Получи документы

Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Снежинка»

Татьяна Ишмакова
Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Снежинка»

Конспект игрового занятия в первой младшей группе

Цель: -Закрепить знание свойств снега — холодный, его цвет — белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода;

-Закрепить знание свойств и качеств воды — холодная, теплая, безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет ее — прозрачная, белая, красная, синяя и т. п.

-Обсудить вопросы: какую воду можно пить, кому нужна вода?

Предварительная работа:

-Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.

-Купание куклы.

-Наблюдение за водой в аквариуме.

Публикация «Конспект игрового занятия в первой младшей группе „Снежинка“» размещена в разделах

Оборудование: чашки с водой и снегом; бумажные снежинки; подносы; прозрачные сосуды (кувшины) с чистой водой; тюбики с белой, красной, зеленой краской; стаканы для проведения опытов; стаканчики с кипяченой водой для детей; большая Снежинка из фольги.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.

В. - Дети, какое время года сейчас?

Д. - Зима.

В. - Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?

Д. - Снег.

В. - Снег, какой?

Д. - Белый, пушистый.

В. - Смотрите-ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Что делают снежинки?

Д. - Летят.

В. - Какие они?

Д. - Легкие, воздушные.

В. –Ребятки, давайте мы с вами вспомним стишок про белый пушистый снег:

(Все вместе читают)

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.»

В. – А сейчас, давайте покружимся как снежинки, потанцуем! (Дети танцуют вместе со снежинками.)

В. –Ребятки, какого цвета снежинки?

Д. - Белые.

В. - Они настоящие?

Д. - Нет.

В. - Какие они?

Д. - Бумажные, игрушечные.

В. - А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.

(Дети и воспитатель читают стихи) :

«У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать».

В. - Растаяли ваши снежинки?

Д. - Нет.

В. - А почему?

Д. - Они ненастоящие, поэтому и не тают в руках.

В. - А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом. И Снежинка нам поможет.

(Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.)

В. - Берем снег в руки и еще раз читаем стихи про Маринку:

«У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать».

В. - Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?

Д. - Растаял, превратился в воду.

В. - Почему?

Д. - Ладошки теплые.

(Воспитатель сливает с подноса воду в стакан).

В. - Это что?

Д. - Вода.

В. - Вода из чего получилась?

Д. - Из снега.

В. - Можно пить эту воду?

Д. - Нет.

В. - Почему?

Д. - Потому что она грязная.

В. - А кто может пить эту воду?

Д. - Птицы, звери.

В. - А еще кто?

Д. - Деревья, цветы, грибы.

Снежинка : «Молодцы, все знаете! Я вам за это еще фокус покажу».

(Дети закрывают глаза. Воспитатель, держа в руке Снежинку, подходит к следующему столу, где стоит кувшин с водой.)

В. - Открываем глазки. Что в кувшине?

Д. - Вода.

В. - Какая вода?

Д. - Белая.

В. - Сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.

(Воспитатель берет один кувшин с прозрачной водой, другой - с белой).

В. - В каком кувшине вода белая? Почему? Что мы добавили в нее?

Д. - Краску, молоко.

В. - Молодцы. Снежинка вам говорит : «Спасибо». Она бы не догадалась. В этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная. Дети, какую воду можно пить?

Д. - Кипяченую, прозрачную.

Воспитатель и Снежинка : «Молодцы!»

Снежинка : «А сейчас я вас угощу».

(На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют водичку)

В. - Какая по вкусу вода?

Д. - Вкусная.

В. - А по цвету?

Д. - Прозрачная.

В. - А сейчас еще раз закройте глаза. (Добавляет в кувшины зеленую, красную краски.) Какая сейчас по цвету вода? Почему?

Д. - Зеленая, потому что добавили зеленой краски.

В. - А эта какая? Почему?

Д. - Красная - добавили красную краску.

В. - Молодцы! А кому нужна вода?

Д. - Человеку, птицам, зверюшкам, растениям.

Воспитатель и Снежинка : «Молодцы!».

Снежинка : «Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора. Я к вам прилечу еще и снова фокус покажу. До свидания!»

(Дети прощаются со Снежинкой и под музыку танцуют).

Воспитатель читает стихи про снежинку :

«Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла — И пропала».

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы «Дружно с Ёжиком играем» .

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Раз снежинка, два снежинка» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домики для зайчика» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №234 ОАО «РЖД» Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка» Изобразительная деятельность. Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование. Снежинка». Виды детской деятельности:.

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «Добрый доктор Айболит в гостях у ребят» Цели: Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского "Айболит" Познакомить детей с буквой "А" Учить детей внимательно слушать.

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» Интеграция: ХЭ, П, Р. Задачи: - учить называть и узнавать названия знакомых худ. произведений, заботиться о своем.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Цель: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе.

Конспект комплексного занятия «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Конспект комплексного занятия По теме: «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Программное.

Конспект музыкально-игрового занятия в младшей группе «На весенней полянке» (из опыта работы). Программное содержание : • Упражнять детей в выполнении ходьбы на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в ходьбе и беге врассыпную,.

Конспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группеКонспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группе Цель: развитие навыков социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность. Приветствие: Все проснулись! Дили – дили – дили –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Снежинка»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 21:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД