Папки-передвижки

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «Чудесный домик»

Лариса Гришко
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «Чудесный домик»

Конспект игрового занятия

в группе раннего возраста

Воспитатель ГБДОУ№119

Гришко Лариса Владимировна

"Чудесный домик"

Цель: сенсомоторное развитие детей раннего возраста с использованием нетрадиционных приемов и пособий.

Задачи:

• создаем положительные эмоции;

• расширяем представления детей о многообразии окружающего мира;

• развиваем сенсомоторику.

Материалы:

«Волшебный» домик;

Публикация «Конспект игрового занятия в группе раннего возраста „Чудесный домик“» размещена в разделах

• Игрушки на ладошку – варежки-зверушки;

• Игрушка – обезьянка;

• Бусинки, веревочка;

• Юбка-карусель;

• Подарки для малышей – книжки с иллюстрациями.

Ход игрового занятия

Малыши играют.

Звучит музыка. В группу заходит воспитатель с «чудесным» домиком в руках.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Какая красивая у вас группа! А сколько у вас разных игрушек: и машинки, и куклы, и кубики… Как хорошо вы играете…

А давайте вместе поиграем. Смотрите, что я вам принесла. Вот такой красивый разноцветный домик.

Малыши рассматривают домик.

Воспитатель.

Интересно, кто же живет в таком красивом домике?

Ребята заглядывают в домик, но никого не видят. Только красивый большой цветок.

Просто настоящее лето! На улице зима, а в нашем чудесном домике – лето!

Малыши рассматривают цветок. Ах, какой же он красивый! Отмечаем размер, цвет, форму лепесточков.

Но что-то никого не видно. Кто же живет в этом чудесном домике?

Воспитатель. А может кто-то играет с нами в прятки? Смотрите-ка, под красным лепесточком, кажется, кто-то есть.

Малыши вместе с воспитателем отстегивают красный лепесточек и находят там…

желтую варежку-петушка. Воспитатель надевает петушка:

Петушок, петушок, золотой гребешок!

Масляна головушка, шелкова бородушка!

Ты так рано встаешь, голосисто поешь!

Деткам спать не даешь!

Петушок пытается прокукарекать, но очень тихо… Он простудился, ведь у нас в этом году такая холодная зима! А может снежок поклевал, и у него заболело горлышко. А ведь делать этого нельзя!

Воспитатель вместе с детьми помогают «петь» его песенку (кукарекать). – Теперь никто не проспит. (машут крылышками, ведь петушок может даже немножко полетать).

Петушок. Давайте, ребята, еще разок поиграем в прятки. Спрячусь-ка я еще разок. Только закройте глазки, не подглядывайте. Петушок прячется.

Воспитатель с малышами начинают искать петушка. Но… находят медвежонка.

(наверное, из леса пришел к нам поиграть).

Как зимой люблю поспать,

Мишенька, давай играть!

Представьте-ка, ребята,

Что все вы – медвежата!

Малыши вместе с воспитателем ходят как медвежата и рассказывают известный стишок:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в корзиночку кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою – топ!

Больше я не буду по лесу гулять,

А поем-ка меда, да отправлюсь спать.

(Мишка остается на полке повыше)

А воспитатель с малышами продолжают искать петушка.

И тут находят… рыбку. (из речки)

Ой, это же рыбка! Какая она красивая! Малыши с воспитателем рассматривают ее.

Делают рыбку из ладошек и ныряют, резвятся, превратившись в рыбок.

Рыбки плавают, ныряют,

Резво хвостиком виляют.

Воспитатель с малышами продолжают искать петушка, и находят… лягушку.

Воспитатель. Ой, кто это такой зелененьки?

Конечно, это лягушка (припрыгала к нам из болота).

Лягушка весело выпрыгивает и вместе с малышами поет и прыгает:

Я – зеленая лягушка,

Вам – веселая подружка!

Моя песня хороша,

Далеко она слышна!

Ква-ква-ква!

Воспитатель. Ребята, мы нашли столько зверушек (и мишку, и рыбку, и лягушку, а петушка так и не нашли! Где же ты, петя-петушок?

Ой, а это что такое?

Малыши вместе с воспитателем находят чьи-то красивые бусы.

И тут откуда-то слышится плач.

Воспитатель. Слышите, ребята, кажется, кто-то плачет.

Малыши замечают расстроенную обезьянку.

Воспитатель и дети. Обезьянка, что ты плачешь?

Обезьянка. Я потеряла свои любимые бусики. Вы случайно их не видели?

Воспитатель. Видели, видели. Сейчас мы их тебе принесем. Воспитатель берет бусы, но нечаянно рассыпает их. Ах! Не расстраивайся, обезьянка, мы их сейчас мигом соберем, правда, ребята?

Малыши соглашаются и вместе с воспитателем собирают бусинки, нанизывая их на веревочку, замечая цвета, форму бусинок.

Ну вот, твои бусы, обезьянка, готовы!

Спасибо Вам, ребята. Ой, а кто это там прячется, смотрите-ка! Да это же петушок.

Воспитатель. Вот, ребята, мы и нашли нашего петушка! Какой же ты петушок, ловкий! Пока мы тебя искали, столько зверушек-игрушек повстречали! Кого, ребята? (мишку, рыбку, лягушку, обезьянку).

Обезьянка. А теперь давайте все вместе покатаемся на моей веселой карусели!

Воспитатель надевает юбку-карусель.

Обезьянка. И всех зверят, которые с нами играли, тоже покатаем.

Воспитатель и малыши со зверятами в руках кружатся под веселую музыку.

Обезьянка. Как здорово! Спасибо ребята. Только, наши зверушки, кажется устали, давайте положим их в наш чудесный домик. Пусть отдохнут!

Ребята укладывают зверят в чудесный домик.

Обезьянка. А знаете, у меня для вас есть сюрприз, вот такие книжки. Будете их разглядывать и обязательно на картинках увидите кого-нибудь из нас.

До свидания, ребята!

___

Поскольку основа взаимодействия воспитателя и детей раннего возраста - положительные эмоции, наша первая и основная задача – доставить радость детям от происходящего. В ходе игрового занятия, в процессе ознакомления с окружающим миром развиваем сенсомоторику малышей, решаем многие воспитательные и образовательные задачи:

1) Формирование положительных эмоций, интерес к тому, что происходит, что будет дальше, желание включиться в игровое действие, поучаствовать в нем.

Для этого мы и используем нетрадиционные «авторские» пособия, которые нигде больше не увидишь и не купишь, и тем они необыкновенно привлекательны для малышей. Мы используем не просто игрушки, а «варежки»-зверушки (элементы театрализованной деятельности) – те, которые ребята могут надеть и себе на ладошку, поиграть с ними и узнать о них что-либо интересное.

В раннем возрасте дети каждый день открывают для себя мир, знакомятся с ним, познают его. И в этом смысле, наш сюжет символичен: «Чудесный домик» - это весь окружающий мир- загадка, и малыши как бы приоткрывают лепесточки этого многообразного и многогранного окружающего мира.

Большое значение имеет и обращение к эмоциям малышей (пожалеть, помочь, очень важны при этом и наши собственные эмоции, я бы сказала артистизм.

2) Обогащаем сенсорный опыт детей, замечая цвет, форму, размер предметов. Стараемся привлекать к участию разные анализаторы, чтобы ребенок мог и посмотреть, и послушать, и произвести какое либо действие.

В данном игровом занятии, мы говорим о способах передвижения животных. Оно – «введение» в тему: «Кто ходит, кто плавает, кто летает?»

3) Привлекаем к деятельности и наши пальчики (мелкую моторику, тем самым опосредованно влияя на развитие речи, внимания, памяти. (Отстегиваем лепесточки, под которыми прятался «петушок»; собираем бусы для обезьянки; показываем ладошками, как плавают рыбки)

4) Обязательно включаем элементы общей двигательной активности. Развитие движений также влияет на интеллектуальные способности детей. Кроме того, это предупреждает утомление от восприятия какой-либо информации и очень нравится детям, особенно, если герои хорошо известны (мишка, и движения доступны и забавны.

5) Конечно, обращаем внимание на красоту окружающего, воспитывая умение и желание замечать эту красоту, восхищаться ею.

Очень важно оставить какой-либо подарок для малышей (книжки). Это еще раз напомнит малышам об этом занятии-игре, пробудит желание встретиться с его героями еще раз.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятие в группе раннего возраста по теме «Грибочки для Ёжика» Конспект игрового занятие в группе раннего возраста по теме «Грибочки для Ёжика» Материал игрового занятия направлен на развитие математических.

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста: «Медвежонок» Цели: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни медведя. Обогащать активный и пассивный словарь по теме. Формировать устойчивые.

Конспект игрового занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы раннего возраста «Плюшки для Барбоскина» «Плюшки для Барбоскина» Авторы воспитатели МБДОУ «Детский сад № 151» г. Рязань Макарова Дарья Александровна, Инчикова Елена Викторовна.

Конспект игрового занятия по раскрашиванию «Пасхального яйца» в группе раннего возрастаКонспект игрового занятия по раскрашиванию «Пасхального яйца» в группе раннего возраста Конспект игрового занятия по раскрашиванию "Пасхального яйца" в группе раннего возраста Цель:Формирование умения рисовать кистью, познакомить.

Конспект игрового занятия по рисованию «Зайчик» в группе раннего возрастаКонспект игрового занятия по рисованию «Зайчик» в группе раннего возраста Конспект игрового занятия по рисованию «Зайчик» Цель: Формирование умения рисовать пальчиками. Задачи: Продолжать развивать интерес детей.

Конспект НОД «Строим домик для матрешки». Группа раннего возраста Цель: Формирование конструктивных способностей у детей раннего возраста. Задачи: 1. Побуждать детей делать постройки из кубиков, устанавливая.

Конспект ОД по конструированию с детьми раннего возраста «Домик для матрешки и кошки» Цель: Развивать умение сооружать дом по образцу. Задачи: - способствовать формированию умения различать детали строительного материала.

Конспект итогового игрового занятия для первой группы раннего возраста Итоговое игровое занятие для первой группы раннего возраста (2 года). Автор: Калинкина Ольга Сергеевна. Цель: Закреплять ранее полученные.

НОД по лепке с детьми раннего возраста «Строим домик для зайчика и петушка»НОД по лепке с детьми раннего возраста «Строим домик для зайчика и петушка» Задачи. Учить внимательно, следить за развитием действий героев сказки. Развивать понимание содержания сказки. Развивать мелкую моторику.

Конспект НОД «Чудесный песочек». Группа раннего возраста Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, познакомить детей со свойствами песка. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «Чудесный домик»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 16:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД