МААМ-картинки

Конспект игрового занятия по итогам первого полугодия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новый год»

Желонкина Елена
Конспект игрового занятия по итогам первого полугодия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новый год»

Конспект игрового занятия в подготовительной группе

компенсирующей направленности (ОНР 3 уровень речевого развития)

по итогам первого полугодия

Тема: «Новый год»

Коррекционно-образовательные задачи:

Активизация и расширение словаря по теме «Новогодний праздник»;

Закрепление умения выполнять звуко - слоговой анализ слова;

Закрепление умения составлять предложение в виде схемы.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект игрового занятия по итогам первого полугодия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Новый год“» размещена в разделах

Развивать и пополнять словарь ребенка словами признаками и словами действиями.

Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: елка, картонные фонарики, игрушка Дед Мороз картинки с изображением предметов на новогоднюю тематику, разрезные картинки, конверты с заданиями, кружки на липучках синего и зеленого цвета по количеству детей, схемы предложений на липучках (предложение, слова-предметы, слова-действия, слова-признаки, предлоги, картинки с животными, картинки транспорт, снежинки со слогами, магнитофон, сувениры.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Посмотрите на наших гостей и поздоровайтесь с ними кивком головы. А теперь сядет на свое место тот, чье имя я произнесу шепотом (по 2 имени).

Ребята, какой праздник недавно прошел? Правильно, Новый год. А без кого не бывает этого праздника? Конечно, без Деда Мороза. Вы хотите его встретить еще раз? Тогда отправимся с вами в путешествие. Вы готовы?

Звучит новогодняя мелодия, в это время перед елкой логопед выставляет Деда Мороза.

Ой, ребята, посмотрите, кто это? (Дедушка Мороз). А что же наша елочка не наряжена? Дедушка просит нас нарядить елочку фонариками и бусами и проводить старый новый год. Но нарядим мы тогда, когда вы справитесь с заданиями, которые приготовил для вас дедушка. Дедушка хочет проверить ваши знания. Задания он спрятал в конвертах.

2. Основная часть.

Вы догадались, где спрятал Дед Мороз задания для нас? (Дед Мороз спрятал их под ёлкой). Логопед достает мешочек с конвертами.

Задание 1. Логопед открывает 1 конверт. Дед Мороз предлагает нам украсить елочку картинками, названия которых начинаются на гласные звуки. Давайте рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку (картинки с заданными звуками). Играет спокойная музыка.

Задание 2. Логопед открывает 2 конверт. Игра «Собери бусы зеленые и синие». Дети берут по картинке и определяют первый звук в слове (твердый или мягкий) и приклеивают к коврографу кружок соответствующего цвета (синий или зеленый).

Задание 3. Логопед открывает 3 конверт. Елка украсили, бусы развесили, пора звать гостей. А гости – это разные животные, которые к нам хотят приехать, но не могут разобраться, кому на каком транспорте ехать. Давайте им поможем. Животные, в названии которых 1 слог поедут на машине. 2 слога – на самолете, 3 слога – на автобусе. Когда сажаешь животного в транспорт, то назови его ласково.

Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика «Новый год».

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным

Нам подарочки принес. пальцами по столу.

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Задание 4. 4 конверт. Животные к нам на праздник приехали и привезли от Дедушки 4 задание. Игра «Снежинки». Ребята, новогодние снежинки с вами хотят поиграть. Снежинки перепутали все звуки и хотят, чтобы вы нашли ошибки. Дети по одному выходят и исправляют ошибки. Например В А. Звучит музыка.

Задание 5. Игра «Есть или нет». Дети определяют наличие или отсутствие заданного звука в слове. Если звук есть – поднимают карточку с изображением «+», нет – «- «

Задание 6. Игра «Узнай слово». Логопед произносит звуки, а дети отгадывают целое слово. Слова: дом, дым, кот, крот, мак, рак, сом, ваза, лак, рука, нога, утка, коза, коса, мыло, юла, шуба.

Задание 7. Игра со словами «Кто, что; какой, что делает?» Дети называют новогодние предметы, определяют кто это или что, подбирают слова -признаки и слова - действия.

Задание 8. Игра «Отгадай, сколько слов в предложении». Логопед произносит предложение, а дети считают количество слов и поднимают нужную цифру.

Задание 9. Упражнение «Исправь ошибку». Работа с деформированными предложениями.

Письмо с ошибками. Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать девочку.

Елка пляшет около ребят.

Дети нарядили игрушки елками.

Дед Мороз зажег на лампочках елку

Снеговик потерял снег в морковке

Задание 10. Игра «Составь схему предложения». Предлагаются картинки на новогоднюю тематику. Дети (по желанию) выходят к коврографу, придумывают предложение и составляют схемы, с помощью цветных полосок на липучках.

3. Заключительная часть.

Посмотрите, ребята, вы справились со всеми заданиями. И все фонарики на ёлочке зажглись! Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Дед Мороз благодарит вас за старания и приготовил вам новогодний сюрприз. Загляните в мешок. Дети достают по очереди из мешка сюрпризы.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: - Красные лапки, щиплет.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Цель: Дифференциация звуков с-з; ж-ш. Задачи: 1. Обучающие: Учить различать звуки з-с; ж-ш на слух в произношении; Отчётливо.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Проказы Бармалея» Логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Проказы Бармалея» Задачи: *Закрепить навыки звуко - буквенного анализа и синтеза.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к Белочке» (по итогам I полугодия) Конспект ООД с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к Белочке» (по итогам I полугодия) Цель: обобщить и закрепить полученные.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Дифференциация.

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом"Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Маша идет в школу» по итогам полугодия Образовательные задачи: • Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному; • Продолжать учить называть слова на заданный звук;.

Новый год в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Дети цепочкой парами «саночки» вбегают в зал и танцуют вокруг елки. Вед: Если ёлочка сверкает разноцветными огнями, Если Дедушка Мороз веселится.

План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленностиПлан-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по итогам первого полугодия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новый год»
Опубликовано: 1 июня 2017 в 21:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД