Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе

Ирина Малиновская
Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе

Программное содержание:

формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Воспитывать желание заботиться о близких людях, стремление сделать что-то приятное для родных.

Материал:

авторское методическое пособие «Семья»,

плакат «Подарки», два телефона, два обруча, машинки по количеству мальчиков, ленточки и платочки по количеству девочек, дерево желаний.

Предварительная работа:

рассматривание семейных фотографий, беседа на тему «С кем ты живешь», разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья» «Ладушки».

Ход занятия:

На стенде висит домик «Семья».

Воспитатель: Кто живет в этом домике? (ответы детей) Как можно назвать маму, папу, бабушку, дедушку, дочь, сына одним словом? (ответы детей)

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые живут вместе. Они любят и уважают друг друга. В семье есть взрослые и дети.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

(с одновременным показом на пальцах правой и левой руки. Сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки ребята разжимают по одному пальчику, начиная с большого. Произнося последнюю строчку, дети хлопают в ладоши.

Беседа по содержанию пособия:

Воспитатель задает вопросы к детям: Кто взрослый в этой семье? Кто дети? Кто старше всех? Кто младше? Кто в этой семье женского пола? Кто в семье мужского пола? Сколько всего взрослых в семье? Сколько детей? (ответы детей)

Воспитатель: В семье живут очень дружно, всегда помогают друг другу. Давайте сходим к ним в гости. Я думаю, они будут рады нас видеть. Но сначала мы позвоним и предупредим их о нашем приходе.

На разных столах два телефона.

Воспитатель: Кто хочет позвонить? (ответ)

Ребенок набирает номер.

Воспитатель отвечает за бабушку по другому телефону. Если дети не знают, как начать разговор, воспитатель помогает: если звонишь ты, то сначала необходимо поздороваться и, дождавшись ответа, представиться вот так: «Здравствуйте. Это Саша». Если ты узнал того, кто взял трубку, то продолжаешь разговор. Если нет, то надо вежливо попросить позвать к телефону того, кто тебе нужен. Вот так: «Позовите пожалуйста Марию Ивановну».

«Бабушка» (воспитатель) и ребенок договариваются о встрече.

Воспитатель: Посмотрите на себя, друг на друга, все ли у вас в порядке, причесаны ли вы, аккуратны. Все в порядке?

Дети приводят себя в порядок, наряжаются.

На ковре разбросаны игрушки (машинки для мальчиков, ленточки и платочки для девочек – по количеству детей).

Воспитатель: Посмотрите, убраны ли ваши игрушки (ответы детей). Прежде, чем идти в гости, давайте наведем порядок в игровом уголке.

Игра – соревнование «Уберем игрушки». Дети делятся на две команды: мальчиков и девочек. Задача – чья команда быстрее наведет порядок. Машинки, ленточки и платочки собирают в обручи.

Работа с плакатом «Подарки».

Воспитатель: Но в гости с пустыми руками не ходят. Надо обязательно приготовить подарок. Давайте вместе выберем подарки для каждого члена семьи. Мама какая? Дети: Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая.

Воспитатель: Что ей можно подарить? (дети выбирают)

Воспитатель: Что умеет делать папа? (ответы) Что ему пригодиться? И т. д.

Дети стрелками соединяют члена семьи и подарок, произносят: «Я подарю маме …цветок».

Воспитатель: Ну подарки подготовлены. Поехали в гости к семье.

Дети поют песенку «Мы едем, едем, едем…». Воспитатель в это время наряжается в бабушку.

Дети «приехали, поздоровались, подарили подарки.

Бабушка: Здравствуйте, детки! Меня зовут Мария Ивановна. Я рада видеть вас.

Я когда-то тоже была маленькой девочкой, вот такой (показывает фото). Меня звали Машенькой. Потом я выросла и стала вот такой мамой (показывает фото). Меня стали называть Мария. Ивановна – это мое отчество. Оно похоже на имя моего отца. Если папу зовут Иван, то у его дочери отчество будет Ивановна, а у сына – Иванович. А теперь вы представьтесь. Ваше полное имя, а кто знает и отчество.

Дети называют себя по имени и отчеству.

Бабушка: А я тоже приготовила для вас угощение.

Игра-потешка «Ладушки».

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Детишкам давала.

Даше – два, Паше – два,

Ванне – два, Тане- два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки.

Бабушка: Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы всегда были мир, дружба, уважение, любовь к друг другу. Как вы думаете, в нашей семье любят друг друга? (ответы) Как вы узнаете, что вас любят родные? (ответы – целуют, гладят по головке, жалеют, играют)

Бабушка: Какие у вас семьи, расскажите.

Дети рассказывают о своих семьях.

Бабушка: Семью почитали еще с давних времен. Семья – главное для каждого человека. Народ сложил пословицы о семье. Послушайте:

При солнышке тепло, при матери – добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Вся семья вместе – и душа на месте.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Дети вместе с бабушкой раскрывают смысл пословиц.

Бабушка: Чтобы вы хотели пожелать своим родным?

Дети высказывают пожелания, они записываются на «Дерево пожеланий».

Бабушка приглашает детей за стол. Дети пьют чай с оладушками.

После занятия мы с ребятами поставили «Дерево пожеланий» в раздевалке, чтобы его смогли увидеть родители.

Знания, которые ребята получили во время занятия, они использовали в своих играх. А это самое главное в работе с детьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Моя семья» в ранне-младшей группе Учитель-логопед Ли Анжела Геннадиевна Цель деятельности педагога:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья» МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе.

Конспект НОД «Моя семья» во 2 младшей группе. Конспект НОД «Моя семья» во 2 младшей группе. Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Моя дружная семья» Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Цель: Закрепление знаний детей о семье и её членах, о том, что в семье все.

Конспект занятия на тему: «Моя семья» Младшая группа Автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 8 муниципального образования Динской район».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Семья» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (2-3 года). Тема «Моя семья». Основная образовательная область «Речевое.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья» .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе
Опубликовано: 29 октября 2017 в 15:35
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....