Конспект игровой ситуации «Опасные предметы дома»

Татьяна Суханова
Конспект игровой ситуации «Опасные предметы дома»

Конспект игровой ситуации

«Опасные предметы дома»

Задачи образовательных областей:

Безопасность:

• Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно - неопасно»;

• Социализация:

• Побуждать детей включаться в игровую ситуацию на тему опасные предметы дома;

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность

Коммуникация:

• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Материал: настольная игра «Один дома», картинки, клей, ватман.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель: Ребята, вы уже взрослые, кого из вас родители ославляли дома одного?

Дети: (ответы)

Воспитатель: - Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности.

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в настольную игру. Представьте, что вы остались дома одни. Как надо себя вести, чтобы не случилось беды? Какими предметами вам нельзя пользоваться самостоятельно (поставьте возле них соответствующий знак Х или!).

Воспитатель: - Какие опасности могут быть дома?

Дети: розетка, горячий чайник можно на себя вылить, и будет ожог, цветы над телевизором, лекарства, моющие средства, электрическая плита…

Воспитатель: Опасности ждут нас на каждом шагу.

Воспитатель: посмотрите на картинку, давайте разыграем эту ситуацию. Для этой сценки нам нужны девочка и мальчик. Кто будет в роли мальчика и девочки.

Мальчик: я сейчас возьму вот эту вкусненькую таблеточку и съем её.

Девочка: Алёшенька нельзя есть, не ешь их, а то плохо будет.

Воспитатель: дети, а что могло произойти с Алёшей?

Дети: мог отравиться…

Воспитатель: пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны узнать.

Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

Воспитатель: Дети, давайте повторим правила безопасности.

1. Не включайте электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

2. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

3. Ни в коем случае не пробуйте никакие лекарства – этот опасно для жизни.

4. Не трогайте бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды. Чтобы не приключилась беда.

Воспитатель: дети вы уже знаете правила безопасности, но в детском саду есть малыши, которые эти правила незнают. Как сделать, чтобы малыши узнали эти правила?

Дети: рассказать им, нарисовать рисунки, сделать книжки малышки, наклеить картинки с опасными предметами.

Воспитатель: правильно. Для того, чтобы нам сделать книжку-малышку, что нам нужно?

Дети: картинки с опасными предметами, клей, ножницы.

(дети выполняют работу)

Воспитатель: посмотрите, какая у нас получилась книжка.

Воспитатель: сходим к малышам и расскажем, какие опасные предметы есть дома. И эти правила, они тоже будут знать.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

Справка-анализ планирования воспитательно-образовательного процесса В соответствии с годовым планом работы МБДОУ ЦРР – д/с №66 от 05.10.2012 г. №114 «О проведении тематического контроля по теме: «Состояние.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации «Опасные предметы дома»
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 13:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...