Получи документы

Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) в старшей группе «Где яблоня прячет семена» (1 фото)

Ольга Николаевна Попова
Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) в старшей группе «Где яблоня прячет семена»

Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС)

в старшей группе «Где яблоня прячет семена»

Цель: Формирование целостной картины мира природы.

Задачи: Учить детей понимать биологические процессы, происходящие в природе на примере появления яблока при помощи семян. Развивать желание участвовать в коллективной беседе, отстаивать свою точку зрения; систематизировать знания детей об условиях происхождения предметов; формировать умение анализировать свою работу, развивая системность мышления. Развивать речевую активность детей, умение выражать увиденное не только словами и словосочетаниями, но и полными предложениями. Развивать внимание, любознательность, способность видеть красоту природы; воспитывать желание бережного отношения к растительному миру, интерес к самим растениям и труду человека по уходу за ними.

Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) в старшей группе „Где яблоня прячет семена“» размещена в разделах

Методические приемы: дидактическая игра «хорошо – плохо» - решение противоречий. Дидактическая игра «что было, что стало». Предварительная работа: сезонные наблюдения в природе, беседы о растениях, просмотры видеоматериалов, презентаций; трудовая деятельность в уголке природы и на участке.

Описание:

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну растений (внезапно появляется гномик Никелька)

Никелька:-Здравствуйте, ребята! Я слышу слово – Растения. А что оно обозначает, я не знаю. Может быть, вы мне объясните, что значит слово – Растения?

Воспитатель:- Ребята, давайте возьмем Никельку с собой в путешествие. Мы будем путешествовать на поезде. Ну что, поехали!

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят.

Везут в страну растений,

Компанию ребят.

(Имитируя поезд с вагончиками дети подходят к уголку природы)

Вот мы приехали в чудесную страну растений. Дети, что же мы можем назвать растениями?

Дети: - Растения – это все, что растет на земле.

Воспитатель: - Какие растения вы знаете?

Дети: - Я знаю растения: кустарник, деревья, трава, цветы.

Воспитатель:- Да, ребята, существует множество растений. Они растут почти повсюду, они разных размеров, разной формы: низкая трава, высокие деревья, красивые цветы, и пышные кустарники – все это растения.

-Когда много деревьев – это хорошо? Почему? (ответы детей)

- А когда много деревьев – плохо? Почему? (ответы детей)

Никелька: – Ребята, расскажите, откуда появляются растения?

Дети: - Растения появляются из семян.

Воспитатель: - Давайте, ребята, подойдем к столу и рассмотрим семена различных растений (семена на столе за ширмой). Посмотрите, это семена свеклы столовой, вот они какие, потрогай. Из каждого семя вырастет вот такая свекла.

Никелька: - А что это за семена?

Воспитатель:- Ребята, расскажите Никельке от какого растения эти семена.

Дети:-Никелька, из этого семени вырастет фасоль!

Воспитатель:–Вот семена перца. Давайте посмотрим, где они живут (разрезает перец, дает потрогать детям). Семена находятся внутри плода.

Воспитатель:- А когда много семян – это хорошо? Почему? (ответы детей)

- А когда много семян –это плохо? Почему? (ответы детей)

Никелька:– А это что такое? (Яблоко)

Воспитатель: - Давайте угостим Никельку яблоками? (Угощают)

Воспитатель: - Ребята, гномик хочет узнать, где можно взять такие вкусные яблоки? Он стесняетсяспросить. И можно ли их вырастить? (Ответы детей) со временем.

Воспитатель:- Давайте расскажем про яблоню, как ее можно вырастить? Яблоня это что? - Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот на эти картинки. Рассматривая картинки вы можете сами определить «Что сначала, что потом», а затем рассказать Никельке что за чем появилось.

Вопросы при рассмотрении:

• Что с яблоней происходит весной? Что набухает на ветках?

• Что появляется из почек? (листочки и цветы)

• Цветы держатся не долго: всего 12 -15 дней, а затем осыпаются.

• Из цветов что появляется?

Воспитатель:На их месте появляются, – яблоки. Плоды нужны дереву не для того, чтобы угощать людей, а чтобы защитить и питать свои семена. Осенью плоды опадут, и семена, попав на плодородную почву, могут прорасти. Зернышки внутри яблока (показывает их в разрезе яблока) – это и есть семена, и из них может вырасти новое дерево яблоня.

• Можно ли есть яблоки сразу, как они появились? Почему?

• Много яблок – хорошо? Почему?

• Но много яблок – это плохо. Почему?

• А можно посадить дерево яблоню в тундре? Почему?

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вот теперь Никелька

Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) в старшей группе «Где яблоня прячет семена»

икогда не забудет, что такое растение и как оно появляется.

Никелька:- Конечно не забуду. Вы очень хорошо все объяснили. А теперь мне пора возвращаться. До свидания ребята.

Воспитатель:- А нам, дети, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд.

Загудел паровоз,

В детский сад ребят повез.

- Вот и вернулись мы из путешествия. Ребята, вам понравилось путешествовать? А что больше всего вам понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю» Игровая образовательная ситуация «Путешествие по родному краю» Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете»Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете» Всё началось с того, когда наши дети увидели кинокамеру в методическом кабинете. Цель: создать каждому ребёнку условия для самовыражения.

Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Друг познаётся в беде» Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Друг познаётся в беде" Задачи: Образовательные:.

Конспект игровой обучающей ситуация «Как Девочка Долька готовилась к Новому году» Игровая обучающая ситуация: «Как Девочка Долька готовилась к Новому году. Цель: Развивать умения выкладывать контуры геометрических фигур.

Конспект игровой развивающей ситуации по рисованию в старшей группе «Снегурочка возле елочки» задачи: 1. Учить изображать сказочный образ Снегурочки через её наряд 2. Учить подбирать холодные цвета для изображения одежды. 3. Приучать.

Конспект игровой ситуации по формированию у детей патриотического воспитания в старшей группе «Брестская крепость» Задачи: воспитывать у детей чувства патриотизма, любовь к Родине и её героям, знать историю своей страны. Воспитывать уважение к ветеранам.

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на Байкал» Цель: Развитие умения детей находить Байкал на карте, рассказывать о нем. Систематизирование и закрепление знаний детей об озере Байкал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) в старшей группе «Где яблоня прячет семена»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 05:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД