Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада в адаптационный период «Снегопад»

Бадигова Октябрина
Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада в адаптационный период «Снегопад»

Конспект игрового занятия в первой младшей группе в адаптационный период

«Снегопад»

Выполнила: воспитатель первой младшей группы Чернецова Октябрина Викторовна

Задачи:

> создание атмосферы эмоциональной безопасности;

> снятие эмоционального и мышечного напряжения;

> снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

> развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

> развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;

> развитие речи, воображения, творческих способностей.

Материалы:

игрушка «Дед Мороз»;

кассета с записью медленной спокойной музыки;

лист с изображением зимнего пейзажа, кисточка (для каждого ребенка).

Ход занятия

Приветствие.

Педагог предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы зимы (снег, холодно, люди одеваются в теплую одежду) и говорит:

- Представьте, что мы идем гулять в зимний лес в гости к Деду Морозу.

• Дети выстраиваются в колонну. Педагог говорит:

- Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно.

Большие ноги шил по дороге

Топ-топ-топ,

Маленькие ножки шагали по дорожке

Топ-топ-топ-топ-топ.

Игра повторяется 2-3 раза.

-Вот мы и пришли к домику Деда Мороза.

На стуле стоит игрушка «Дед Мороз».

Дети и воспитатель здороваются с Дедом Морозом.

-Давайте поиграем с дедушкой Морозом.

Дети играют в игру «Дед Мороз».

-Я Мороз-Красный нос, бородою оброс

Я ищу в лесу зверей, выходите поскорей, выходите зайки, зайки-побегайки!

Дети изображают зайчиков.

-Заморожу. заморожу (дети убегают на стульчики (в домики)

Игра повторяется, только вместо зайчиков Дед Мороз «ищет» лисичек или птичек и т. д. Игра повторяется 2-3 раза.

Вот мы и поиграли с Дедом Морозом, а теперь нам пора отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся с добрым дедушкой Морозом.

-Мы шагаем, мы шагаем,

Руки кверху поднимаем,

В стороны их разведем,

Вниз опустим и пойдем.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу. проложи себе дорогу.

• Включается кассета с записью спокойной музыки. Дети берут в каждую руку по снежинке. Психолог говорит:

- Представьте, что вы -снежинки. Пришла зима – падает снег и снежинки закружились в воздухе.

-Снег,снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Дети, изображая полет снежинок, плавно движутся под музыку.

Педагог читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним.

• Дети садятся за столы. Психолог раздает краски, кисточки и листы с изображением зимнего пейзажа и предлагает нарисовать летящие по небу снежинки. Дети, рассказывая стихотворение «Снег», в ритм стиха прикладывают кисточку к листу бумаги.

Все рассматривают рисунки, педагог хвалит детей за работу.

• Дети вместе с воспитателем вспоминают, где они были, в какие игры играли и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада:Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -Воронеж: Издательство «Учитель», 2003.

2. Михайлова З. А. План –программа воспитательно-образовательной работы в детском саду. СПБ,:Детство-Пресс, 2010 г.

3. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. -М.: Книголюб, 2003.

4. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. СПб: Детство-Пресс.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду «В гости к Солнышку» Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду «В гости к Солнышку» Цель занятия: 1. создание.

Программа «Эмоционально-психологическая адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению» (На основе программы А. С. Роньжиной "Занятия с детьми 2-4х лет в период адаптации к ДОУ") Составитель: воспитатель ГБДОУ № 25 Кировского.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада в адаптационный период «Снегопад»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 20:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Консультация «Если ребенку надо выучить стихотворение…»
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...