Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели осеннего леса»

Светлана Моторкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели осеннего леса»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 станицы Губской муниципального образования Мостовский район

Конспект игровой образовательной ситуации

(Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

В младшей группе по теме

«Обитатели осеннего леса».)

Автор конспекта ИОС

воспитатель МБДОУ № 16 Моторкина Светлана Александровна

Тема: «Обитатели осеннего леса»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Обитатели осеннего леса“» размещена в разделах

- Расширять представление детей о обитателях леса и их внешнем виде, образе жизни.

- Закрепление обобщающего понятия «животные леса». Как живут. Чем питаются., рассказать о повадках зверей осенью., Закрепить понятие дикие животные.

- Развивать умение обобщать, делать выводы. Формировать умение узнавать образ животного. Развитие зрительного внимания, памяти. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных.

- Воспитание коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование: письмо от жителей леса, презентация про животных с изображением животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц); музыкальное сопровождение презентации, шум леса.

Ход занятия.

Стулья стоят полукругом на ковре, дети стоят у стульчиков.

- Воспитатель: Дети сегодня я нашла письмо на крылечке нашей группы. Принесла нам его сорока –белобока. Давайте прочтем его и узнаем, что же написала. Текст письма: «Дорогие малыши! Приглашаем вас отправиться в путешествие в лес. Подпись: жители леса.» Ну что вы согласны малыши?

- Дети: да!

- Идут по лесу, рассматривают его. Воспитатель говорит, что на деревьях появились желтые листья, а зеленых почти не осталось, трава пожухла. Солнце светит ещё ярко, но плохо греет, небо всё чаще покрывают тучи, дожди идут холодные.

- Ребята, какое же сейчас время года? (Осень)

- Да, осень в полном разгаре.

- Ребятки, посмотрите внимательно, а кого же в лесу не хватает? (Зверей, птиц)

- Да, правильно, но куда же они могут подеваться? У кого же нам спросить? Может у Лесовичка? Он всё в лесу знает.

- Воспитатель предлагает присесть детям на полянке, на пенечках.

- Ребятки, давайте закроем глазки, и посмотрим, что же произойдет.

Воспитатель превращается в лесовичка. (Одевает шляпу)

Говорит детям открыть глаза и представляется лесовичком.

Лесовичок:

Ребята, прежде, чем узнать, куда же исчезли животные, я хочу рассказать вам сказку-загадку…

Сказка-загадка.

Жили-были в лесном царстве очень дружно звери, птицы, деревья и кустики. Приходили к ним в гости взрослые и дети. Они любовались природой, собирали лесные дары (грибы и ягоды); приветствовали всех зверей и птиц. Ребята и взрослые помогали животным, когда тем было нелегко.

Но вот как-то раз, в лесу произошло происшествие. Все звери и птицы внезапно исчезли. Весь лес переполошился. Оказывается,в лес пришли дети, которые не умеют правильно вести себя в нем. Тогда на встречу этим ребятам, вышел я, защитник и хозяин леса – лесовичок. Я сказал детям, что в лесу нельзя шуметь, ломать кустики и веточки на деревьях. Ведь без растений, кустиков и деревьев не смогут существовать звери и птицы. Поэтому-то все животные, испугавшись такого переполоха исчезли.

Я буду загадывать вам загадки, когда мы отгадаем появятся наши жители.

Презентация

Слайд № 1

Медведь

Бурый он и косолапый

Ловит рыбу мощной лапой,

А еще он любит мед

Кто сластену назовет (Медведь)

Вопросы по картинке:

-В какое время года изображен медведь на картинке (Правильно осенью, зимой наш мишка будет спать)

Слайд № 2

Волк

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть

Вопросы по картинке:

- На кого похож волк, правильно на собаку? А почему волк голодный (Правильно он сам ищет сам себе еду)

Слайд №3.

Лиса.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса)

Вопросы по картинке:

- В какое время года изображена лиса? Осенью, правильно. Чем отличается лиса от других животных (У нее яркая шуба, красивый яркий хвост)

Слайд №4

Заяц

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка

Кто это? (заяц)

Вопрос:

- Какого цвета шубка у зайца? Правильно, серая,только зимой наш зайчик поменяет шубку на белую. Ребята, а зайка трусишка? Кого он боится? Конечно всех, даже нас.

Слайд №5

Лось

Посмотрите дети кто это? Угадали?

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

Ребята это лось. Давайте рассмотрим его хорошо.

Слайд №6

Кабан

Вопрос по картинке :

- На какое домашнее животное похож кабан? Правильно, на свинью только шубки из щетинки.

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

На спине – щетинка.

Слайд №7.

Белка

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Вопросы по картинке:

- Зимой шубка у белочки поменяется? Да! Делает запасы белка или впадает в спячку?

Слайд №8

Еж

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это. (еж)

-Вопросы по картинке:

-У ежика есть шубка? Да! Она из иголок. Почему еж сворачивается в клубок? Чтобы спастись. А что делает зимой, ежик? Правильно засыпает.

Воспитатель: А теперь мы закроем снова глазки и вернемся в свой детский сад. Молодцы. Давайте теперь все поиграем.

Задания для детей на закрепление материала.

-На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить какие животные лягут спать, а какие будут зимовать. Под картинкой, где изображен зимний лес прикрепить животных которые не впадают в спячку, а под картинками кучи веток и листьев это (берлога, нора) –животных, который уснут.

Дети выполняют задание, рассказывают кому какое жилище они подобрали и как они называются (медведю берлогу, ежику нору из листьев) остальные животные будут зимовать.

Анализ. Куда мы путешествовали? С кем мы повстречались? Каких животных мы сегодня увидели? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Оружие Победы»Фотоотчёт о проекте «Оружие Победы» К юбилею великой Победы в нашем детском саду проходили различные мероприятия: выставки, конкурсы, праздник для воспитанников средней, старшей,.

Конспект игровой обучающей ситуации «Мы защитники природы!» Игровая обучающая ситуация «Мы защитники природы!» С литературным персонажем старшая возрастная группа Тема недели: «Берегите природу» Дидактические.

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием ИКТ в старшей группе по рисованию. Конспект игровой образовательной ситуации с использованием ИКТ в старшей группе по рисованию. Тема: «Тайна подводного царства» Цель: познакомить.

Конспект игровой обучающей ситуации в I младшей группе «Весна красна!» Конспект игровой обучающей ситуации в I младшей группе Составила: воспитатель первой квалификационной категории Мельникова Наталья Александровна,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к игрушкам» в младшей группе Программное содержание Образовательные задачи. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы» «Ежик и яблоко» Программное содержание: - Расширять представления детей о фруктах (о яблоке). - Учить различать по внешнему виду фрукты. - Узнавать некоторых.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) в средней группе «Пчёлка» Цель: Развитие у детей нравственно - патриотических, чувств через ознакомление детей с достопримечательностями родного села. Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по знакомству с зимующими птицами «Синичкин день» Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с зимующими птицами. • Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «В гости к мудрой тетушке сове» Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «В гости к тетушке Сове» Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели осеннего леса»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 17:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД