Лучший педагог года

Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму» (3 фото)

Елена Лушникова
Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму»

Цель: Способствовать развитию экологических знаний о диких животных и эмоционально-положительного отношения к ним.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие:

Продолжать знакомить детей с животными (заяц, лиса, еж, петух, сорока). Учить выделять и называть некоторые отличительные особенности их внешнего вида с помощью мимических упражнений и звукоподражаний.

Социально-коммуникативное развитие и физическое развитие:

Публикация «Конспект игрового занятия для второй младшей группы „Поможем зайке найти маму“» размещена в разделах

Развивать внимание, фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику рук. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, умение работать в коллективе. Прививать бережное отношение к природе.

Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать учить детей лепить круглые предметы способом раскатывания между ладоней круговыми движениями. Развивать эстетическое восприятие, координацию движений в художественной деятельности, чувство ритма - в музыкальной деятельности.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Методы и приемы: минутка вхождения в день, игровые персонажи, проблемная ситуация, беседа, чтение потешек, дидактическая игра, подвижная игра, показ и объяснение.

Создание предметно развивающей среды: искусственные ели, деревья, домик, мостик, чайный сервиз, угощения, игрушки – сорока, лиса, ежик, зайка, петушок, зайчиха, солнышко; мешочек, яблоки по количеству детей, бананы, дощечки для лепки, пластилин, тарелочки.

Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму»

од занятия :

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им – здравствуйте.

Дети: (здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение. Улыбнемся нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова: «Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь. Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись». (Дети поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. Ой, мне кажется, кто-то плачет. Посмотрите это зайчонок. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся и спросим, как его зовут.

Здравствуй, зайка, я (Имя воспитателя (Вариант – дети могут пожалеть, погладить зайчонка)

Зайчонок: Здравствуйте Елена Владимировна! Я Ушастик!

Дети: (дети здороваются с зайкой, произносят своё имя).

«Здравствуй Ушастик, я- (Имя ребенка)» и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Ушастика, почему он плакал.

Дети: Ушастик, почему ты плакал?

Зайчонок: В нашем лесу случилась беда, пропало солнышко, и теперь я не могу найти дорогу домой к своей маме, а она ждет меня к обеду.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ушастику попасть домой к маме. Что нам нужно для этого сделать?

Дети: (ответы детей) Найти солнышко.

Воспитатель: Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь. (поют)

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ,

вот как мы умеем - топ, топ, топ.

(Останавливаются около ели, на ней сорока)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за птица на ветке сидит? Да, это сорока! А мы про сороку знаем потешку.

Дети: Сорока – Белобока кашу варила.

Гостей созывала, кашей угощала,

Серого волчишку, лисичку – сестричку,

Белку – невеличку, мишку – топтышку,

Заиньку – трусишку, Всех!

Воспитатель: Здравствуй, Сорока Белобока! Поздоровайся, Тима (Миша) с Сорокой. А ты, Ксюша. Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, Сорока - Белобока».

Зайчонок: Подскажи, где нам солнышко найти?

Сорока: Я не знаю, может лиса знает?

Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, сорока. Спасибо, тебе, за совет.

Зайчонок: Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь. (поют)

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ,

вот как мы умеем - топ, топ, топ.

(Идут по лесу, останавливаются около ели, под ней лиса)

Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка.

Лиса: А у вас есть девочка Даша, а покажи, как ходит лисичка. (Имитация движений животного, предложить другим детям)

Воспитатель: Ребята, а лисичка какая?

Дети: (ответы детей) Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая. Зайчонок: Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко.

(Проводится физминутка, движения – согласно тексту, пропевают без музыки)

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала.

Ножками потопала,

Лапками похлопала.

Ну, красавица лиса!

До чего же хороша!

Зайчонок: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю, идите к ёжику, может он вам подскажет.

Воспитатель: Ну, ребята, пойдемте ёжика искать.

Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь. (поют)

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ,

вот как мы умеем - топ, топ, топ.

(Идут по лесу, останавливаются около ели, под ней ёжик)

Зайчонок: Ребята, я устал идти. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру. Подвижная игра «прятки».

(дети накрываются прозрачной тканью).

Зайчонок: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу. Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти. Что же это за гора? Да шевелится она! (подходит к детям, заглядывает) Дети разбегаются в стороны). (Идут по лесу, останавливаются около ели, под ней ёжик)

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Ёжик.

