Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада в адаптационный период «Снегопад»

Бадигова Октябрина
Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада в адаптационный период «Снегопад»

Конспект игрового занятия в первой младшей группе в адаптационный период

«Снегопад»

Выполнила: воспитатель первой младшей группы Чернецова Октябрина Викторовна

Задачи:

> создание атмосферы эмоциональной безопасности;

> снятие эмоционального и мышечного напряжения;

> снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

> развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

> развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;

> развитие речи, воображения, творческих способностей.

Материалы:

игрушка «Дед Мороз»;

кассета с записью медленной спокойной музыки;

лист с изображением зимнего пейзажа, кисточка (для каждого ребенка).

Ход занятия

Приветствие.

Педагог предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы зимы (снег, холодно, люди одеваются в теплую одежду) и говорит:

- Представьте, что мы идем гулять в зимний лес в гости к Деду Морозу.

• Дети выстраиваются в колонну. Педагог говорит:

- Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно.

Большие ноги шил по дороге

Топ-топ-топ,

Маленькие ножки шагали по дорожке

Топ-топ-топ-топ-топ.

Игра повторяется 2-3 раза.

-Вот мы и пришли к домику Деда Мороза.

На стуле стоит игрушка «Дед Мороз».

Дети и воспитатель здороваются с Дедом Морозом.

-Давайте поиграем с дедушкой Морозом.

Дети играют в игру «Дед Мороз».

-Я Мороз-Красный нос, бородою оброс

Я ищу в лесу зверей, выходите поскорей, выходите зайки, зайки-побегайки!

Дети изображают зайчиков.

-Заморожу. заморожу (дети убегают на стульчики (в домики)

Игра повторяется, только вместо зайчиков Дед Мороз «ищет» лисичек или птичек и т. д. Игра повторяется 2-3 раза.

Вот мы и поиграли с Дедом Морозом, а теперь нам пора отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся с добрым дедушкой Морозом.

-Мы шагаем, мы шагаем,

Руки кверху поднимаем,

В стороны их разведем,

Вниз опустим и пойдем.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу. проложи себе дорогу.

• Включается кассета с записью спокойной музыки. Дети берут в каждую руку по снежинке. Психолог говорит:

- Представьте, что вы -снежинки. Пришла зима – падает снег и снежинки закружились в воздухе.

-Снег,снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Дети, изображая полет снежинок, плавно движутся под музыку.

Педагог читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним.

• Дети садятся за столы. Психолог раздает краски, кисточки и листы с изображением зимнего пейзажа и предлагает нарисовать летящие по небу снежинки. Дети, рассказывая стихотворение «Снег», в ритм стиха прикладывают кисточку к листу бумаги.

Все рассматривают рисунки, педагог хвалит детей за работу.

• Дети вместе с воспитателем вспоминают, где они были, в какие игры играли и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада:Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -Воронеж: Издательство «Учитель», 2003.

2. Михайлова З. А. План –программа воспитательно-образовательной работы в детском саду. СПБ,:Детство-Пресс, 2010 г.

3. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. -М.: Книголюб, 2003.

4. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. СПб: Детство-Пресс.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду «В гости к Солнышку» Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду «В гости к Солнышку» Цель занятия: 1. создание.

Программа «Эмоционально-психологическая адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению» (На основе программы А. С. Роньжиной "Занятия с детьми 2-4х лет в период адаптации к ДОУ") Составитель: воспитатель ГБДОУ № 25 Кировского.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада в адаптационный период «Снегопад»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 20:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...
Фотоотчет «Экскурсия дошколят в школу»
Экскурсия дошколят в МБОУ СОШ №5 17 ноября 2017 года воспитанники подготовительной группы детского сала №2 "Малышок" посетили школу №5, которая в следующем...
Мастер-класс по изготовлению газеты ко Дню матери «Цветы для мамы» с детьми младшей...
Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Очень скоро наступит День Матери! И мне очень хочется поздравить всех МАМОЧЕК с этим праздником! Мои малыши с...
Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес...
Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и воображения,...
«С заботой о здоровье». Рецепт десерта от матушки Осени к празднику «День матери»
Приближается праздник «День Матери». К нему готовятся и взрослые, и дети. В детских садах и школах для любимых мам проводятся праздники, организуются...