Получи документы

Конспект игрового занятия по развитию речи (для детей среднего дошкольного возраста)

Ирина Корчагина
Конспект игрового занятия по развитию речи (для детей среднего дошкольного возраста)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Предметная область: познавательно – речевое развитие дошкольников

Тема: «Путешествие в сказочный лес» (дикие животные)

Возрастная группа : средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Время реализации занятия : 20 - 25 минут

Программное содержание. Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект игрового занятия по развитию речи (для детей среднего дошкольного возраста)» размещена в разделах

1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.

2. Продолжать учить образовывать прилагательные.

3. Развивать словарь по данной теме.

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

2. Развивать навыки словоизменения.

3. Развивать мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.

Тип занятия : познавательно – речевое занятие

Форма занятия : игровое занятие

Оборудование:

- компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, медиаприложение к игровому занятию «Путешествие в сказочный лес»;

- карточки – задания: «портрет ежа», «помоги зайчику найти дорогу домой», «домик лесных жителей» (см. приложение 1,2,3);

- цветные карандаши;

- корзинка с яблоками.

Ход занятия:

Слайд 1 – Титульный лист

Вступительная часть:

Слайд 2

- Ребята, вы верите в чудеса? Давайте закроем глаза, и представим, что мы сейчас в сказочном лесу: где щебечут птицы, ярко светит солнце, легкий ветерок колышет листочки на деревьях, слышны голоса животных… (включить звукозапись «Голоса леса» - кнопка на слайде) Представили? Тогда открывайте глаза! Вот мы с вами и оказались в таком лесу!

Слайд 3

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик. А вам интересно кто в нем живет? Чтобы узнать это, вам нужно отгадать загадки…Готовы?

Основная часть:

Слайд 4

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шкурке серой — летом.

Кто же это?

Слайд 5

Воспитатель: - Правильно, это зайчик!

- Какую шубку носит зайчик?

- А почему он белую шубку носит зимой?

- А чем заяц отличается от других животных?

- А как зовут детенышей зайчихи?

- Ребята, мне кажется, что вместе с зайчиком в домике еще кто-то живет.

Слайд 6

Пушистый серенький зверек

По деревьям прыг да скок,

Мелькает меж ветвей

Все проворней и быстрей.

Интересно, кто же это?

Слайд 7

Воспитатель:

-Правильно, это белочка.

-Какую шубку носит белочка зимой, а какую летом? И почему?

-Какие припасы готовит себе белочка на зиму?

-Куда прячет белка свои припасы?

-А как зовут детенышей белки?

Слайд 8

Послушайте следующую загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Слайд 9

- Ребята, а чем ежик отличается от других жителей леса?

- Правильно, как только ежик заслышит опасность, сейчас же свернется в клубочек, спрячет внутрь мордочку, живот и лапки, а колючки во все стороны выставит. Днем ежик спит в гнездышке, а ночью выходит на охоту. На зиму ежик забирается в теплое гнездышко и засыпает крепким сном до теплых весенних дней.

- А как зовут детенышей ежихи?

- Ой, а что-то ежик наш загрустил? …и знаете почему?

Слайд 10

Зайка нарисовал ему портрет, а ежику он почему- то не понравился (воспитатель показывает портрет ежика, на котором нет иголок). Ребята, а вы догадались, почему ежику не понравился портрет? Давайте поможем зайке исправить ошибку.

Каждому ребенку выдается портрет ежа без иголок (см. приложение 1, дети садятся за столы и рисуют иголки на портрете ежа.

Слайд 11

Воспитатель:

-Дети, а я слышу - кто-то там рычит в домике. Догадайтесь, про кого я расскажу:

Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет?

Зимой в берлоге отдыхает?

Слайд 12

-Что делает медведь зимой?

-А что любит есть медведь?

-Холодной зимой в берлоге у медведицы появляются маленькие и беспомощные детеныши. Как их называют?

А сейчас я превращу вас в медвежат. Давайте встанем и представим что мы медвежата. Представили?

Физминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так (наклоны в стороны, рука вперед)

Дружно дерево качали

Вперевалочку ходили (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали, (подскоки на месте)

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Повторить физминутку 2 раза

Какие забавные из вас получились медвежата! Закрываем снова глаза, и превращаемся обратно в ребят!

Слайд 13

Ребята, прислушайтесь, мне кажется теперь плачет зайчик. Что же случилось? Как вы думаете? (ответы детей). Действительно он заблудился, давайте поможем ему найти дорогу к домику.

Дети выполняют задание на листах бумаги «Помогают зайчику найти дорогу домой» (см. приложение 2)

- Ребята, все звери так вам благодарны, что вы помогли зайчику найти дорогу домой. Теперь они снова вместе!

Заключительная часть:

Ребята, вы запомнили, с какими животными мы сегодня встретились в лесу? А как мы называем таких животных? А почему мы называем их дикими? А каких еще диких животных вы знаете?

Слайд 14

Лесные жители приготовили для вас подарки: фото своего домика, правда, оно черно-белое, но вы сможете его разукрасить цветными карандашами (см. приложение 3).

Слайд 15

…и корзинку спелых яблок!

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Наше путешествие закончилось, …и нам пора возвращаться в группу!

Слайд 16 – Благодарю за внимание!

Слайд 17

Список использованной литературы:

1. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Экологическое воспитание

дошкольников. Жизнь вокруг нас. Издательство «Академия развития»,

Ярославль, 2003г.

2. Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании

дошкольников. М., 1996г.

3. Рыжкова Н. А. «Наш дом – природа» ООО «Карапуз - дидактика»,

М. ,2005г.

Интернет – ресурсы:

https://www.raskraska.ru/house/hunting_lodge.htm

https://www.fantasiya.net/_ph/21/2/51424942.jpg

https://vkursegorod.ru/sites/default/files/zaychik.jpg

https://valentinaya.blogspot.com/2011/12/blog-post_08.html

https://gifakt.ru/wp-content/uploads/hedgehog5.jpg

https://thisisacryforhelp.webs.com/adult-grizzly-bear-1024x768.jpg

https://fotki.yandex.ru/users/zarko-mykola/view/178546/?page=0

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга освоения детьми образовательной программы. Трижды в год в детском саду проводятся.

Дикие и домашние животные Тема: «Дикие и домашние животные» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим) (2 младшая группа) Воспитатель: Егорова Валентина Константиновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по развитию речи (для детей среднего дошкольного возраста)
Опубликовано: 23 января 2013 в 20:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД