МААМ-картинки

Конспект игровой развивающей ситуации «В гостях у куклы Маши»

Светлана Владимировна Стругова
Конспект игровой развивающей ситуации «В гостях у куклы Маши»

г. Нижний Новгород 2015 г.

МБДОУ «Детский сад №126»

Конспект

игровой развивающей ситуации

«В гостях у куклы Маши»

Воспитатель средней группы:

С. В. Стругова

Задачи:

1. Формировать у детей умение образовывать относительные прилагательные; пользоваться системой окончаний существительных, прилагательных для правильного оформления речевого высказывания.

2. Развивать диалогическую речь : учить при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

Публикация «Конспект игровой развивающей ситуации „В гостях у куклы Маши“» размещена в разделах

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение в процессе общения со сверстниками и взрослыми, умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности.

Средства:

- приглашение в гости;

- кукла Маша;

- картинки с изображением яблока, лимона, клубники, варенья, сока, конфет;

- разрезанные на 4 части картинки с изображением животных: белки, лисы, волка, медведя, зайца;

- стаканчики с соком (яблочным и апельсиновым).

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что в группу доставлен конверт и предлагает его открыть, в конверте лежит открытка.

Дети, стоят в кругу перед воспитателем.

Воспитатель показывает детям открытку, и сообщает им о том, что кукла Маша приглашает их в гости. Воспитатель предлагает детям отправиться в гости на поезде и выбрать машиниста.

Дети вместе с воспитателем выбирают «Машиниста», используя считалочку.

«Под горою у реки

Живут гномы малыши.

У них колокол висит,

Позолоченный звонит:

«Диги – диги – диги – дон,

Выходи скорее вон!»

Дети встают друг за другом за «машинистом» и «едут» по группе,

Подвижная игра «Мчится поезд»

- Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит: - Тороплюсь!

Гудит: - Тороплюсь! Тороплюсь!

Воспитатель от имени куклы Маши встречает детей, здоровается, благодарит за то, что они приняли её приглашение и приглашает «к столу».

Дети здороваются с куклой, используя вежливые слова.

Дети садятся на стульчики.

Кукла Маша предлагает детям «угощение» из фруктов и ягод. Дидактическая игра “Что из чего?”

Воспитатель выкладывает на мольберт картинки с изображением ягод и фруктов с одной стороны и с изображением продуктов, приготовленных из них с другой стороны.

Дети по одному подходят к мольберту, сначала называют изображенный фрукт (ягоду, потом как называется сок из этого фрукта, конфета, начинка для пирога.

Сок из яблок? (яблочный)

Конфета с начинкой из яблок? (яблочная)

Варенье, сваренное из яблок? (яблочное)

Аналогично рассматриваются картинки с лимоном и клубникой.

Воспитатель обращает внимание детей на окончания существительных, прилагательных для правильного оформления речевого высказывания.

По окончании игры воспитатель, от имени куклы, угощает детей соком и предлагает назвать его вкусовые качества.

Дети пробуют сок, стараются охарактеризовать вкус напитка (вкусный, кисленький, сладкий)

Воспитатель от имени куклы предлагает детям поиграть вместе с ней в её любимую игру «Прятки».

- Положите кубик на стул.

- Спрячьте кубик под стул.

- Возьмите кубик в правую руку и поднимите его над головой.

- Положите кубик на пол перед собой.

- Спрячьте кубик за спину.

- Уберите кубик в коробку.

Дети встают за свои стульчики, у каждого в руках кубик.

Дети «прячут» кубик в соответствии с заданием, проговаривая, куда положили кубик.

«Кукла Маша» рассказывает детям о том, что она недавно была в зоопарке и сфотографировала на память, понравившихся животных, но недавно к ней приходил в гости её друг и перепутал части всех фотографий, и Маша теперь не знает, как ей быть. Воспитатель предлагает детям помочь Маше, собрать из элементов фотографии.

Педагог предлагает детям картинки с изображением белки, лисы волка, медведя, зайца, разрезанные на части. Нужно их правильно собрать, определив, какая часть кому принадлежит.

Дети соглашаются помочь Маше.

Дети по очереди подходят к столу, собирая из разрезанных картинок целое, комментируя свои действия:

Например:

Голова чья? (Голова беличья)

Хвост чей? (Хвост беличий)

Воспитатель напоминает детям, что им нужно возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с куклой, вспоминают, что говорят вежливые люди, уходя из гостей.

Садятся в поезд, машиниста выбирают считалочкой: «Под горою у реки…»

Подвижная игра «Мчится поезд»

Воспитатель предлагает детям, вспомнить, во что они играли в гостях у Маши.

Дети называют наиболее запомнившиеся моменты

Публикации по теме:

Конспект игровой обучающей ситуации с игрушкой-аналогом «В гостях у лягушонка» Игровая обучающая ситуация «В гостях у лягушонка» (с игрушкой- аналогом) Средняя группа Тема недели «Планета Земля» Дидактические.

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием элементов арттерапии «Лунтик в гостях у ребят» Цель. Развитие коммуникативно – речевых навыков и умений детей раннего возраста средствами арт-терапии. Задачи. Образовательная область.

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе «Поможем Петушку» (нетрадиционное рисование)Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе «Поможем Петушку» (нетрадиционное рисование) Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе"Поможем Петушку".Нетрадиционное рисование в первой мл. группе. Задачи: 1. Учить.

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе в первой младшей группе «Путешествие к солнышку» Цель: - Закрепить умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету. - Учить детей выделять множество в целом.

Конспект занятия НОД для детей от 1.5 до 2 лет «Бусы для куклы Маши» Направление: сенсорное развитие Группа (возраст детей):1 группа раннего развития Тема: "Бусы для куклы" Цель: Развивать сенсорное восприятие:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель для куклы Маши» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ в средней группе Тема: «Мебель для куклы Маши» Цель: Закрепить знания о мебели; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Утро куклы Маши» Методическая разработка НОД по развитию речи в первой младшей группе «Утро куклы Маши». Цель: Способствовать переносу усвоенных действий.

План-конспект занятия (I младшая группа) «Красивое платье для куклы Маши» План- конспект занятия. (I младшая группа) Тема: «Красивое платье для куклы Маши.» Цель занятия: украсить платье шариками из пластилина.

Конспект занятия по знакомству со свойствами ткани и бумаги «Куртка для куклы Маши» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в средней группы № 7 по образовательной области «Познавательное развитие». по теме:.

Сценарий игровой развивающей ситуации «В гостях у телепередачи «Наши любимые животные»» Вид игровой обучающей ситуации: ситуация-проблема, оценка. Интегрируемые образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой развивающей ситуации «В гостях у куклы Маши»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 17:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД