Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования в младшей группе «Почему Винни Пух грустный?»

Елена Малыгина
Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования в младшей группе «Почему Винни Пух грустный?»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;

Задачи:

Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта. Закрепить знания детей о мыле, его использовании и назначении. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи,радости.

Оборудование: Две одинаковые игрушки Вини пуха, коробочка с мылом разного цвета и запаха, мыльный раствор, стаканчики с окрашенной водой, трубочки.

Предварительная работа:

Игры с мыльными пузырями, беседа о мыле.

Ход игровой деятельности.

Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро доверчивым лицам!

Ребята, давайте подарим друг другу улыбку, улыбку нашим гостям, поздороваемся с ними-«Здравствуйте!».

Раздается стук в дверь. В гости к детям пришел Вини Пух (мягкая игрушка). Воспитатель: «Здравствуй Вини Пух. Ты к нам в гости пришел? Почему же ты грустный? У тебя плохое настроение? Ребята, а в каких случаях бывает плохое настроение? (когда болеют, обижаются, грустят.)

Вини Пух (звучит аудиозапись): «Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел на улицу и хотел поиграть с Пятачком, но он со мной не хотел играть. Он отошел от меня и сказал, чтобы я посмотрел в зеркало. Я посмотрел, но ничего не увидел».

Воспитатель: «Посмотрите на Винни Пуха, почему Пятачок не стал с ним играть?» (Он испачкался).

Воспитатель: «Не расстраивайся, Винни Пух, мы тебе поможем. У нас есть удивительная коробочка. Какая она? (красивая, большая, тяжелая). Вы, ребята, уже знаете, что там лежит. Давайте расскажем Винни Пуху об этом предмете с помощью наших помощников (раздает детям мыло).

Первый наш помощник - глаза. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (розовый, зеленый, фигурный).

Следующий наш помощник - уши. О чем они говорят? Этот предмет издает какие-нибудь звуки? (предмет не издает ни звука).

А вот рот с язычком нам помогут

(Нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный)

Возьмите этот предмет в руки.

Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твёрдый)

Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твёрдое)

А если его погладить рукой, что можно про него сказать? (оно гладкое)

А, какой помощник нам еще может помочь? (нос) Что он говорит о предмете? Поднесите мыло к носу. Какое оно? Чем пахнет? (душистое, пахнет фруктами, конфетами)

Ребята, а для чего нам нужно мыло? (чтобы умываться, мыть руки стирать.) А зачем люди умываются мылом? (оно убивает микробы, чтобы не заболеть). А это что? (мыльница). Правильно, это домик для мыла,- мыльница.

Давайте дадим Вини Пуху мыло в мыльнице и он пойдет умываться (воспитатель относит игрушку в умывальную комнату).

Подвижная игра «Пузырь»

Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Раздувайся пузырь».

Дыхательная гимнастика «Надуй пузырь» (вдох через нос, выдох через рот).

Игра-забава «мыльные пузыри». Воспитатель: «У меня есть мыльный раствор, который я сделала из жидкого мыла. Сейчас я попробую выдувать мыльные пузыри. Почему увеличился в размере пузырь (туда попал воздух). Почему пузыри маленькие и большие? (внутри находится разное количество воздуха).Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться (лопнут).А если подуть? (полетят).Почему? (они легкие). Давайте поймаем на ладошку мыльный пузырь. Попробуйте подуть на него, чтобы, он не упал (дуют по очереди)».

Осторожно! Пузыри!

Ой, какие посмотри!

Раздуваются, блестят!

Отрываются, летят!

Появляется игрушка Вини пух.

Воспитатель: «А вот и Вини Пух вернулся! Как вы думаете, какое у него настроение? Я тоже думаю, что у него радостное настроение. Он умылся и переоделся».

Опыт с мылом и водой. Воспитатель: «Возьмите трубочки и подуйте сначала себе на ладошку. Что вы чувствуете на ладошке? (воздух). А теперь подуйте в стаканчик. У вас получились пузыри? (нет). Почему же не получились мыльные пузыри? Как вы думаете, что я забыла добавить в стаканчик? Чего там не хватает? (Добавляет жидкое мыло в каждый стаканчик.) А теперь подуйте в стаканчик. Что мы видим? (пузырьки, мыльную пену). Какие пузырьки у вас получились? (большие, маленькие, разноцветные)».

Рисование мыльными пузырями. Воспитатель: «Давайте сделаем особенные пузыри, которые никогда не лопнут. Сначала надо распузырить содержимое стаканчика через трубочку. Прислоняем к пузырям листочек. Осторожно, не опрокиньте стаканчик. Вот какие красивые пузыри у вас отпечатались на бумаге. Вини Пух, мы тебе подарим эти особенные пузыри, они никогда не лопнут».

Вини Пух (звучит аудиозапись): «Спасибо, ребята, за подарки. Побегу скорей к Пятачку. Я так рад, что вы помогли мне! До свидания!»

Воспитатель: «До свидания Вини Пух. Ребята, а мы с вами должны помыть руки».

Публикации по теме:

Исследовательско-игровой проект «Воздух» для второй младшей группы. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Воздух занимает главную,значимую роль в жизни человека Его нельзя увидеть,потрогать но он присутствует во всём что нас.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования в младшей группе «Почему Винни Пух грустный?»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 09:26
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...