Получи документы

Конспект игровой образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Елена Кияницкая
Конспект игровой образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Конспект игровой образовательной деятельности

на основе сюжета РНС

«КОЛОБОК»

в средней группе

Воспитатель Кияницкая Е. А.

Цель и задачи: - создать условия для воспитания у детей доброжелательного отношения друг к другу и окружающим; желания оказывать помощь; умения выполнять задания сообща, помогать друг другу; воспитания интереса к математике.

Публикация «Конспект игровой образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах

- способствовать развитию у детей умения включаться в игровые ситуации, эмоционально верно оценивать свою позицию; способности не выходить из игрового образа, развивать внимание, мышление, память, речь детей, побуждая их к диалогу с воспитателем; развивать двигательную активность.

- обеспечить формирование у детей умения сравнивать количества предметов в двух группах, закреплять знание цвета, формы.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Дети входят в группу и слышат, что звенит колокольчик.

- Колокольчик звенит

Кто-то в гости к нам спешит.

Да это же Бабушка Загадушка, пойдемте её встречать. (дети подходят к окну и присаживаются на стульчиках полукругом)

Б. З. : Тише, детки, посидите! (запись на диктофоне)

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Где же прячется она?

Сказку я вам расскажу,

Расскажу и покажу.

Сказка эта – «Колобок»!

Знаете её? Молчок!

Колобок наш удалой,

Но не тот, что был – другой!

Он от деда с бабою сбежал,

В зимний лес, проказник, убежал. (появляется мягкая игрушка Колобка)

-А вот и Колобок. Давайте пойдем за ним в след. Посмотрим, куда он так спешит. (Дети подходят к первому столу, на нем игрушка «Зайка» и домик с зайчонком и дверью к нему на каждого ребенка).

З. : «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

К. «Не ешь меня, Зайка, вдруг я тебе пригожусь.

З. «Хорошо, тогда помоги мне моих зайчат от волка спрятать и я тебя отпущу».

Дид. игра: «СПРЯЧЬ ЗАЙЧОНКА»

-ПОВТОРЕНИЕ НАЗВАНИЙ ЦВЕТА, УМЕНИЯ ПОДБИРАТЬ ЦВЕТ.

Восп. : Молодцы, ребята, вы и Зайке помогли, и Колобка спасли. Но наш непоседа уже дальше покатился, а на пути одни сугробы. Их нужно перешагивать, высоко поднимая ножки. (Перешагивание через мягкие валы)

Восп. : Вдруг навстречу идет Волк.

В. : «Колобок, Колобок, я тебя съем».

К. «Не ешь меня, я тебе пригожусь».

В. : «Скучно мне в лесу, если сможешь развеселить меня, тогда

отпущу».

Восп. Давайте с Волком поиграем в нашу любимую игру «Волк и Зайчата»

Подв. игра: «Волк и зайчата»

-РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, УМЕНИЯ ДЕЙСТВОВАТЬ СОГЛАСНО ОГОВОРЕННЫМ ПРАВИЛАМ.

В. : «Ладно, Колобок, ступай себе дальше, у меня настроение хорошим стало. Только впереди река, а мостик узкий-узкий. Смотрите аккуратно идите». (Прохождение по ленте).

Восп. : Что за чудо на поляне. Да это же Медведь. Как увидел Колобка и давай реветь : «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

К. : «Подожди, Медведь, не реви, Медведь. Расскажи кА лучше, ты, почему не спишь?»

М. : «Некогда мне спать. Нужно до весны успеть ульи, домики для моих пчел, построить. А я вот никак не успеваю».

К. : «Так мы тебе с радостью поможем. Правда, ребята?»

Дид. игра: «Построй домик».

-ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.

М. : «Вот спасибо, помогли. Я теперь еще и поспать успею. А вам счастливого пути. Только там впереди бурелом, придется под ветками пролезать. (Подлезание под дугами).

Восп. : Ну, а тут Лисичка-сестричка Колобком хочет подкрепиться.

К. : «Ты не ешь меня, Лиса, вдруг смогу тебе я пригодиться?»

Л. : «Вот я рыбки наловила, да не знаю, хватит ли её для моих лисят».

Дети рассаживаются за столом и проводят сравнение путем приложения рыбок

к лисятам. У каждого ребенка карточка, на которой изображено три лисенка, и четыре рыбки.

Восп. : Угостите лисят рыбкой. Каждому лисенку одну рыбку. Всем лисятам хватило? А лишней рыбки не осталось? Кого больше лисят или рыбок? Кого меньше? А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы и лисят и рыбок было поровну? (отдать одну рыбку маме Лисе). Что теперь мы можем сказать про лисят и рыбок? (Теперь их поровну, рыбок столько же, сколько и лисят).

Л. : «Спасибо, помогли мне лисят накормить. И даже мне хватит рыбки покушать. Не буду тебя, я Колобок, есть, катись себе дальше».

Восп. : А Колобок подумал, подумал и решил вернуться к бабушке и дедушке. (Дети вновь подходят к окну и присаживаются на стульчики).

То-то рады бабушка с дедушкой. Обнимают Колобка, в дом приглашают, а вас они угощают…

Б. З. : Вы скажите мне, друзья,

Понравилась вам сказка?

(подведение итога занятия)

Со сказкой жалко нам прощаться,

С Колобочком расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку чаще будем звать.

А сейчас мне пора.

До свиданья, детвора.

Очень скоро к вам приду,

Снова сказку приведу.

(У детей остается угощение от бабушки и дедушки).

Публикации по теме:

Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок»Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок» КОНСПЕКТ ООД по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Колобок - по мотивам русской народной сказки». Воспитатель: Карпушкина.

Приобщение детей к театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Колобок» в средней группе Конспект НОД «Приобщение детей к театрализованной деятельности» (по мотивам русской народной сказки «Колобок») в средней группе №6. Целью.

Драматизация русской народной сказки «Колобок» Тема: Драмматизация русской народной сказки «Колобок». Цель: Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью; способствовать активизации речи.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по сюжету русской народной сказки «Репка» Цель: приобщать у русской народной культуре. Задачи: Образовательные • Различать в игровой форме много и один предметов, их форму, величину;.

Конспект ООД «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Целевые ориентиры: Умение бесконфликтно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми; развитие детской инициативы, самостоятельности; развитие.

Конспект развлечения по физическому развитию по сюжету русской народной сказки «Колобок» Для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Ход развлечения: Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы с вами пойдем в гости в сказку.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ФЭМП Тема: «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди».

ООД по информатике в ДОУ Тема: «В гостях у сказки» (По мотивам русской народной сказки «Колобок». Рассчитано на 2–3 занятия) Цель: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера. Ход занятия.

Занятие по сюжету русской народной сказки «Репка» Занятие : По сюжету русской народной сказки «Репка». Цель: 1. Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма) 2. Закрепление навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 20 января 2018 в 17:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД