Получи документы

Конспект игровой развивающей ситуации для детей младшего дошкольного возраста «Весёлые зонтики»

Марина Николаевна Дерюга
Конспект игровой развивающей ситуации для детей младшего дошкольного возраста «Весёлые зонтики»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - «Детский сад №88 «Антошка»

Конспект игровой развивающей ситуации

на тему «Весёлые зонтики»

во второй младшей группе

Воспитатель Дерюга М. Н.

1 квалификационная

категория

октябрь 2010год

г. Северодвинск

Публикация «Конспект игровой развивающей ситуации для детей младшего дошкольного возраста „Весёлые зонтики“» размещена в разделах

Цель: Формировать целостное представление о зонтике и его назначении.

Программное содержание: 1. Учить устанавливать взаимосвязь между назначением

предмета и материалом болонь, из которого сделан зонт.

2. Закрепить знания детей о цвете, форме, величине предметов;

упражнять в счёте в пределах 4.

3. Формировать навыки безопасного способа пользования

зонтиком.

4. Развтвать у детей чувство композиции; воспитывать интерес

к коллективной продуктивной деятельности.

Словарь детей : разноцветный, непромокаемая, болонь, яркие, нарядные, купол,

ручка, колпачки, спицы.

Материал: зонтики(4детских,2 взрослых, бантики, наклейки для украшения

зонта, пульвилизатор с водой, фонограмма мелодии «Солнышко и

дождик».

Ход ситуации:

Воспитатель с детьми подходит к окошечку.

- Дети, какая погода сегодня? (солнечная, тёплая, хорошая). В такую погоду можно идти гулять или нет? (можно).

- А если была бы пасмурная погода, накрапывал бы дождь? Мы пошли бы гулять? (нет).

- Почему? (мы промокнем, заболеем).

- А чтобы не промокнуть, что надо взять с собой? (зонтик).

- Вот и у нас в группе для такой погоды припасены зонтики.

Педагог предлагает поискать зонтики в группе в углах.

- Сколько зонтиков мы припасли всего? (много).

- У каждого в руке сколько зонтиков? (один).

- Держите зонтик за ручку, как я.

-Что будет, если мы все вместе сейчас откроем зонт? (он может нас ударить).

- Подумайте, что надо сделать, чтобы зонт соседа нас не ударил? (отойти друг от друга).

Педагог предлагает детям сделать шаг назад, снять застёжку с липки, вытянуть руку с зонтом вперёд, нажать на кнопочку.

Далее предлагает обратить внимание на строение зонта.

-Дети, скажите, сколько ручек у зонта? (одна).

- Посмотрите вверх, что ещё есть у зонта? (крыша-купол).

- А у купола? (спицы).

- На концах спиц есть колпачки. Для чего они нужны? (чтобы не пораниться).

Воспитатель подтверждает: если хотя бы одного колпачка не будет, то зонт для нас станет опасным.

- Сколько колпачков у зонта? (много); а купол? (один).

Педагог предлагает детям из зонтиков сделать «цветочек» : положить их в круг, сесть рядом.

-Дети, посмотрите внимательно, зонты одинаковые? (нет). Чем они отличаются? (размером). Да, есть большие и маленькие.

- Посчитай, Алина, сколько маленьких зонтов? (4).

-Артём, сколько больших? (2).

- Под маленьким зонтом сколько может спрятаться детей(1). А под большим? (много).

- Чем ещё отличаются зонты? (цветом).

- Саша, у тебя какого цвета зонт? (зелёного). Яна, у тебя? (жёлтого). У Эрика зонтик красного, белого, синего цветов. Вот сколько разных цветов на зонтике! Значит, он какой?

(разноцветный).

- Давайте, ребята, посмотрим на купол зонта. Из чего он сшит? (из ткани).

- Погладьте купол рукой. Какой он? (гладкий)

- А теперь потрите пальчиками купол? (ткань шуршит). Эта ткань называется болонь.

- А у тебя, Тимур, купол зонтика из чего сшит? (из клеёнки). Погладь его рукой. Какой он? (он тоже гладкий). Спрячься под своим зонтом. Мы видим Тимура или нет? (да).

Воспитатель делает вывод: купол из клеёнки прозрачный.

- Сёма, спрячься под свой зонтик. Мы видим Сёму или нет? (нет). Значит, купол из болони непрозрачный.

-- Вот какие у нас зонтики : большие и маленькие, разноцветные и нет.

- Дети, в какую погоду нам нужен зонт?

(в дождливую, пасмурную, ненастную).

- Сейчас мы проверим, поможет ли зонтик нам остаться сухими.

Педагог проводит эксперемент с водой.

- Вставайте, Яна и Клим, под большой зонтик, а я побрызгаю на вас, как дождь, капельками воды из пульвилизатора.

- На вас попали капли воды? (нет). Вы какими остались? (сухими).

Потрогайте над своей головой купол зонта. Какой он? (сухой). А теперь потрогайте купол зонта сверху. Какой он? (сырой).

Воспитатель делает вывод: капли воды остались на ткане. А ткань, из которой сшит купол зонта непромокаемая.

Далее педагог предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик», включает фонограмму мелодии «солнышка»- гуляем, на мелодию «дождя»- прячемся под зонтики.

- Дети, посмотрите, все зонтики у нас какие? (яркие, разноцветные, с картинками). А этот какой? (скучный, однотонный). Давайте мы его тоже сделаем нарядным.

Дети проходят к столам, берут наклейки и украшают середину и края зонта. Гости украшают - бантиками.

Все любуются зонтиком.

В конце игровой ситуации воспитатель предлагает детям закрыть аккуратно свои зонтики и поставить в уголок, так как сегодня солнечная погода.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой развивающей ситуации для детей младшего дошкольного возраста «Весёлые зонтики»
Опубликовано: 12 января 2014 в 18:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД