Конспект игрового занятия. «В гостях у ежика»

Ландыш Фазлыева
Конспект игрового занятия. «В гостях у ежика»

Конспект игрового занятия.

«В гостях у ежика»

[/b]

Задачи:

Образовательные:

- умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький);

- устанавливать равенство между предметами;

- учит понимать вопросы «чего больше, чего меньше»;

- закрепить форму, цвет предмета.

Развивающие:

- развивать устойчивое внимание, наглядно-действенное мышление, память, речь.

Воспитательные:

- формирование представлений «о том, что жадничать нехорошо, и способы исправления такого поведения»;

- воспитание нравственных качеств (доброта, помощь);

- воспитание интерес к совместным играм – драматизациям.

Словарная работа: активизация в речи слова: большой, маленький,

«по одному», здоровый.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Демонстрационный материал: еж, грибы (большой, маленький); бельчонок, доктор, яблоко.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите все на меня. Сегодня у меня очень хорошее настроение. Кусочек этого настроения находится у меня в ладошке, вот здесь. И я хочу им с вами поделиться (открыть ладонь и подуть на детей).

Теперь у вас сегодня целый день будет хорошее настроение. А сейчас поделитесь друг с другом.

Молодцы, ребята, а теперь послушайте одну загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много

А нитки не одной.

(ежик)

Правильно. Ребята, я расскажу вам одну историю про ежика. Хотите послушать? Сядьте по удобнее, и слушайте.

Воспитатель: Шел Ежик по лесу и нашел грибочки.

Сколько грибочков нашел Ежик? Давайте поможем Ежику посчитать их. Сначала считает Сережа, а теперь Софья.

Дети: Раз, два.

Воспитатель: Сколько всего грибочков? (два)

Воспитатель: Давайте все вместе посчитаем. (раз, два)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на грибочки и скажите, какие они: разные или одинаковые?

Дети: Разные.

Воспитатель:

- Саша, покажи, какой грибок большой? Молодец.

- Ксюша, покажи, какой грибок маленький? Молодец.

(еще 2 детей отвечают)

Воспитатель: (прислушиваясь) Ой, ребята, кто-то плачет. Вы слышите? (Воспитатель находит белку)

- Бельчонок, здравствуй. Ты чего плачешь?

Белка: Я маму потерял, кушать хочу.

Воспитатель: Хочешь кушать? Сейчас Ежик тебя угостит.

Воспитатель: Посмотрел ежик на свои грибочки. Взял (какой) гриб? Скажи Арина.

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно, взял маленький гриб и отдал бельчонку. Пожадничал. Бельчонок поблагодарил Ежика и ускакал к маме. А довольный Ежик решил теперь сам поесть. Взял (какой) гриб? Скажи Ксюша.

Дети: Большой.

Воспитатель: Правильно. Но гриб был такой большой, он еле-еле съел его. Но тут у него заболел живот.

Что теперь делать? Кого надо позвать?

Дети: Доктора.

Воспитатель: Сейчас будем звонить доктору. Сжали кулачки. Это будет телефон. Набираем номер: 1, 2, 3, 4, 5! Динь- динь!

Алло, это доктор? Срочно приезжайте к нам. Наш Ежик заболел.

(заходит доктор.)

Доктор: Здравствуйте, ребята

Дети: Здравствуйте.

Доктор: Ну, что случилось?

Дети: Ежик съел большой гриб и у него заболел живот.

Доктор: Так-так, выпишу я ему лекарство, и дам таблетку. (дает таблетку)

Воспитатель: Спасибо доктор.

Доктор: До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, Ежик принял таблетку, и стал каким?

Здоровым или больным?

Дети: Здоровым.

Воспитатель: А ты Рита как думаешь?

Воспитатель: Давайте вместе скажем. Ежик каким стал? (здоровым)

Воспитатель: И побежал он на полянку играть, и нас с вами позвал. Ребята, поиграем?

Дети: Да.

Физминутка.

Мы расправили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисичка,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся еж в клубок

Потому что он продрог,

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы. А ежик то на полянке встретил своего знакомого бельчонка, и стал с ним играть.

Ребята, смотрите, что ежик нашел?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Сколько яблок?

Дети: Одно.

Воспитатель: Какое яблоко? (форма - круглое, цвет - красное)

Воспитатель: Наш Еж стал хорошим. Отдал яблоко Бельчонку.

За то, что он так поступил, давайте мы тоже подарим ему яблоко.

Ребята, ну что, исправился наш Ежик?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте похвалите Ежика, погладьте его, улыбнитесь ему.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Дикие животные
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект игрового занятия. «В гостях у ежика»
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 21:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...