Лучший педагог года

Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки»

Елена Деменчук
Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки»

Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе

Программное содержание:

1. Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы.

2. Способствовать активному усвоению несложных способов ухода за птицами, живущими рядом.

3. Обогащать сенсорный опыт детей.

4. Учить аккуратно пользоваться клеем и кистью.

5. Обогащать речь детей прилагательными.

6. Формировать умение детей работать в коллективе.

7. Формировать умение соотносить признаки предметов с освоенными эталонами.

8. Воспитывать активный интерес детей к окружающей природе.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе „У кормушки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: фланелеграф; кормушка, нарисованная на картоне и вырезанная; синица из цветной бумаги; клей; кисти для клея; тряпочки; клеёнки; формы «снегирь» и «синица»; готовые вырезанные детали к формам – грудки для птиц.

Словарная работа: морозный, разукрасила,кормушка, прокормиться,задорная, проворная, тенькает, красногрудый, чернокрылый, поживиться, засыпаны, сугробы.

Предварительная работа:

беседа о зимующих птицах;

Чтение К. Ушинский «Чужое яичко»;

А. Барто «Снегирь»;

рассматривание сюжетной картины «Кормушки для птиц»;

наблюдение на прогулке за поведением птиц зимой на кормушке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

Дети: Зима!

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Зима, правильно. Давайте поиграем в зимние слова:

1. Белый, пушистый, холодный, легкий - что это? снег.

2. Прозрачная, твердая, холодная, длинная - что это? сосулька.

3. Ясный, морозный, солнечный - что это?день.

4. Холодный, сильный, резкий - что это? ветер.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

«Без рук, без ног, а рисует?»

Дети: Мороз!

Воспитатель: Где рисует мороз?

Дети: На окне.

Воспитатель: У нас в группе есть такие рисунки?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: Вот какие красивые узоры нарисовал мороз на нашем окне! (дети подходят к окну и рассматривают узоры).

(Воспитатель отодвигает комнатный цветок, чтобы было лучше видно узоры, а там за цветком на оконном стекле – синица (из цветной бумаги).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел!

Дети: Птичка!

Воспитатель: Как называется эта птичка?

Дети: Синичка!

Воспитатель: Как вы думаете, почему синичка к нам прилетела?

Дети: Потому что холодно и она хочет кушать.

Воспитатель: Правильно, ребята. Зимой птицам очень трудно найти корм, поэтому птицы и прилетают поближе к людям, чтобы прокормиться.

А какие же ещё птицы зимуют в нашем городе Павловский Посад? Присаживайтесь поудобнее:

Отгадайте загадку:

Угадайте, эта птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку – прыг,

И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)

Дети: Воробей!

Воспитатель: (прикрепляет картинку воробья на магнитную доску). Хотите узнать, чем питается воробей зимой? Сейчас воробьи вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.

Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей)

Воспитатель: Воробьи сейчас рассказали нам, что питаются они зёрнышками, крошками, семечками. (Воспитатель показывает зёрнышки на блюдце).

Воспитатель: А сейчас отгадайте следующую загадку -

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень, тень!»

Какой хороший зимний день!

Дети: Синичка!

Воспитатель: Правильно, это наша синичка. Послушайте голоса синичек, сейчас нам расскажут, чем они питаются зимой.

Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (синица).

Воспитатель: Синицы тоже питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало. (Воспитатель показывает кусочек сала).

Воспитатель: Послушайте другую загадку -

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине,

Он появятся опять.

Дети: Снегирь!

Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (снегирь)

Воспитатель: (прикрепляет картинку снегиря на магнитную доску) Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Показывает блюдце с ягодами рябины.

Воспитатель: Послушайте стихотворение – читают дети:

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду

Прилетайте птицы, вы сюда кормиться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, (воспитатель и дети подходят к кормушке) я заранее положила в птичью кормушку зёрнышки пшена. Давайте посадим нашу птичку на кормушку. Пусть клюет корм.

Воспитатель обращается к ребёнку : Пожалуйста, посади птичку на кормушку.

(Ребёнок берёт птичку и прикрепляет ее на кормушку).

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево - вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири - тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель: Ребята, синичка мне только что сказала, что в кормушке очень много корма. Позовем ее друзей? Пусть тоже полакомятся зернышками. А как мы это сделаем?

(Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: Мы сделаем аппликацию из цветной бумаги

и посадим наших «птичек» на кормушку. Синичке будет не скучно.

На столе лежат готовые вырезанные детали к формам «снегирь» и «синица», «воробей».

Воспитатель: Подойдите к столу, выберите себе птичку, которую будете делать, крылышко и садитесь за стол.

Дети выбирают по желанию одну из вырезанных форм и приступают к работе на заранее подготовленных к аппликации рабочих местах. Когда дети сели за стол, воспитатель спрашивает, какая птичка у каждого ребёнка.

Воспитатель объясняет, как надо наклеивать на туловище птички крылышко. По окончании работы, дети прикрепляют птичек к кормушке на магнитной доске.

Воспитатель: Теперь нашим птичкам не страшен мороз и холод! В кормушке всегда будет много корма. Об этом вы позаботитесь. Да ребята?

Дети: Да!

Список использованной литературы

1. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. –СПб ООО «Издательство»Детство-Пресс», 2011.

2. А. М. Вербенец Образовательная область Художественное творчество. Учебно- методическое пособие – СПб. : ООО «Издательство»Детство-Пресс»; ТЦ «Сфера», 2012.

3. М. А. Гусакова Аппликация. – М. : Просвещение, 1987.

Публикации по теме:

«О чем рассказывают камни». Конспект игровой образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;.

Конспект игровой образовательной ситуации на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации на тему «МОЯ СЕМЬЯ» Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности для слабовидящих.

Конспект игровой образовательной ситуации «Удивительное рядом» Цель:Ознакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Обогатить и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами.

Конспект игровой развивающей ситуации по художественной литературе и лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчика» Тема: «Морковка для зайчика» Программное содержание: продолжить вызывать интерес у детей к мягкой игрушке. Вспомнить стихотворение А. Л. Барто.

Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации для группы раннего возраста «Вот какие у нас цыплятки» Конспект Образовательной игровой ситуации для группы раннего возраста по тразделу Мир искусства и худ. деятельности «Вот какие у нас цыплятки!».

Конспект образовательной проблемно-игровой и практической ситуации «Наши умные помощники — органы чувств» Задачи: - формировать у детей представление о роли органов чувств в восприятии окружающего мира, о том, что для нормального функционирования.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект организованной образовательной ситуации по звуковой культуре речи во второй младшей группе Программные задачи: 1. Упражнять детей в чётком произношении звука «З», в словах и фразах. Развивать слуховое восприятие, речевое дыхание.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Самоанализ игровой образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. Учить соотносить цифру 8 с количеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 17:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД