Конспект игрового занятия в средней группе по математике

саида гиш
Конспект игрового занятия в средней группе по математике

ЦЕЛЬ: Развитие воображения; классификация предметов; развитие сообразительности, творческого мышления, аналитических и комбинированных способностей.

МАТЕРИАЛ: Набор предметных картинок (одежда, обувь, головные уборы); разрезные картинки на 4-5 частей; схематичные рисунки; чудесный мешочек; набор игрушек; иллюстрации из серии «Времена года»; краски, кисточки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Восп.: Ребята, сегодня у нас в гостях Дракоша. Он очень хочет посмотреть, как вы подросли и поумнели, какие стали сообразительные, быстрые и ловкие. Давайте проиграем, а Дракоша посмотрит и сделает сам вывод. Эти задания он сам приготовил для вас.

Воспитатель показывает детям набор картинок одежды, обуви и головных уборов.

Восп.: У меня на столе разные картинки, я их буду показывать вам, а вы мне отвечайте, к какому виду одежды они относятся. (Туфли, платье, шапка, кофта, босоножки, сапожки, майка, шляпа, косынка, купальник, валенки и т. д.).

Дети называют какие предметы относятся к одежде, какие к головным уборам, а какие к обуви. Они группируют предметы.

Дракоша: молодцы, ребята, вы все справились с этим заданием.

Теперь второе задание. Вот вам конверты с картинками, разрезанными на части. Вы должны сложить эти картинки.

(Воспитатель раздает конверты с разрезанными картинками на 5 геометрических и дети их складывают).

Восп.: Ну что, Дракоша, ты доволен?

Дракоша: Да, не ожидал я, что дети так быстро справятся. Ну хорошо, а рисовать вы умеете?

Дети: Умеем!

Дракоша: Посмотрим, ну-ка Саида Юсуфовна, предложите детям дорисовать предметы. Дети красками дорисовывают из кружков солнышко, снеговика, зайчика, котика и т. д.

Восп.: Ну, Дракоша, отгадай, что дети нарисовали.

Дракоша называет, что изображено.

ФИЗМИНУТКА

Воспит.: А теперь давайте поиграем, посмотрим, как вы знаете цвета. Вот вам серединки от цветов, надо собрать цветок из листочков такого же цвета.

Проводится игра «Собери цветок».

Воспит.: Теперь поиграем в другую игру, это «Чудесный мешочек». (Дает словесное описание внешнего вида и назначения какого-либо предмета или игрушки. Например: желтый, пушистый, две лапки, клюв. Ребенок ищет и достает этот предмет из мешочка).

Дракоша: Вот молодцы ребята, теперь последнее испытание. Хорошо ли вы знаете времена года?

Дети: Хорошо.

Воспит.: Вот загадки, которые вам надо отгадать:

Дел у меня не мало:

Я белым одеялом,

Всю землю укрываю

Белю поля, дома, зовут меня…

(Весна)

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня…

(Весна)

Я сделана из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь – приглашаю!

И любите за это вы меня. Я…

(Лето)

Несу я урожаи, поля засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен, елочек.

Я…

(Осень)

Восп.: Ну что, Дракоша, понравились тебе ответы детей?

Дракоша: Да, мне понравились ответы детей, я решил остаться с ними, буду всегда играть с ребятами, учить их и учиться у них.

Восп.: Спасибо тебе, Дракоша, оставайся с нами. Теперь, ребята, вы можете с ним играть в любое время.

Публикации по теме:

Кукла «Гармония». Многофункциональное пособиеКукла «Гармония». Многофункциональное пособие Кукла "Гармония" Материалы: пряжа (хлопок, шерсть, фурнитура (тесьма, глазки, заколки, бусинки, замок-молния, кнопки, наполнитель (холофайбер,.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Группирование предметов (одежда, обувь, головные уборы)» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Группирование предметов (одежда, обувь, головные уборы) Цель: Познакомить детей с тем,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в средней группе по математике
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 11:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Проект мини-музея «Книги Красноярья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...