Папки-передвижки

Конспект игровой обучающей ситуации «Экспедиция в Африку»

Татьяна Тайкова
Конспект игровой обучающей ситуации «Экспедиция в Африку»

Конспект игровой обучающей ситуации

«Экспедиция в Африку»

Цель: Развивать у детей познавательно – творческие способности в процессе разрешения специально – моделируемых ситуаций.

Задачи: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации „Экспедиция в Африку“» размещена в разделах

Обобщить и дополнить знания детей о животном мире Африки. Формировать представления о ярких индивидуальных особенностях внешнего вида, типичных и индивидуальных проявлениях животных.

Расширять представления о способах правильного отношения к растениям и животным.

Развивать у детей способность к мыслительным операциям.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

Глобус, песок, цветные ленточки, пазлы «Морские обитатели», развивающая игра «Зоопарк». Игровой тренажер «Кочки», мяч, игрушка Обезьянка, бананы, карточки с изображением животных.

Предварительная работа: Рассматривание карты мира, детской энциклопедии, знакомство с глобусом, чтение произведения К. Чуковского «Айболит»

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами пообщаемся! Вы готовы общаться? (ответы детей). Тогда давайте посмотрим, друг на друга и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение.

- А сейчас, я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

- Что это такое? (макет Земли, модель Земного шара)

- Ребята, а вы хотите поиграть с глобусом?

Игра с глобусом

Крутим, крутим шар земной.

Крутим, крутим голубой

Один, два, три – моря и океаны покажи.

( Затем: горы, леса, пустыни и степи.)

Воспитатель : Каким цветом показаны на глобусе реки, моря, океаны?

- Каким цветом горы?

- Каким цветом леса и равнины?

- каким цветом пустыни, степи?

- Ребята, скажите, в какой стране мы живем?

- Дети: Россия.

Воспитатель: Дорогие Россияне, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Я приглашаю вас совершить путешествие в Африку! Но Африка со всех сторон окружена водой. Как же мы туда попадем? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, на корабле. Я думаю, что шторма мы не испугаемся и отправимся в Африку на корабле. (Предложить детям выложить контур корабля цветными ленточками). И назовем наш корабль «Смелый» Кого мы назначим капитаном? Вставай капитан на свое место.

Воспитатель: Наш корабль упорно движется вперед. Его ведет отважный капитан.

Воспитатель: Какое спокойное море, солнышко светит, рыбки выпрыгивают из воды, дельфины плывут рядом с нами. Давайте покажем,каких морских обитателей мы видим.

Дидактическая игра «Сложи правильно» (дети складывают пазлы «Морские обитатели»).

Воспитатель: А вот и Африка! Африка – волшебный континент. На всей большой планете Земли прекрасней нет.

Воспитатель: Мы, ребята оказались в пустыни. Пустыня Сахара – самая большая пустыня мира. Здесь почти никогда не бывает дождей. Дуют горячие ветра и поэтому образуются песчаные горы – барханы. Я предлагаю вам, посмотреть, как это происходит.

(Эксперимент с песком). «Образуем песчаные горы»

- Кто живет в пустыне? (Верблюды, ящерицы, змеи)

Воспитатель: Верблюда называют «кораблем пустыни». Как вы думаете почему? Движения его плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные

Воспитатель: Отправляемся дальше, пустыня позади и перед нами Савана. Здесь обитает множество животных. Некоторые из них сложно сразу заметить, как вы думаете почему? (Маскируются). Правильно во время охоты им необходимо маскироваться. А какие животные там живут,вам помогут догадаться загадки.

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идет вперед он величаво.

И длинным носом, как рукой

Поднять он может нас с тобой. (слон)

- А по каким признакам мы узнаем, что перед нами слон? (У слона есть нос-хобот и бивни – клыки, слон – самое большое сухопутное животное на Земле).

- Назовите членов его семьи. (Слон, слониха, слоненок).

- А еще в саване живут:

Африканские коняшки

Одеваются в тельняшки

Что же это за коняшки? (Зебры).

- Посмотрите, ребята, зебры какие? (Полосатые, резвые, красивые)

- Что они делают в саванне? (Живут, скачут, резвятся, щиплют траву).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что обозначают голубые извилистые линии, на глобусе? Правильно реки. Отправляемся дальше! И вот мы с вами на берегу самой длинной реки нашей планеты. Она называется Нил. Подойти поближе к реке нам помогут «Кочки». Наша задача пройти по кочкам и не замочить ноги.

Игровой тренажер «Кочки»

Воспитатель: Как вы думаете, какие животные приходят к реке? (Слоны, жирафы, зебры). Молодцы ребята! Я вам приготовила, по контору определить, какое животное приходило на водопой.

Развивающая игра «Зоопарк» (водопой зверей).

Воспитатель: Африка очень интересный и красивый континент, но в тоже время очень опасный. Именно здесь, царят жесткие условия выживания, появляются невероятно сильные и опасные существа, которых не встретишь больше ни в одной точке земного шара. Они стремительны. Сильны и опасны. Кто – ни будь может, назвать их? (Кобра,крокодил, слон, скорпион, лев).

Дидактическая игра «Назови слово»

Воспитатель: У меня в руках мячик (на какой фрукт он похож – на апельсин). Я буду бросать его и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим признаком.

Свирепый – лев

Зубастый – крокодил

Опасный – носорог

Огромный – слон

Быстрый – гепард

Высокий – жираф

Пугливая – антилопа

Выносливый – верблюд

Забавная – обезьянка.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите кто- то к нам спешит!

Обезьянка: Я обезьянка смелая, веселая, умелая.

Скачу я по лианам – не скучно обезьянам!

Люблю я кувыркаться и на ветвях качаться.

А больше всего я люблю спелые бананы. Угощайтесь! Не забывайте Африку, ребята.

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Занимайте места на корабле. В путь!

Воспитатель: Ну вот, мы и дома. Давайте вспомним, где мы свами побывали? Африке) Что понравилось? Что запомнилось? На берегу,какой реки мы побывали? (Нил) Каких животных встретили? Я вам предлагаю воспроизвести маленькую Африку.

Коллективная работа панно Африка.

Воспитатель:

- Какая почва преобладает в пустыне? (Песок)

- Какие животные обитают? (расставляем фигурки животных жарких стран).

- Самая длинная река в мире, протекающая в Африке? (выкладываем реку)

Какие опасности подстерегают? (расставляем опасных животных).

Публикации по теме:

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Проект «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: Познавательно – творческий Комплектация воспитанников: подгруповая Количество: группа Длительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой обучающей ситуации «Экспедиция в Африку»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 14:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД