Конспект игрового занятия по ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Копытенко
Конспект игрового занятия по ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста

Конспект

игрового занятия по ритмопластике

в старшей - подготовительной группе.

Задачи: Учить выполнять движения ходьбы различного вида, в соответствии с характером музыки; Учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки; Развивать: внимание, память, выразительность жеста, плавность движения, воображение; Воспитывать: дружелюбное отношение друг к другу; Совершенствовать двигательный навык, координацию движений.

Ход занятия:

(Дети входят в зал становятся в круг)

Физ-рук: На экскурсию ребята приглашаю всех я вас

Будет очень интересным путешествие у нас,

Пешеходный есть маршрут, вы готовы? – тогда в путь.

(Шагают под муз. «Вместе весело шагать»)

По поселку мы идем солнечным весенним днем,

Из детсада по дорожке На прогулку всех зовем.

Осторожнее ребята солнце прячется куда – то

Туча нам грозит дождем Бом – бом – бом – бом.

(топают ногами)

Но мы нисколько не дрожим, от дождя мы убежим

(бег по залу друг за другом, 2 круга)

Впереди большая лужа, по мосту пройти нам нужно

Боком, боком не спеша мы шагаем чуть дыша.

(Ходьба боковым приставным шагом руки на поясе)

Снова гром, та - ра – ра, разбегайся детвора!

(бег по залу врассыпную)

А теперь все вкруг встаем, Тучку танцевать зовем.

(исполняется танец «Тучка»)

Дальше мы продолжим путь ….

(шагают под муз. «Вместе весело шагать»)

Попрошу вас заглянуть, туда где книжки в ряд стоят

И ждут читателей ребят, В библиотеку заходи

Любимую книжку там прочти!

(загадка про Буратино)

Деревянный озорник из сказки в нашу жизнь проник,

Любимец взрослых и детей, смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут Скажите как его зовут!

Дети: Буратино!

(исполняется танец «Буратино»)

По окончании танца упражнение на восстановление дыхания.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, видно ключик не нашел,

Чтобы ключик отыскать, надо на носочки встать.

Физ – рук: Молодцы ребята.

С библиотекой попрощались, дальше в путь засобирались.

(шагают под муз. «Вместе весело шагать»)

Шли по кочкам по оврагам, по камням и веточкам,

Оказались мы в лесу на зелененьком лугу,

Вот и пруд, а в нем лягушки держат ушки на макушке,

Танцевать хотят подружки.

(исполняется танец «Ква – ква»)

после танца упражнение на восстановление дыхания, шагают под муз.

«Вместе весело шагать».

По тропинке шли мы шли, колобка в лесу нашли,

Он от нас не убежал, с нами он потанцевал!

(исполняется танец «Колобок»)

Лес закончился ребята, слышите шумит волна….

Поближе к морю подойдем На берегу мы отдохнем.

Релаксация (дети лежат на полу выполняют

ряд расслабляющих упражнений под легкую музыку)

Физ – рук: Воздух чистый и морской, слышим как шумит прибой!

Закрываем глаза, нам снится всем один сон: Мы видим море

с голубой, прозрачной водой, через толщу которой можно

рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли; медуз;

диковинных рыб; веселых дельфинов; морскую звезду;

морского конька;

(после выполнения упражнений дети встают и идут по кругу медленно,

руки двигаются плавно вверх – вниз)

Физ – рук: Над волнами чайки кружат, полетим за ними дружно,

Брызги пены, шум прибоя, а над морем мы с тобою!

(остановились, сделали круг)

Физ – рук: Осталось море позади, - А что же ждет нас впереди!

Путешествие продолжим….

Вижу чудо – паровоз! Ничего что нет колес,

Топотушками пойдем За вагончиком вагон.

Прокатиться каждый рад, а потом вернемся в сад!

(выполняется комплекс ритмической гимнастики

под песню «Голубой вагон»)

Физ – рук: Вот и дом наш детский сад, встретить нас ребята рад!

Под песню «Маленькая страна» дети выполняют блок ритмической гимнастики:

(Ходьба по кругу держась за руки, по диоганали, упражнение

«Капустка», ходьба «Змейкой по залу»)

И в конце выходят хороводным шагом из зала.

Инструктор по ФК Копытенко Н. А. МДОУ ДСКВ№2 п. Комсомолец МО Ейский район.

Публикации по теме:

«Собери светофор» Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Развивать координацию движений, чувство ритма, слуха, быстроту реакции; • Закрепить умение ритмично двигаться в соответствии с характером.

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 14:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...