МААМ-картинки

Конспект игровой образовательной ситуации «Зачем человеку кожа» Видео

СВЕТЛАНА СЕРДЮКОВА
Конспект игровой образовательной ситуации «Зачем человеку кожа» Видео

Программное содержание:

• Расширять и систематизировать представления детей о назначении и свойствах кожи. Закреплять знания о правилах оказания первой помощи (обработка мелких ран, назначение зеленки и йода).

• Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

• Развивать умение содержательно высказывать свои мысли, правильно строить предложения; зрительное внимание, логическое мышление.

Активизировать словарь детей: прилагательные (свойства и качества кожи, существительные (поры, пигмент и др.).

• Продолжать учить выполнять задания в микрогруппах.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Зачем человеку кожа“ Видео» размещена в разделах

Ребята я вас приглашаю в медицинскую лабораторию. (СЛАЙД 1) Вы будущие первоклассники, будите ходить в школу, готовить уроки, сами заботиться о своем здоровье. В медицинской лаборатории сегодня будем не только наблюдать, но и играть в интересные и умные игры. И посмотрим, кто знает, как нужно заботиться о своем здоровье.

В нашей лаборатории, как и в любой другой – настоящей, есть правила, которые нужно обязательно выполнять. Они нарисованы на этих схемах. Давайте их озвучим!

Прежде чем мы начнем играть и вы узнаете, о чем пойдет речь в нашей лаборатории, отгадайте загадку. Про что сегодня мы будем говорить?

Мы в нее зимой и летомс головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем, потому что это….(Кожа)

- А как вы думаете, зачем человеку нужна кожа? (СЛАЙД 2) (выслушать все предположения детей.) Кожа надежно укрывает все, что находится внутри нас (мышцы, кости) и выполняет защитную функцию – не пропускает внутрь микробы, грязь. Кроме этого, кожа помогает нам дышать. Вспомните, когда на вас надета тугая, плотная одежда, вам бывает душно и тяжело дышать. А еще кожа помогает нам не замёрзнуть зимой и не перегреться летом в жару. Что происходит с нами, когда мы попадаем в жаркую комнату (например в банек). Правильно, мы потеем. Наша кожа выделяет пот, он охлаждает кожу и не позволяет нам перегреться.

Ведь недаром про кожу есть такая загадка: Тело сверху прикрываю, Защищаю и дышу, Пот наружу выделяю, Температурой руковожу.

Д/игра «Чем отличаются?» (СЛАЙД 3)

Сейчас в нашей лаборатории я буду показывать вам по 2 картинки, Кто первый поднимет руку, тот ответит на вопрос. «Чем отличаются друг от друга эти 2 живых организма?». Главное слов в этой игре – «КОЖА».

А сейчас я приглашаю вас сесть за столы в нашей лаборатории. (СЛАЙД 6) Для вас приготовлены лупы, которые во много раз увеличивают всё то, к чему их подносишь.

- Рассмотрите внимательно свою кожу на руках.

- Если посмотреть и погладить кожу как можно сказать про нее, какая она? (гладкая, ровная, шероховатая и др.) .

- Ребята кожа кажется нам ровной и гладкой. Но что-то прячется на коже, давайте рассмотрим ее через лупу. Дети рассказывают что увидели (мелкая сеточка, волоски, бугорки, складочки, впадинки).

- Какого цвета бывает кожа людей (СЛАЙД 7) Кто из вас знает, почему кожа людей разного цвета (3? Оказывается цвет кожи зависит от того, сколько в ней «красок» - пигментов (черной, желтой) и от того, как они смешиваются. Поэтому кожа бывает разного оттенка (черная, желтая, светлая).

- Меняется ли кожа человека, когда он растёт? (СЛАЙД 8) (от младенца до бабушки) Как она меняется?

- Свойства кожи изменяются с возрастом. У ребёнка она какая (гладкая,упругая, а у пожилого человека (сухая, сморщенная, морщинистая). Это потому, что с возрастом в коже становится мало воды, и она начинают сохнуть и стареть.

А сейчас отложите лупы.

- Все ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите внимательно на себя, своего соседа и решите, есть ли участки тела, не покрытые кожей? (глаза, ногти, зубы). А разве им не нужна защита? Как же они защищаются?. Глаза от грязи защищают веки, зубы от микробов защищает эмаль, а ногти и так имеют очень твёрдую поверхность и в дополнительной защите не нуждаются.

2. - Ребята, о чем же может рассказать нам кожа? Может ли кожа «видеть» предметы?

(СЛАЙД 9)

- Для того чтобы убедиться, что кожа помогает нам «видеть» мы поиграем с вами в игру «Угадай-ка», мы встанем с вами в круг, закроите глаза я подойду к ребенку и положу руку на плечо одного из вас. Тот ребенок будетопределять что за предмет у меня в мешочке, и расскажет про этот предмет (Вата, мяч, матрешка, ложка.) Вот видите, ваша кожа смогла помочь вам определить мягкость и плотность предмета, его поверхность!

А теперь занимайте свои места на стульях. Следующий опыт в нашей лаборатории. (СЛАЙД 10).

Погладьте свою кожу пальчиками. Что вы почувствовали? (Ласковое прикосновение) А теперь ущипните (Боль.) Да, кожа помогает нам почувствовать прикосновения и болевые ощущения, причем кожа пальцев рук имеет самую наибольшую чувствительность.

(СЛАЙД 11)

3. – А как вы думаете, есть ли такие предметы, которые могут поранить нашу кожу?. (Ножницы, игла, огонь, горячая и ледяная вода, нож, розетка-электричество, стекло, укусы животных и насекомых, солнечные лучи). (СЛАЙД 12)

•Игра «Помоги себе сам!»(СЛАЙД 13)

На картинке с ребёнком произошел неприятный случай. Что из нашей аптечки ему можно предложить для оказания первой медицинской помощи? Правило: выбрать нужно только те картинки, назначение которых вы точно знаете. Отвечает только один человек.

1. - Ребенок порезал об стекло руку или ногу, как оказать первую помощь, какие медикаменты понадобятся для этого?. (зеленка, вата, пластырь) .

2. - Девочка быстро бежала, упала и ударилась - у нее появилась шишка или синяк – какую помощь в этом случае ей можно оказать… (приложить к ушибу холодный предмет, а лучше лед).

Я думаю, что сегодня в нашей медицинской лаборатории вы узнали чуть больше о том, как нужно заботиться о своей коже, а значит – и о своем здоровье. Но вот еще одна задача. Вы-то знаете много, а наши ребята из младшей группы только учатся узнавать новое про своё здоровье, и совсем ничего не знают о том, как его беречь. Я предлагаю вам сделать плакат «Правила ухода за кожей». Я приготовила нарисованные правила – значки. Сейчас мы их будем озвучивать и размещать на плакате. …

Ну вот, наш плакат почти готов. Почему почти? Вам - домашнее задание: поговорите с родителями и узнайте, есть ли еще какие-нибудь правила ухода за кожей? Если вы такие вспомните, то мы их нарисуем и доклеим на плакат. А после отнесем и подарим малышам.

Всем – спасибо за работу в лаборатории. А особенно сегодня хорошо работали …

2
Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Как дикие звери живут зимой?» ОО («Познавательное развитие» + «Речевое развитие» + «Соц. - комм. развитие») Программное содержание: ОО «Познавательное развитие».Развивать.

Конспект игровой образовательной ситуации по лепке «Самолет» Конспект игровой образовательной ситуации по изобразительной деятельности. Лепка. Тема: «Самолет». Вторая младшая группа Программные задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации по пожарной безопасности в первой младшей группе с использованием ИКТ Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности с песком Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности с песком Тема: «Сыпется, не сыпется» Возраст.

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем старичку Лесовичку добраться до дома» .

Конспект игровой образовательной ситуации «Прогулка в зимний лес» Конспект игровой образовательной ситуации. Тема: «Прогулка в зимний лес» Возраст детей: группа раннего возраст Проводит: воспитатель Оганян.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете»Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете» Всё началось с того, когда наши дети увидели кинокамеру в методическом кабинете. Цель: создать каждому ребёнку условия для самовыражения.

Конспект образовательной игровой ситуации «В школе юных модельеров» для дошкольников Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект образовательной ситуации по ПДД с использованием игровой технологии «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с различными дорожными знаками;.

Конспект образовательной игровой ситуации «Поможем Золушке попасть на бал» Поможем Золушке попасть на бал Цель. Развивать у детей исследовательские умения; видеть проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации «Зачем человеку кожа» Видео
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 20:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки