Папки-передвижки

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» (38 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»

Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение, зрительно-моторные ощущения, речь; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: длинная ниточка, листы бумаги (по количеству детей, цветные карандаши (по количеству детей, ниточки разного цвета и длины (по количеству детей, картинки с изображением круга, линии, овала, квадрата, сундучок,

Публикация «Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе „Жила — была Ниточка“» размещена в разделах

Фото «Жила — была Ниточка»
Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе - фото

клубочки (по количеству детей, ниточки с предметами на палочке (по количеству детей, цветной картон (по количеству детей, материал для развития мелкой моторики рук (шнуровки, цветные палочки, мелкие предметы и т. д.) для индивидуальных заданий.

Начало занятия.

Игра «Приветствие».

Цель: создать положительный эмоциональный фон занятия.

В гости к детям приходит цветная Ниточка.

Фото №1 Все конспекты Мелкая моторика Поделки из ниток

Ниточка по-разному приветствует детей.

Ниточка : Здравствуй, Сашенька. Добрый день, Настенька. Привет, Вова. Доброе утро, Мила и т. д.

Воспитатель поочередно касается ниточкой то руки, то щеки, то плечика ребенка.

Помпоны пряжа изонить ниткография Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь для индивидуальных заданий Начало занятия Игра Приветствие Цель создать положительный эмоциональный фон занятия В гости к детям приходит цветная Ниточка

Дети отвечают на приветствие.

Воспитатель: (предлагает детям рассмотреть Ниточку) Ребята, какая Ниточка? (длинная, зеленая, цветная) Потрогайте ее. Какая Ниточка на ощупь? (Ниточка пушистая, тонкая, теплая и т. д.)

Ход занятия

Воспитатель: Хотите послушать историю, которую мне рассказала Ниточка? (ответы детей) Я предлагаю не просто слушать историю, а нарисовать ее.

Графическое упражнение «Рисуем историю Ниточки».

Воспитатель предлагает детям сесть за стол, раздает ребятам листы бумаги, цветные карандаши.

Фото №2 Ниточка по разному приветствует детей

Воспитатель рисует ниточку на большом листе, дети — на своих листах и рассказывает.

Воспитатель: Жила-была Ниточка. И была она ровная, длинная, вот такая.

Воспитатель рисует длинную линию, дети повторяют за ним.

Ниточка была веселая и прыгала вверх-вниз (рисуется ломаная линия вверх-вниз,

Фото №3 Ниточка Здравствуй Сашенька

закручивалась в петельки (рисуются на листе петли). Бегала Ниточка туда-сюда, вправо-влево (рисуется ломаная линия влево-вправо). Затем Ниточка порвалась на мелкие кусочки (рисуется пунктирная линия). Затем Ниточка связалась в узелки

Фото №4 Добрый день Настенька

и скрутилась в клубочек (рисуется «клубочек»).

Ребята рассматривают рисунки,

Фото №5 Доброе утро Мила и т Фото №6 Воспитатель поочередно касается ниточкой то руки то щеки то плечика ребенка

пересказывают историю с помощью нарисованных линий.

Подвижная игра «Ниточка».

Цель: развитие общей моторики.

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся сами в ниточку.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем под его рассказ о Ниточке.

Воспитатель: Жила-была Ниточка (дети берутся за руки).

Фото №7 Дети отвечают на приветствие

Она была очень веселой и прыгала вверх-вниз (дети прыгают).

Фото №8 Воспитатель предлагает детям рассмотреть Ниточку Ребята какая Ниточка длинная зеленая цветная Потрогайте ее

Отправилась Ниточка гулять (дети идут по участку). Подул ветерок (дети наклоняются влево – вправо)

Фото №9 Какая Ниточка на ощупь Ниточка пушистая тонкая теплая и т

и понес Ниточку по лугам, по полям, по лесам (дети бегают в рассыпную). Ниточка зацепилась за кустик и порвалась (дети стоят руки в стороны). Потом Ниточка связала свои узелочки (дети берутся за руки, и закрутилась в клубочек (воспитатель «закручивает» детей в клубочек).

Фото №10 Ход занятия Воспитатель Хотите послушать историю которую мне рассказала Ниточка ответы детей Я предлагаю не просто слушать историю а нарисовать ее

Игра повторяется.

Игра «На что похоже».

Цель: развитие воображения, творчества.

Воспитатель: Ниточка – волшебница, она умеет превращаться в разные предметы. Воспитатель показывает картинки с изображением круга (линии, овала, квадрата) и спрашивает: «На что похожа Ниточка»? (На мячик, помидор, апельсин, солнышко, колесо и т. д.)

Воспитатель: Ниточка пришла в гости не одна. Она привела с собой своих подружек.

Воспитатель предлагает детям взять ниточку, которая понравилась.

Воспитатель: Посмотрите на свои Ниточки. Они все разные.

Фото №11 Графическое упражнение Рисуем историю Ниточки

Игра «Сравни ниточки».

Цель: упражнять в сравнении предметов по длине, выражая результаты сравнения соответствующими словами («короче», «длиннее» и т. д.).

Дети становятся и сравнивают свои ниточки.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол раздает ребятам листы бумаги цветные карандаши Воспитатель рисует ниточку на большом листе дети на своих листах и рассказывает Воспитатель Жила была Ниточка И была она ровная длинная вот такая Воспитатель рисует длинную линию дети повторяют за ним

Воспитатель по очереди подходит к каждой паре и спрашивает о результатах сравнения, обращает внимание детей на правильность ответов.

Подвижная игра «Поиграй с ниточкой».

Цель: развивать общую моторику.

Дети становятся в круг и играют с ниточками. Сначала кружатся дети с ними, выполняют прыжки, машут вверху руками и т. п.

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок.

Воспитатель: Ниточка принесла свой Волшебный сундучок. Хотите узнать, что в Волшебном сундучке? (ответы детей) 16

Воспитатель открывает сундучок, вместе с детьми рассматривает его содержимое.

Фото №12 Ниточка была веселая и прыгала вверх вниз рисуется ломаная линия вверх вниз Фото №13 закручивалась в петельки рисуются на листе петли

Упражнение «Клубочки».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Воспитатель: Ниточки любит отдыхать в клубочках.

Воспитатель предлагает детям взять из сундучка клубочки,

Фото №14 Бегала Ниточка туда сюда вправо влево рисуется ломаная линия влево вправо

разматывать ниточку и наматывать ее на клубочки.

Фото №15 Затем Ниточка порвалась на мелкие кусочки рисуется пунктирная линия Фото №16 Затем Ниточка связалась в узелки

Упражнение «Ниточка на палочке».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Воспитатель раздает детям ниточки, намотанные на цветные палочки.

Фото №17 и скрутилась в клубочек рисуется клубочек

На конце нитки привязана игрушка. Детям предлагает размотать ниточку, намотать ее на палочку. Можно провести мини-соревнования «Кто быстрее размотает ниточку», «Кто быстрее намотает ниточку на палочку».

Творческое задание «Удивительные превращения».

Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитатель раздает детям цветные картонки и предлагает превратить свои ниточки в какой-либо предмет (корабль, волны, тучки, солнышко и т. д.).

Дети выполняют задание, Ниточка рассматривает работы детей.

Фото №18 Ребята рассматривают рисунки Фото №19 пересказывают историю с помощью нарисованных линий Фото №20 Подвижная игра Ниточка

Окончание занятия.

Ниточка : Мои подружки, цветные ниточки остаются с вами, ребята. Я оставляю вам и мой Волшебный сундучок». Вы можете играть с ниточками, с волшебными предметами. До встречи.

Ниточка прощается по-разному с каждым из детей. Воспитатель завязывает подружек ниточки на руке ребенка.

Фото №21 Цель развитие общей моторики

Дети выбирают индивидуальные задания на развитие мелкой моторики (по желанию).

Фото №22 Воспитатель Ребята давайте превратимся сами в ниточку Фото №23 Дети выполняют движения вместе с воспитателем под его рассказ о Ниточке Фото №24 Воспитатель Жила была Ниточка дети берутся за руки
Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «В гости к Петушку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе. Тема: «В гости к Петушку».

Конспект занятия НОД «В цирке» по развитию мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста Конспект занятия НОД «В цирке» развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста. Воспитатель: Ребята, сегодня.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в первой младшей группе «Секрет в ладошке» Задачи: Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук : Образовательные: учить отличать и называть предметы по.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук детей «Путешествие в зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «Дружные пальчики» Целевые ориентиры: Познакомить детей с пальчиковыми.

Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Солнышко в ладошке» Конспект занятия на тему: «Солнышко в ладошке» по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Цель: развивать речь.

Работа по развитию мелкой моторики рук с помощью трафаретов во второй младшей группеРабота по развитию мелкой моторики рук с помощью трафаретов во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию тренировочные упражнения по развитию у детей мелкой моторики рук с помощью.

Творческий проект в первой младшей группе «Жила-была снежинка»Творческий проект в первой младшей группе «Жила-была снежинка» Творческий проект «Жила была снежинка…» в первой младшей группе. проекта: дети одной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: среднесрочный.

Автор публикации:
Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 17:30
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД