Конспект игрового занятия по сенсомоторному развитию «Весёлые игрушки»

Ольга Хохонина
Конспект игрового занятия по сенсомоторному развитию «Весёлые игрушки»

Конспект игрового занятия по сенсомоторному развитию

«Весёлые игрушки».

Цели: закрепление умения различать и называть цвет, форму, величину, осязаемые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам (величине, форме, цвету); закрепление знания эталонов (форма, цвет, материал); обогащение чувственного опыта детей и умения фиксировать его в речи; совершенствование восприятия детей с активным использованием всех органов чувств; развитие мелкой моторики рук; создание положительного эмоционального настроя.

Развивающая среда: сенсомоторные панно «Дом куклы Маши» и «Ваза с цветами»; пособия по сенсомоторному развитию: «Сухой дождь», «Сухой бассейн», «Питон», «Тактильная доска»; мягкая игрушка «Поросенок»; дидактические игры: «Что лежит в мешочке?», «Перемотай клубочек», «Золушка»; три мешочка (с конфетами, сушками, яблоками) для сюрприза.

Предварительная работа: проведение игр по сенсомоторному развитию («Из чего сделано?», «Собери бусы», «Шнуровки», «Разложи по цвету (форме, величине, материалу)»; ознакомление с материалами (стекло, пластмасса, металл, дерево, резина, бумага, ткань) и их свойствами; знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием; чтение сказки Шарля Перро «Золушка»; разучивание четверостиший.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Дорогие дети, сегодня мы отправимся в страну Игр. Там -живут увлекательные игры, яркие, разноцветные игрушки. А вы любите

играт (ответы детей). Тогда повторяйте за мной:

Очень любим мы играть

И заданье выполнять,

Нашим ушка, глазка, ручкам

Не приходится скучать!

Вот волшебная страна.

(подходит вместе с детьми к сенсомоторной зоне)

Начинается игра!

П. Воспитатель:

Это куклы Маши дом. (показывает на сенсомоторное панно)

Всем найдется дело в нем:

Надо Машу причесать

(дети заплетают кукле косы, завязывают бантики)

И с матрешкой поиграть,

(пристегивают и отстегивают геометрические фигуры, из которых сделана матрешка, называют их цвет и форму)

И заборчик починить, (застегивают молнии и завязывают шнурки)

Окна солнышку открыть, -

(расстегивают пуговицы на занавесках окна)

Пусть заходит в гости к нам,

Рады мы его лучам!

Сенсорная игра «Сухой дождь»

Воспитатель:

Сильный дождь, как из ведра,

Всех прогонит со двора.

Дети:

Ну а мы не унываем, -

Под сухим дождем гуляем! (дети гуляют под «сухим дождем» и называют, какого цвета его струи)

Воспитатель (показывает мягкую игрушку): А это ваш друг - поросенок. Кто хочет с ним поиграть?

Ребенок:

Розовая спинка, Мягкая щетинка,

(гладит игрушку)

Круглый носик - пятачок,

(показывает рукой))

Теплый толстенький бочок!

(прижимает игрушку к себе)

Воспитатель: Смотрите, дети, кто это? (показывает на «Питона»)

В нашей группе есть питон.

Вы не бойтесь, добрый он,

Потому что с ним играют

И красиво наряжают.

Дети выполняют задания:

«питон спит» (сажают ему на спину бабочек)

«питон голодный» (застегивают пояски и затягивают шнуровку)

«питон собирается в гости» (наряжают: приклеивают цветы на липучках,

пристегивают их к пуговицам, надевают на шею бусы)

«питон наелся» (расстегивают застежки, развязывают шнурки)

Игра «Сухой бассейн»

Ребенок:

В бассейн я ручки опускаю,

С цветными рыбками играю.

(называет цвета)

Очень интересно мне –

Что там спрятано на дне?

(ищет игрушку на дне бассейна)

Воспитатель: Вот тактильная доска

Детям нравится она.

Никто не скажет: «Осторожно!»,

Ведь все на ней потрогать можно!

(дети «обследуют» предметы, прикрепленные к доске, сравнивают по форме, величине, материалу, из которого они сделаны)

Игра «Перемотай клубочек»

Ребенок:

Пальчики проворные,

Пальчики умелые

Ниточку перемотали

И клубочек сделали!

(перематывает ниточку с одного карандаша на другой, называет её

цвет)

Игра «Что лежит в мешочке»

Ребенок:

Что в мешочке - я не знаю,

Я верчу его, гадаю.

Воспитатель: Есть в коробочке подсказка.

(показывает коробочку с образцами)

Ребенок:

-Что в мешочке стало ясно! (называет что в мешочке)

Игра: «Собери букет».

(На сенсомоторном панно»Ваза с цветами)

Ребенок:

У цветочков разный цвет.

(называет цвета)

Соберу из них букет.

(пристегивает цветы к пуговицам на панно)

Всем по цветочку подарю,

(отстегивает цветы и раздает детям)

А себе еще нарву!

Воспитатель подводит детей к полочке с музыкальными инструментами

Ваши глазки отдыхают,

Пусть вам ушки помогают:

Что услышали - скажите

И звуки эти повторите.

(дети на слух определяют, какой инструмент звучал и

воспроизводят услышанное)

Игра «Золушка»

Воспитатель:

Золушке на бал пора,

Да дел не сделать до утра.

Дети:

Мы поможем ей втроем -

Всю крупу переберем!

(раскладывают «крупу» (фасоль, мозаика, пуговицы) по разным

тарелочкам)

Ш. Воспитатель:

Вот и кончилась игра.

Вы устали, детвора?

За труды положен приз:

Есть у меня для вас сюрприз!

Его нам Золушка прислала

И передать вам наказала

Угадать на этот раз,

Чем угостить решила вас? (Вносит на подносе три мешочка, детию пределяют на ощупь что в мешочках, развязывают их, пробуют угощение).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Весёлые человечки»Дидактическое пособие «Весёлые человечки» На протяжении 2-го года жизни происходит интенсивное развитие умственных способностей ребёнка, которые включают в себя развитие сенсорных.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по сенсомоторному развитию «Весёлые игрушки»
Опубликовано: 26 июля 2013 в 13:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...