Зайчонок: Ребята, а вы знаете песенку про ёжика? (Дети исполняют песенку «Ёжик, ёжик где ты был?»)

Зайчонок: Здравствуй, ёжик! А ты не знаешь, где нам солнышко искать?

Ё ж: Знаю, знаю, расскажу, я ребятам подскажу, но сначала и вы мне помогите. Мне нужно накормить своих ежат – они очень любят яблочки. В этом мешочке разные фрукты, а мне надо достать только яблоки.

Фото «Поможем зайке найти маму»

Воспитатель: Ребята, яблоки какие на ощупь?

Дети: (ответы детей) Гладкие, круглые.

(Проводится игра «Чудесный мешочек»)

Ё ж: Спасибо ребята, теперь мои ежата наедятся и будут довольны. Пришло время и мне вам помочь.

Есть у солнышка дружок - голосистый петушок.

По дорожке, коль пойдете, Петушка вы там найдете.

Вот он вам точно поможет!

Дети: Спасибо. До свидания.

Зайчонок: Спасибо, тебе, ёжик, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку. Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь. (поют)

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ,

вот как мы умеем - топ, топ, топ.

(Все идут по тропинке и встречают петушка.)

Зайчонок: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок. Подскажи нам, куда делось солнышко?

Петушок: Солнышко ушло отдыхать за тучки.

Воспитатель: А мы тебе потешки почитаем. Вика, расскажи потешку…

Настя Б. : Петушок, петушок, золотой гребешок,

Ты подай голосок через темный лесок.

Через лес за реку, крикни ку-ка-ре-ку.

Дети:(поют) Петушок-петушок Золотой гребешок,

Масляна головушка, Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души! Уж я громко закричу, солнышко я позову! (У петушка не получается прокукарекать)

Зайчонок: Петя, что с тобой случилось?

Петушок: Силы нет, ведь у меня сегодня не зёрнышка во рту не было.

Зайчонок: Ребята, мы можем помочь с вами петушку?

Дети: (ответы детей) Мы можем его накормить. Слепить зернышки.

(Дети садятся за столы, лепят зернышки и кормят петушка)

Петушок: Я наелся, спасибо вам. Уж сейчас я громко закричу и солнышко позову. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ребята, Ушастик, давайте, и мы поможем петушку, позовем солнышко.

поют: Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко – появись, красное – покажись!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

(Дети вместе с петушком кукарекают. Появляется солнышко.)

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Солнце ясное, солнце красное! Радость-то, какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! Посмотрите, а вот и домик Ушастика. Давайте постучим…

(Выходит зайчиха, обнимает зайчонка и благодарит детей за помощь её сыночку. Приглашает всех в дом отдохнуть и попить чаю)

Конспект игрового занятия для второй младшей группы - фото

Воспитатель: Ребята, а кто нам сегодня помогал?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А кому мы можем рассказать о нашем путешествии?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: (после чаепития) Ребята пора прощаться и возвращаться в детский сад. Я скажу волшебные слова: «Ребятишки – не пугайтесь, со мной в садик отправляйтесь. Раз, два, повернись, в детском саде окажись». (Дети поворачиваются вокруг себя)

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

Интегрированная НОД в первой младшей группе «Поможем котенку найти маму!» Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Поможем котёнку найти маму» Рощина наталья вениаминовна:«Поможем котёнку найти маму» http://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html,Конспект.

Конспект НОД «Поможем солнышку найти лучики» во второй младшей группе Воспитатель: Бернацкая О. В. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: -закрепить представление.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Поможем зайчику найти маму» Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, искать пути ее решения, обогащать представления о жизнедеятельности лесных зверей, вызвать.

Конспект ООД для детей 6–7 лет по речевому развитию «Поможем лягушатам найти маму Квакву» Коррекционно-образовательные задачи: продолжать уточнять представление о звуке [Ш] и букве [Ш]; продолжать учить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Поможем зайчику найти друзей» Тема: «Поможем зайчику найти друзей» Задачи: Образовательные: закрепить понятие один, много, представление о свойстве предмета (цвет: красный,.

Квест «Поможем дедушке и бабушке найти колобка» для детей младшей группы Квест «Поможем дедушке и бабушке найти колобка» для детей младшей группы Задачи: 1. Упражнять детей в классификации предметов по величине.

НОД во второй младшей группе «Поможем Пузырику найти друзей-пузырят» .

Конспект ООД «Поможем птенцу найти маму» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Одуванчик» Конспект организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 10:16
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД