Получи документы

Конспект игрового занятия «Полет в космос»

Наталья Жигачева
Конспект игрового занятия «Полет в космос»

Цель: создать условия для познавательного развития.

Задачи:

1. Закреплять начальные знания о космосе;

2. Развивать сотрудничество между воспитанниками.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде. Педагогические технологии: игровая технология.

Методическое обеспечение:

Словарная работа: космический корабль, ракета, планета, Солнечная система, космонавты, название планет, созвездие, скафандр.

Мотивация: общения в условиях помощи взрослому.

Методика проведения

Публикация «Конспект игрового занятия „Полет в космос“» размещена в разделах

В: Сегодня я получила голосовое сообщение от космонавтов (включает аудиозапись).

Аудиозапись голосового сообщения: Земля! Земля! Это космонавты с космического корабля «Восток». Помогите! У нас сломался корабль, и мы не можем вернутся на Землю.

В: Что же делать? (Ответы детей)

В: Так это же опасно лететь в космос, может не полетим? (Нет! Полетим)

В: Для того что бы добраться до космонавтов и спасти их, нам нужно выполнить все задания, которые будут встречаться на пути.

В: На каком транспорте можно полететь в космос? (На ракете)

Из геометрических пластиковых модулей сооружена имитация ракеты. Воспитатель подводит детей к «ракете».

В: (Имя ребенка, ты будешь капитаном ракеты, а все остальные космические спасатели.

Ребенок: Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

В: Вот мы прилетели в космос. А чтобы нам не сбиться с пути нужно выполнить задание.

1. Дидактическая игра «Планеты солнечной системы»

(На столе лежит карта Солнечной системы без изображенных на ней планет, и карточки с изображением планет. Надо вспомнить названия планет, и разместить каждую планету на свое место в Солнечной системе).

В: Чтобы продолжить путь дальше надо образовать круг и выполнить следующее задание.

2. Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»

(Надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Звезда – звездный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, темно – темный.

3. Дидактическая игра: «Четвертый лишний» ( на мультимедийном оборудовании картинки с изображением:

1. Мультипликационные сюжетные изображения: «Незнайка на луне», «Лунтик», «Тайна третей планеты», «Чебурашка»;

2. Скафандр, тюбик с едой, баллон с кислородом, панамка;

3. Космическая ракета, самолет, пароход, электропоезд.

Физкультминутка.

По порядку все планеты назовёт любой из вас (маршируют)

Раз – Меркурий, два - Венера (поднимают по очереди руки)

Три – Земля, четыре – Марс (показ круга маленького и большого)

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (поднимают по очереди руки)

Семь – Уран, за ним – Нептун (руки по очереди в стороны)

Он восьмым идёт по счёту, а за ним уже, потом (шагают)

И девятая планета под названием Плутон (руки вместе вверх).

4. В: Продолжаем дальше путь, и космонавты просят нас выполнить следующие задание:

«Преодолей млечный путь» (на полу размещены плоские мягким модули в виде звезд, по шаговой последовательности, перед тем как дети пройдут по модулю им раздаются индивидуальные карточки с изображение созвездий. Надо посчитать из скольких звезд состоит созвездие и вспомнить их названия. Если ребенок затрудняется с ответом, остальным детям предлагается ему помочь).

Предлагаю выполнить последние задание.

5. В: Предлагаю детям разделиться на две подгруппы.

Первая подгруппа - дидактическая игра «Построй корабль» (дается чертеж космического корабля, его контурное изображение и детали, из которых строиться корабль).

Вторая подгруппа – «Скопируй узор по точкам».

В: А теперь давайте посмотрим что же у нас с вами получилось (оценивание работ детьми).

Воспитатель включает аудиозапись и на мультимедийном оборудовании появляется изображение ракеты космического корабля.

Аудиозапись: «Космические спасатели, спасибо вам большое за то, что выручили нас из беды, теперь вы можете вернуть на Землю, до свидания».

В: А теперь все закрывают глаза и мы возвращаемся на Землю «Раз, два, три возвращаемся назад».

Заключение: Ну вот мы и дома.

(Имя ребенка) понравилось наше путешествие в космос? (Ответ ребенка)

А что запомнилось в космическом путешествии? (Ответ ребенка).

В: Космонавты приготовили для сюрприза (показывает дидактическую игру «Космос»). Эта игра вам в подарок.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ООД «Полет в космос» Тема: Полет в космос Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по обучению детей грамоте Тема: «Полет в космос» Тема: «Полет в космос» Возраст детей: от 6 до 7 лет Интеграция ОО: коммуникация, социализация, познание, труд. Цель: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Полет в космос»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 14:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД