Папки-передвижки

Конспект игровой деятельности в младшей группе «В театр к Петрушке»

Наталья Александровна Веселова
Конспект игровой деятельности в младшей группе «В театр к Петрушке»

Программные задачи:

Обучающие: учить выполнять постепенно усложняющиеся правила в процессе игры,

Развивающие: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, обогащать социально-ролевые отношения детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами, показывать способы ролевого поведения, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для е проведения, в совместных настольных играх

Публикация «Конспект игровой деятельности в младшей группе „В театр к Петрушке“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к народному фольклору в театрализованной игре.

Предварительная работа: разучивание русских народных песенок и потешек, рассматривание иллюстраций, беседы о театре.

Оборудование: оснащение сюжетно-ролевых игр «Семья», «Автобус», «Парикмахерская», ширма в народных традициях, игрушка Петрушка, шапочки для инсценирования потешек, блины к чаепитию., аудиозапись веселой музыки, рус. нар. песенки «Петушок» М. Красева.

План проведения:

1. Внести в игру детей игрушку Петрушку с приглашением в театр.

2. Постановка игрового задания – Как будем готовиться к посещению театра?

3. Организация настольных игр «Лото – принцессы», «Лото – Магазин».

4. Проведение театрализованной игры «Театр Петрушки» - инсценирование песенок и потешек.

5. Чаепитие с блинами.

Ход игровой деятельности:

Воспитатель вносит игрушку Петрушку во время игровой деятельности детей и обращает внимание детей на игрушку и, действуя ей, обращается к детям.

- Здравствуйте, дети! Приглашаю вас ко мне в театр на веселое представление. Будет весело! Приходите все!

Воспитатель убирает игрушку и спрашивает у детей:

- Как будем готовиться к посещению театра? Что нужно для того, чтобы пойти в театр?

Предполагаемые ответы детей - дети предлагают пообедать дома, пойти в «Парикмахерскую», надеть праздничную одежду, добираться до театра на автобусе.

Организация детей.

Дети, вместе с воспитателем решают и распределяют ролевые действия между собой. Организуют и выполняют роли парикмахера, клиентов, мамы, папы и другие.. В процессе игр, дети также организуются в настольных играх «Лото – Магазин», «Лото – Маленькая принцесса»,

После того, как детьми будут выполнены роли, предлагаемые сюжетом игры, воспитатель предлагает построить «Автобус» из стульев, выбирают кто будет водителем и кондуктором, дети занимают места в «автобусе», кондуктор раздает билеты с изображением Петрушки. Воспитатель включает музыку и дети «Отправляются» в театр. Воспитатель объявляет:

- Остановка «Театр». (Звонит в колокольчик, объявляя первый звонок»)

Воспитатель предлагает детям взять стульчики и перенести их, чтобы построить зрительный зал в театре. Дети выходят из «Автобуса», ставят стулья рядами и занимают места на стульях. Воспитатель выставляет ширму и щапочки для инсценировки потешек и выполняет роль Петрушки – игрушки.

Петрушка:

- Здравствуйте детушки. Детушки - малолетушки.

Давно мы вас в гости ждали. Поджидали

-Рассаживайтесь поудобнее, меня зовут – петрушка! Я – веселый. Озорной, будем с вами петь да плясать, стихи сказывать да потешки. А вот первый гость на нашем празднике - Сорока-белобока печку топила, кашу варила.

На порог скакала. гостей созывала

Выходит ребенок в шапочке – Сорока, читает потешку:

- Сорока. Сорока, где была далеко.

Кашу варила. Деток кормила.

Этому дала. этому дала.

Этому дала, этому дала.

А этому не дала,

Ты дров не колол,

Воды не носил,

Значит каши тебе не есть.

Петрушка: - А теперь отгадайте мою загадку:

- Сам мохнатенький, да усатенький,

Зеленые глаза – всем мышам гроза. (кот).

Выходит ребенок в шапочке Кота:

- Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

Петрушка предлагает послушать рус. нар. Песенку «Петушок» М. Красева.

- Петушок услышал как мы поем и пришел.

Выходит ребенок в шапочке Петушка.

- Петушок, петушок.

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Детям спать не даешь.

Петрушка: -Услышал петушка зайка, к нам торопится.

Выходит ребенок в шапочке Зайки.

- Зайчишка-трусишка

По полю бежал.

В огород забежал.

Морковку нашел,

Капустку нашел.

Сидит грызет.

Иди прочь, - хозяин идет!

Петрушка: - Давайте поиграем с зайкой. Хоровод «Заинька».

- А вот и солнышко взошло:

-Солнышко красное взошло.

Утро ясное пришло!

Выходит ребенок в шапочке – Солнышко.

- Солнышко-ведрышко,

Прогляни, просвети!

Солнышко, снарядись!

Красное, покажись!

Солнышко ясное,

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

Петрушка выносит блины:

- Ох, напелись, наплясались! Пришло время угощать гостей дорогих.

- Вы давно блинов не ели.

Вы блиночков захотели,

Ой, блины, блины, блины.

Вы блиночки мои.

- Угощайтесь, забирайте. До свидания, мои, детушки. Приходите. Ко мне еще в гости.

В конце с детьми организуется чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Исследование игровой деятельности в первой младшей группе. Первая часть Цель: исследование педагогических условий для развития игровых умений и игровой деятельности детей младшего возраста. Задачи: - изучить.

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Исследование игровой деятельности в первой младшей группе. Заключительная часть Анализ результатов исследования. Исследование игровой деятельности позволяет сделать следующие выводы: 1. Игра, как ведущий вид деятельности.

Конспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группеКонспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группе Задачи: 1. Расширять представления о насекомых: их многообразии, способах передвижения, образе жизни. 2. Учить узнавать и называть часто.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности в младшей группе «В театр к Петрушке»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 23:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД