ты про переход! Знай, что только переход от беды тебя спасет!» "Автомобилисты"

«Мы Автомобилисты, не стой на пути, наша команда всегда впереди!»

Прошу команды занять свои места (дети садятся на стульчики).

Основная часть:

1. Что бы викторина стала настоящей викториной, я предлагаю каждой команде по очереди ответить на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Вопросы:

- Из каких элементов состоит дорога?

- Как называется человек, идущий по тротуару?

- Где разрешается переходить проезжую часть?

- Что обозначают цвета светофора?

- Кто такой участник движения?

2. Сегодня мы узнаем, как вы знаете дорожные знаки. Первым заданием нашей викторины станет игра «Дорожная Азбука». Среди предложенных знаков вам нужно найти дорожные и обьяснить их значение. За правильное выполнение команда победитель получает жетон. В конце игры мы подведем итоги и узнаем, какая команда лучше знает дорожные знаки. (детям предлагается выбрать из предложенных знаков -дорожные).

3. Хотелось бы узнать, как вы знаете названия дорожных знаков. Инспектор ГИБДД передал нам загадки, в них спрятаны названия дорожных знаков. Команда, которая правильно отвечает, получает жетон. Итак, первая загадка:

• Полосатая лошадка, ее "зеброю" зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут (пешеходный переход). Правильный ответ появляется на экране.

• А под этим знаком ни за что на свете не катайтесь дети на велосипеде! (движение на велосипеде запрещено)

Лена с Настенькой в тревоге: нужен доктор им в дороге, не смотрите грустным взглядом, помощь рядом (пункт мед. помощи)

• Вот троллейбус подошел, тормозят автобусы. Ну, куда махнем, дружок? покажи на глобусе (место остановки автобуса)

Если кушать ты захочешь - посмотри скорей сюда: этот знак тебе покажет -здесь есть вкусная еда! (пункт питания)

• Если нужно вызвать маму позвонить гиппопотаму, по пути связаться с другом - этот знак к твоим услугам! (телефон)

- Все правильно. Молодцы, ребята! А теперь мы с вами поиграем.

4. Игра «Бегущий светофор». Проводится под музыку.

5. Следующее задание пришло к нам также по почте от дорожного инспектора (в конверте разрезные знаки дорожного движения). Задание называется «Собери знак» (выполняется на полу.)

6. Следующее задание нашей игры-викторины называется «Найди ошибку» (на столах макеты с дорожными ситуациями, в которых есть ошибки).

7. Последнее задание нашей викторины это игра «Небылицы». Я вам задаю вопросы, а вы мне быстро даете мне ответ - это правда или нет.

1. Это правда, что можно переходить улицу на красный свет светофора?

2. Это правда, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами?

3. Это правда или нет, что надо знать ПДД?

4. Это правда или нет, что в автобусе можно играть,сорить, толкаться?

5. Это правда или нет, что можно с мячом играть на дороге?

6. Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?

Заключительная часть:

- Итак, мы с вами сегодня повторили дорожные знаки. Понравилось ли вам занятие? Что показалось трудным? А что интересным? Какое задание вам понравилось больше и почему? Что вам особенно запомнилось? Что нового вы для себя узнали (подчеркнули? Вручение медалей победителям.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для старшей группы «Правила дорожные детям знать положено» Цели и задачи: закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, наземном транспорте. Упражнять в составлении.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Тема : «Правила движения достойны уважения».[/i] Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать.

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение» Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение» Цель занятия: обобщение знаний по правилам дорожного.

Конспект занятия в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения» Программное содержание; Цель: продолжаем знакомить детей с правилами.

Лэпбук «Правила дорожного движения» для детей разновозрастной группыЛэпбук «Правила дорожного движения» для детей разновозрастной группы Лепбук «Правила дорожного движения» Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную.

Лэпбук «Правила дорожного движения» для детей старшей группыЛэпбук «Правила дорожного движения» для детей старшей группы Подготовили воспитатели детского сада № 104, старшей группы Шахматова Анна Витальевна, Силантьева Елена Вячеславовна Представляем вашему.

Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре для детей старшей группы с учетом гендерного подхода «Мы туристы» Конспект сюжетно – игрового занятия по физической культуре для детей старшей группы с учетом гендерного подхода «Мы туристы». Авторы: Зосимова.

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Правила дорожного движения» Развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Правила дорожного движения» Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах.

Сценарий выступления «Правила дорожного движения» для агитбригады детей подготовительной группы Сценарий выступления «Правила дорожного движения» для агитбригады детей подготовительной группы Ход выступления Ребенок: Чтоб не волновались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 07:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД