Конспект игрового занятия в 1-ой младшей группе. «Снежинка в гостях у ребят» (для детей 2–3 лет)

Гульфия Шигапова
Конспект игрового занятия в 1-ой младшей группе. «Снежинка в гостях у ребят» (для детей 2–3 лет)

Цель.

Закрепить знание свойств снега — холодный, его цвет — белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может полу­читься вода.

Закрепить знание свойств и качеств воды — холодная, теп­лая, безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет ее — прозрач­ная, белая, красная, синяя и т. п.

Обсудить вопросы: какую воду можно пить, кому нужна вода?

Предварительная работа.

Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.

Купание куклы.

Наблюдение за водой в аквариуме.

Оборудование:

чашки с водой и снегом;

бумажные снежинки;

подносы;

прозрачные сосуды (кувшины) с чистой водой;

тюбики с белой, красной, зеленой краской;

стаканы для проведения опытов;

стаканчики с кипяченой водой для детей;

большая Снежинка из фольги.

Ход игры.

Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В ру­ках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.

- Дети, какое время года сейчас?

- Зима.

- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?

- Снег.

- Снег, какой?

- Белый, пушистый.

- Смотрите-ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней сне­жинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Что делают снежинки?

- Летят.

- Какие они?

- Легкие, воздушные.

Дети читают стихи:

Белый снег пушистый

в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Дети танцуют вместе со снежинками.

- Какие снежинки?

- Белые.

- Они настоящие?

- Нет.

- Какие они?

- Бумажные, игрушечные.

- А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.

Дети и воспитатель читают стихи:

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

- Растаяли ваши снежинки?

- Нет.

- А почему?

- Они ненастоящие, поэтому и не тают в руках.

- А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом. И Снежинка нам поможет.

Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Дер­жат руки над подносом.

- Берем снег в руки и еще раз читаем стихи про Маринку:

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

- Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?

- Растаял, превратился в воду.

- Почему?

- Ладошки теплые.

Воспитатель сливает с подноса воду в стакан.

- Это что?

- Вода.

- Вода из чего получилась?

- Из снега.

- Можно пить эту воду?

- Нет.

- Почему?

- Потому что она грязная.

- А кто может пить эту воду?

- Птицы, звери.

- А еще кто?

- Деревья, цветы, грибы.

Снежинка: «Молодцы, все знаете! Я вам за это еще фокус покажу».

Дети закрывают глаза. Воспитатель, держа в руке Снежинку, подходит к следующему столу, где стоит кувшин с водой.

- Открываем глазки. Что в кувшине?

- Вода.

- Какая вода?

- Белая.

- Сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.

Воспитатель берет один кувшин с прозрачной водой, другой - с белой.

- В каком кувшине вода белая? Почему? Что мы добавили в нее?

- Краску, молоко.

- Молодцы. Снежинка вам говорит: «Спасибо». Она бы не догадалась. В этом кувшине вода чистая, прозрач­ная, бесцветная. Дети, какую воду можно пить?

- Кипяченую, прозрачную.

Воспитатель и Снежинка: «Молодцы!»

Снежинка: «А сейчас я вас угощу».

На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют водичку.

- Какая по вкусу вода?

- Вкусная.

- А по цвету?

- Прозрачная.

- А сейчас еще раз закройте глаза. (Добавляет в кувшины зеленую, красную краски.) Какая сейчас по цвету вода? Почему?

- Зеленая, потому что добавили зеленой краски.

- А эта какая? Почему?

- Красная - добавили красную краску.

- Молодцы! А кому нужна вода?

- Человеку, птицам, зверюшкам, растениям.

Воспитатель и Снежинка: «Молодцы!».

Снежинка: «Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора. Я к вам прилечу еще и снова фокус покажу. До свидания!»

Дети прощаются со Снежинкой и под музыку танцуют.

Воспитатель читает стихи про снежинку:

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла — И пропала.

Публикации по теме:

Игровая ситуация на эмоциональное развитие детей 2–3 лет. Снежинка в гостях у ребят. (для детей 2-3 лет) Цель: закрепить знание свойства снега – холодный, его цвет –белый; из снега можно лепить.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Снег и лед». Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Снег и лед» Подголовил Воспитатель Жабина Х. С. Задачи: формировать у детей представление.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в 1-ой младшей группе. «Снежинка в гостях у ребят» (для детей 2–3 лет)
Опубликовано: 20 декабря 2012 в 20:22
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...