Папки-передвижки

Конспект игрового занятия в подготовительной группе по аппликации по мотивам сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка» (6 фото)

Ирина Смирнова
Конспект игрового занятия в подготовительной группе по аппликации по мотивам сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка»

Конспект игрового занятия в подготовительной группе по аппликации по мотивам сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка»

Цель: Приобщение детей к сказкам А. С. Пушкина.

Задачи:

Обучения:

Знакомство детей со сказкой А. С. Пушкина «Золотая рыбка»;

Публикация «Конспект игрового занятия в подготовительной группе по аппликации по мотивам сказки А, С, Пушкина „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Формировать навык вырезания кругов-чешуи из бумаги, сложенной в несколько раз.

Развития:

Развивать умение планировать этапы своих действий, самостоятельно выбирать материал для аппликации.

Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа Золотой рыбки.

Воспитания:

Воспитывать аккуратность в работе с ножницами, клеем.

Ход занятия:

Вводная часть (проблемная):

Звучит музыка («В гостях у Сказки»)

Воспитатель: Ну, что же, здравствуйте, детишки!

Добро пожаловать сюда,

Где явь и сон, где быль и книжки

Неразличимы иногда.

В страну фантазии богатой

Вам предлагаем заглянуть:

В мир сказок Пушкина, ребята,

Нам предстоит волшебный путь… Кажется к нам кто-то пожаловал?

Конспект игрового занятия в подготовительной группе по аппликации по мотивам сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка»

Входит БАБКА (переодетый взрослый)

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось».

Бабка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Из какой сказки я к вам пришла? Найдите у себя на столах еще героев из моей сказки. (дети находят картинки).

Что же Дед первый раз попросил у Золотой рыбки? (ответы детей)

А потом? И чем же все закончилось? (ответы детей)

Бабка: Да, попросила я у золотой рыбки-

«Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках». Да и осталась у разбитого корыта… Что ж не так я попросила, почему же рыбка осерчала? (ответы детей)

Коли встретила бы я Золотую рыбку, попросила бы у нее прощение, да уплыла она в синее море… (плачет)

Основная часть:

Воспитатель: Ну если ты бабушка правда раскаиваешься и хочешь попросить прощения у Золотой рыбки мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребята? (Да) Давайте сделаем Золотую рыбку. Посмотрите у нас есть цветная бумага, клей и ножницы. Можно из этого сделать Золотую рыбку? (ответы детей)

Фото «Золотая рыбка»

Дети самостоятельно выбирают материал для работы.

Воспитатель: Ребята, а чем покрыта рыбка (чешуей). А, как вы будете делать чешую? (из кружочков) Но ведь кружочков нужно много? Сегодня я покажу вам способ, как сделать быстро много кружочков. Возьмите желтую полоску бумаги, сложите ее пополам, и еще раз пополам, нарисуйте кружочек и вырезайте не разворачивая. Ну, что получилось? Попробуйте еще раз.

Конспект игрового занятия в подготовительной группе по аппликации по мотивам сказки А. С. Пушкина - фото

Дети выполняют работу самостоятельно.

Заключительная часть:

Бабка: Какие у вас получились красивые рыбки! А они правда волшебные? (ответы детей)

Бабка просит прощение у рыбок.

Бабка: Ребятки вы такие молодцы сыграйте со мной во одну игру- Игра «Волшебный сундучок».

В сундучке находятся предметы из разных сказок А. С. Пушкина. Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя, связанного с этим предметом.

Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Справились со всеми моими заданиями, а мне пора в сказку возвращаться, дед мой, наверное, заскучал без меня. (прощается, уходит)

Воспитатель:

Ребята в какую сказку мы сегодня попали? (ответы детей) А, кто эту сказку написал? (Пушкин) Молодцы! Помните, Золотая рыбка в сказке исполняла желания, а у вас есть какое-нибудь заветное желание? (ответы детей) Давайте загадаем его рыбке, а что бы исполнилось, поселим рыбок в нашей группе.

Дети с воспитателем собирают рыбок в гирлянду и украшают группу.

Фото №1 Конспект игрового занятия в подготовительной группе по Фото №2 Конспекты занятий НОД аппликации по мотивам сказки А Фото №3 ИЗО поделки рисование Золотая рыбка Цель Приобщение детей к сказкам А
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей группы кратковременного пребывания 2–3 лет по мотивам сказки К. Чуковского «Цыпленок» Цель: формировать способность у детей к диалогической речи, уметь понимать обращенную к ним речь взрослого, обогащать и активизировать словарь.

Конспект интегрированного занятия «Три чуда» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель и задачи: Способствовать формированию эмоциональных сопереживаний к произведениям искусства, развитию умения проникать в художественный.

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!» .

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в аквариуме» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Золотая рыбка в аквариуме» Автор: Владимирова Лидия Владимировна, воспитатель.

Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (старшая группа) Тема: «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: -Помочь детям почувствовать свойства изобразительных.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию по теме «Золотая рыбка». Программное содержание: Образовательные: - Учить детей рисовать золотую рыбку. -Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую.

Перспективное планирование «Мастерская «Золотая рыбка» на летний оздоровительный период в подготовительной к школе группе Июнь №1. Аппликация «Ромашка». Цель: продолжать учить детей работать с трафаретом, активизировать словарь, развивать мелкую моторику рук,.

Проект обустройства и озеленения игрового участка группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» Актуальность. Игровая площадка – это своеобразный двор, где возникают детские сообщества по интересам, проявляются лидерские качества детей.

Сценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. ПушкинаСценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. Пушкина Театральная постановка по мотивам "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Подиум зала оформлен с одной стороны.

Конспект занятия «Золотая рыбка просит о помощи»Конспект занятия «Золотая рыбка просит о помощи» Цели: - познакомить со способом очистки воды- фильтрованием; - познакомить с принципом работы фильтра; - закрепить знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в подготовительной группе по аппликации по мотивам сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 20:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД