Папки-передвижки

Конспект игрового занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Научим Филю умываться»

ирина выродова
Конспект игрового занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Научим Филю умываться»

Тема: «Научим Филю умываться»Программное содержание.

Образовательные задачи:

• Учить детей процессу умывания;

• Учить самостоятельно и правильно пользоваться мылом;

• Учить насухо, вытирать руки полотенцем.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу;

• Воспитывать аккуратность;

• Воспитывать культуру общения.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать согласованность движений, точность движений;

Публикация «Конспект игрового занятия по развитию речи во 2 младшей группе „Научим Филю умываться“» размещена в разделах

• Развивать способность к запоминанию последовательности действий.

• Развивать речь детей.

• Обучая, сопровождать действие словом.

Активизация словаря: мыло, полотенце, вода, кран, намылить, закатать;

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этому произведению, заучивание потешек про умывание, Д/И «постираем кукле платье», ролевая игра «Дочки-матери».

Материа: мыло, мыльница, полотенце, тазик с водой, детский умывальник, кукла Филя, д/и «Чего не стало», мыльные пузыри, волшебная палочка.

Ход занятия.

- Дети, вы хотите побывать в сказке?

Посмотрите, что у меня в руках. Это волшебная палочка. Она нам поможет оказаться в сказке, но в какой сказке вы должны будете догадаться сами.

Я сейчас взмахну волшебной палочкой и произнесу волшебные слова, а вы должны будете закрыть глаза и не подглядывать, после этого мы окажемся в сказке.

Эники –беники, раз- два –три

Волшебная палочка в сказку нас отнеси.

(воспитатель переодевается в Мойдодыра)

Появляется Мойдодыр.

-Здравствуйте, ребята. Вы догадались в какую сказку попали?

- Правильно, в сказку – Мойдодыр. Кто написал эту сказку? (Корней Чуковский).

- А кто я, вы догадались? (Мойдодыр)

Я, великий умывальник, знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник и мочалок командир.

- Ребята, в моей сказке случилось горе, я на полу нашел полотенце.

Посмотрите, какое полотенце?

- Правильно, грязное.

Кто не моет руки с мылом?

От среды и до среды?

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

- Я никак не могу найти грязнулю, который измазал это полотенце.

- Ну-ка, дети, покажите свои ладошки, я посмотрю нет ли его среди вас. Среди вас его нет. Давайте поищем, кто испачкал полотенце. Вот он. Это, оказывается, Филя испачкал наше полотенце.

Филю мы ругать не будем

То, что было, позабудем,

Позабудем то, что было,

И научим мыться с мылом.

- Ребята, давайте научим Филю мыть руки?

- Но сначала, отгадайте мои загадки:

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промакать, где что влажно вытирать. (полотенце)

Гладкое, душистое

Моет чисто, чисто. (Мыло)

Мойдодыру я родня:

Лишь откроешь ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Кран)

-Молодцы, ребятки, все загадки отгадали.

- Что у меня в руках? (мыло)

-Дети, потрогайте мыло, какое, оно? (показываю мыло) (белое, душистое, круглое, твердое)

-Для чего нам нужно мыло? (умываться, мыть руки, тело)

-А, что еще нам нужно для умывания? (вода, мыло, полотенце)

- Где это все у нас находится? Настя, скажи?

- Молодец, в умывальной комнате.

- Ребятки, а вы знаете потешки про умывание?

Пальчиковая гимнастика

Закатаем рукава

Открываем кран, вода

Взяли в руки мыло

Чтоб микробов смыло.

Моем пальчики, ладошки.

Поглядите крошки,

Чистые ладошки?

А у нас ладошки,

Чистые ладошки.

- Молодцы, ребятки, вы знаете как руки мыть. (Дети садятся)

- Филя, ты понял как мыть руки?

Филя. Я теперь понял, что руки нужно сначала помыть, а потом вытирать полотенцем. Пойду и помою руки. (Филя подходит к раковине и собирается мыть руки)

- Филя, ты ничего не забыл? (нет)

-Ребята, подскажите, что Филя забыл сделать?

- Да, он забыл закатать рукава. А за чем мы закатываем рукава? (правильно, чтобы не намочить их)

-Кто поможет Филе закатать рукава? Илюша, помоги.

-Теперь расскажем Филе, как надо мыть руки. Что сначала нужно сделать? (открыть кран)

- Настя, что дальше делать? (Намочить руки)

- Вика, помоги Филе помыть руки.

- Егор, что теперь нужно взять? (мыло)

- Кирилл, покажи, как будешь намыливать руки?

- Молодец, круговыми движениями рук, одна ладошка гладит другую. Размыливаем мыло до белых перчаток.

- Покажи, Настя, Степа, Данил. (- Вика мочит руки Филе водой, берет мыло и намыливает ему руки)

- Что теперь делать Вике, скажи Степа? (смыть мыло водой)

- Можно теперь вытирать руки? Что мы забыли сделать? (отжать капельки воды с рук)

-Покажи, Егор.

- Миша, что теперь делать Вике?

- Правильно, взять полотенце, расправить его на ладони и вытирать Филе руки, вначале каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так. Повесь полотенце на место.

- Молодец, Вика, Филя говорит тебе спасибо, у него теперь чистые руки.

-Ребята, утром вы делаете зарядку? Давайте пригласим Филю на нашу зарядку.

Физкультминутка

Каждый день мы по утрам делаем зарядку (наклоны головы вправо-влево)

Очень нравится нам всем делать по порядку: (руки в стороны, к плечам)

Весело шагать, весело шагать, (шагать на месте)

Руки поднимать, руки опускать, (поднять и опустить руки)

Приседать и вставать, прыгать и скакать. (присесть, встать, попрыгать на двух ногах)

Филя: -Ребята, мне понравилось у вас, я научился мыть руки.

И я торжественно обещаю:

Чтобы в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто, чисто… (мыться.)

Быть хочу я очень чистым,

А не черной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и… (мочалкой.)

А еще, два раза в сутки

Обещаю чистить… (зубки.)

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным.

Очень, очень… (аккуратным).Филя. А для вас друзья я приготовил игру. Хотите со мной поиграть?

Игра называется: «Чего не стало?»

Филя достает из волшебной коробочки: мыло, мочалку, расческу, зубную пасту, зубную щетку, шампунь, полотенце.

- Ребята, посмотрите внимательно, что у меня на столе. Сейчас закроете глазки, я уберу один предмет. На слова: «Раз, два, три - посмотри» вы открываете глаза и отгадываете какой предмет спрятан.

Дети играют.

Мойдодыр. Ребята, из своей сказки я принес вам волшебные пузыри. Давайте поиграем?

Игра "Поймай пузырь"

Филя. Ребята, мне очень понравилось у вас. Но пора возвращаться домой. Спасибо вам за помощь. До свидания.

Мойдодыр. Ребята и вам пора домой.

Подходите-ка ко мне

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три, мы покружились

В группе сразу очутились.

- Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось в гостях у Мойдодыра?

Вы все молодцы, научили Филю мыть руки.

А теперь можете поиграть.

Публикации по теме:

Открытое занятие по формированию КГН в младшей группе Открытое занятие по формированию КГН (мытьё рук и умывание) 1-я младшая группа «Научим утёнка умываться» Цель: продолжение формирования.

Проект мойдодырия Наша миссия - великое искусство -Знания в дошкольников вложить, Это нужно делать столь искусно, Чтоб при этом научить их жить. Правда, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Научим Филю умываться»
Опубликовано: 30 января 2014 в 12:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД