Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»

Ирина Малиновская
Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»

Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение, зрительно-моторные ощущения, речь; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: длинная ниточка, листы бумаги (по количеству детей, цветные карандаши (по количеству детей, ниточки разного цвета и длины (по количеству детей, картинки с изображением круга, линии, овала, квадрата, сундучок,

клубочки (по количеству детей, ниточки с предметами на палочке (по количеству детей, цветной картон (по количеству детей, материал для развития мелкой моторики рук (шнуровки, цветные палочки, мелкие предметы и т. д.) для индивидуальных заданий.

Начало занятия.

Игра «Приветствие».

Цель: создать положительный эмоциональный фон занятия.

В гости к детям приходит цветная Ниточка.

Ниточка по-разному приветствует детей.

Ниточка: Здравствуй, Сашенька. Добрый день, Настенька. Привет, Вова. Доброе утро, Мила и т. д.

Воспитатель поочередно касается ниточкой то руки, то щеки, то плечика ребенка.

Дети отвечают на приветствие.

Воспитатель: (предлагает детям рассмотреть Ниточку) Ребята, какая Ниточка? (длинная, зеленая, цветная) Потрогайте ее. Какая Ниточка на ощупь? (Ниточка пушистая, тонкая, теплая и т. д.)

Ход занятия

Воспитатель: Хотите послушать историю, которую мне рассказала Ниточка? (ответы детей) Я предлагаю не просто слушать историю, а нарисовать ее.

Графическое упражнение «Рисуем историю Ниточки».

Воспитатель предлагает детям сесть за стол, раздает ребятам листы бумаги, цветные карандаши.

Воспитатель рисует ниточку на большом листе, дети — на своих листах и рассказывает.

Воспитатель: Жила- была Ниточка. И была она ровная, длинная, вот такая.

Воспитатель рисует длинную линию, дети повторяют за ним.

Ниточка была веселая и прыгала вверх-вниз (рисуется ломаная линия вверх-вниз,

закручивалась в петельки (рисуются на листе петли). Бегала Ниточка туда-сюда, вправо-влево (рисуется ломаная линия влево-вправо). Затем Ниточка порвалась на мелкие кусочки (рисуется пунктирная линия). Затем Ниточка связалась в узелки

и скрутилась в клубочек (рисуется «клубочек»).

Ребята рассматривают рисунки,

пересказывают историю с помощью нарисованных линий.

Подвижная игра «Ниточка».

Цель: развитие общей моторики.

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся сами в ниточку.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем под его рассказ о Ниточке.

Воспитатель: Жила- была Ниточка (дети берутся за руки).

Она была очень веселой и прыгала вверх-вниз (дети прыгают).

Отправилась Ниточка гулять (дети идут по участку). Подул ветерок (дети наклоняются влево – вправо)

и понес Ниточку по лугам, по полям, по лесам (дети бегают в рассыпную). Ниточка зацепилась за кустик и порвалась (дети стоят руки в стороны). Потом Ниточка связала свои узелочки (дети берутся за руки, и закрутилась в клубочек (воспитатель «закручивает» детей в клубочек).

Игра повторяется.

Игра «На что похоже».

Цель: развитие воображения, творчества.

Воспитатель: Ниточка – волшебница, она умеет превращаться в разные предметы. Воспитатель показывает картинки с изображением круга (линии, овала, квадрата) и спрашивает: «На что похожа Ниточка»? (На мячик, помидор, апельсин, солнышко, колесо и т. д.)

Воспитатель: Ниточка пришла в гости не одна. Она привела с собой своих подружек.

Воспитатель предлагает детям взять ниточку, которая понравилась.

Воспитатель: Посмотрите на свои Ниточки. Они все разные.

Игра «Сравни ниточки».

Цель: упражнять в сравнении предметов по длине, выражая результаты сравнения соответствующими словами («короче», «длиннее» и т. д.).

Дети становятся и сравнивают свои ниточки.

Воспитатель по очереди подходит к каждой паре и спрашивает о результатах сравнения, обращает внимание детей на правильность ответов.

Подвижная игра «Поиграй с ниточкой».

Цель: развивать общую моторику.

Дети становятся в круг и играют с ниточками. Сначала кружатся дети с ними, выполняют прыжки, машут вверху руками и т. п.

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок.

Воспитатель: Ниточка принесла свой Волшебный сундучок. Хотите узнать, что в Волшебном сундучке? (ответы детей) 16

Воспитатель открывает сундучок, вместе с детьми рассматривает его содержимое.

Упражнение «Клубочки».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Воспитатель: Ниточки любит отдыхать в клубочках.

Воспитатель предлагает детям взять из сундучка клубочки,

разматывать ниточку и наматывать ее на клубочки.

Упражнение «Ниточка на палочке».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Воспитатель раздает детям ниточки, намотанные на цветные палочки.

На конце нитки привязана игрушка. Детям предлагает размотать ниточку, намотать ее на палочку. Можно провести мини-соревнования «Кто быстрее размотает ниточку», «Кто быстрее намотает ниточку на палочку».

Творческое задание «Удивительные превращения».

Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитатель раздает детям цветные картонки и предлагает превратить свои ниточки в какой-либо предмет (корабль, волны, тучки, солнышко и т. д.).

Дети выполняют задание, Ниточка рассматривает работы детей.

Окончание занятия.

Ниточка: Мои подружки, цветные ниточки остаются с вами, ребята. Я оставляю вам и мой Волшебный сундучок». Вы можете играть с ниточками, с волшебными предметами. До встречи.

Ниточка прощается по-разному с каждым из детей. Воспитатель завязывает подружек ниточки на руке ребенка.

Дети выбирают индивидуальные задания на развитие мелкой моторики (по желанию).

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «В гости к Петушку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе. Тема: «В гости к Петушку».

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 17:30
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «День города Светлый — День рыбака»
В День города — День рыбака жители округа и его гости собрались на набережной морского канала. И даже дождь не помешал всем хорошо провести время! С утра...
Фотоотчет с веселого развлечения «Джунгли зовут!!!»
Фотоотчет с веселого развлечения «Джунгли зовут! » Спортивная игра «Зов Джунглей» всегда пользовалась большой популярностью среди детей. Она создает...
Здравствуй лето игра «Веселый дождик»
Цикл игровых ситуаций для дошкольников, "веселый дождик" в летний период времени с целью создания радостного настроения для детей. Задачей являются...
Развлечение для детей старшей группы «Быть здоровыми хотим»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту. 2. Развивать коммуникативные...
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия «Веселые старты»
Физкультурно - оздоровительное мероприятие "Весёлые старты" в младшей группе №1 Провела: воспитатель Андреева М. А. Цель: • Оздоровление детского...