Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»

Елена Гордеева
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»

Тема: «Гуси – лебеди»

Цель: Закрепить счет в пределах 5, называть числительные по порядку.

Учить сравнивать две группы предметов.

Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

Совершенствовать умения сравнивать два предмета (длине и высоте).

Умение сравнивать предметы по цвету.

Развивать ориентировку в пространстве (впереди – позади)

Развивать творческое воображение.

Учить сохранять равновесие при ходьбе по «мостику».

Воспитывать в детях желание помочь другу.

Ход занятия:

(Возле стульчика стоит кукла Маша и слышится, ее плачь, воспитатель подходит с детьми к кукле и спрашивает)

Воспитатель: Что случилось, Машенька? Почему ты плачешь?

(голос из - за ширмы)

Маша: Ванечку гуси лебеди унесли, и не знаю, как его найти.

Воспитатель: А где же ты была, Машенька? И почему братца оставила одного?

Маша: С подругами заигралась. Помогите мне, пожалуйста, ребята найти Иванушку.

(воспитатель предлагает лабиринт, где изображены две дороги, одна из них ведет в лес к низкой избушке Бабы – Яги, а другая к высокому дому)

Воспитатель: Ну что ребята поможем Машеньке. Вот здесь у меня есть план леса, давайте посмотрим, которая дорожка сможет нас привести к Бабе – Яге. Какую дорогу мы выберем? Короткую или длинную? Почему вы выбрали длинную дорогу?

(ответы детей)

Дети: Потому что короткая дорога ведет к высокому дому, а длинная ведет в лес к низкому дому, где живет Баба – Яга.

(ответы детей)

Воспитатель: Мы с дорогой определились. С собой мы возьмем корзинки, думаю, они нам в пути пригодятся. Итак, мы отправляемся с Машей в путь.

(на мольберт выставляется стая из пяти гусей, на втором по счету сидит Ваня).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, летит стая гусей. На каком по счету гусе сидит Ваня? Сколько гусей впереди Вани? Сколько позади гусей? Где больше гусей, впереди или позади?

(дети работают у мольберта)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно сосчитали всех гусей, но гуси все скрылись за лесом, а нам надо отправляться дальше, искать Ванюшу.

Вот и печка. Давайте узнаем у печки куда гуси – лебеди полетели.

Воспитатель: Печка, печка скажи нам, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели?

Печка: Скажу, если вы сосчитаете, сколько у меня пирожков в печи подрумянилось.

(дети считают пирожки в печи)

Печка: Правильно, у меня в печи пять пирожков. Возьмите пирожки в дорогу, я угощаю вас своими пирожками, путь у вас не длинный. Идите к яблоньке, она вам поможет.

- Спасибо.

(дети идут по дороге, которая ведет к яблоне, возле яблони лежат пять красных яблок и остальные зеленые по количеству детей)

Воспитатель: А вот и яблоня.

Воспитатель: Яблоня, скажи нам, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Соберите мои красные яблочки в большую корзину.

Воспитатель: Сколько красных яблок мы собрали? (5яблок)

А в маленькие корзины соберите зеленых яблок столько, сколько яблок в большой корзине.

Воспитатель: По сколько яблок вы собрали в свои корзины? Почему?

(по пять яблок)

Каких яблок больше?

(Поровну, по пять, зеленых яблок столько же, сколько и красных)

Яблоня: Молодцы, ребята! Ступайте дальше, вам надо спросить у речки, куда гуси – лебеди полетели, она вам дорогу покажет. Но впереди вас ждет нелегкая дорога, вам надо пройти по болоту, будьте очень осторожны.

Воспитатель: Спасибо, яблонька, что предупредила. Мы постараемся быть внимательными.

Физкультминутка

(дети идут по пластиковым мостикам и кочкам)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по кочкам, по мостику идем

Глядим вперед, глядим назад, влево вправо поглядели

И нисколько не устали.

Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали

Прямо к речке все попали.

Воспитатель: Здравствуй речка. Скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Речка: Скажу, если вы уберете волшебные камни, которые мешают моему течению, но убрать их можно только тогда, когда вы скажите, на что они похожи.

Воспитатель: Хорошо, мы сейчас тебе поможем. Ребята, посмотрите какие необычные эти камни, на что они похожи, давайте посмотрим?

(дети определяют, на что они похожи и убирают камни)

Речка: Спасибо, вам ребята.

(появляется Баба – Яга)

-Б. Я - Чую – чую деток. Вы зачем сюда пришли?

-Мы за Ванечкой пришли, твои гуси - лебеди унесли его.

Б. Я - Ишь, чего захотели. Добренькие, какие. Ванечку они ищут, не отдам.

Вот и вы теперь останетесь у меня.

Воспитатель: Баба – Яга, злая и недобрая, наверное, потому, что ее никто не любит. Давайте ребята угостим ее яблочками.

(дети угощают яблочками)

Б. Я – Ах спасибо, никто и никогда меня еще не угощал яблочками. Видно Ваню вам отдать придется. Ой, что - то стала я добрей. Ну да ладно. Чтобы вы быстрей вернулись домой, подарю я вам «ковер – самолет».

Воспитатель: Спасибо тебе, Баба - Яга.

Вот Машенька Ванечка, береги его, не оставляй братца больше одного.

Маша: Спасибо, вам ребята.

(дети забирают Ваню, садятся на «ковер – самолет» и летят в детский сад)

«Ветер дует нам в лицо

Полетели далеко

Ветер тише – тише

Самолет все ниже – ниже».

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами домой, давайте попрощаемся с Машенькой и Ванечкой. До свидания.

(Маша с братцем уходят)

Воспитатель: Вы молодцы ребята. Доброе дело сделали, помогли Машеньке, а чему вы научились дороге, выручая Ванюшу?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 22:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...