Конспект игровой ситуации «Опасные предметы дома»

Татьяна Суханова
Конспект игровой ситуации «Опасные предметы дома»

Конспект игровой ситуации

«Опасные предметы дома»

Задачи образовательных областей:

Безопасность:

• Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно - неопасно»;

• Социализация:

• Побуждать детей включаться в игровую ситуацию на тему опасные предметы дома;

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность

Коммуникация:

• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Материал: настольная игра «Один дома», картинки, клей, ватман.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель: Ребята, вы уже взрослые, кого из вас родители ославляли дома одного?

Дети: (ответы)

Воспитатель: - Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности.

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в настольную игру. Представьте, что вы остались дома одни. Как надо себя вести, чтобы не случилось беды? Какими предметами вам нельзя пользоваться самостоятельно (поставьте возле них соответствующий знак Х или!).

Воспитатель: - Какие опасности могут быть дома?

Дети: розетка, горячий чайник можно на себя вылить, и будет ожог, цветы над телевизором, лекарства, моющие средства, электрическая плита…

Воспитатель: Опасности ждут нас на каждом шагу.

Воспитатель: посмотрите на картинку, давайте разыграем эту ситуацию. Для этой сценки нам нужны девочка и мальчик. Кто будет в роли мальчика и девочки.

Мальчик: я сейчас возьму вот эту вкусненькую таблеточку и съем её.

Девочка: Алёшенька нельзя есть, не ешь их, а то плохо будет.

Воспитатель: дети, а что могло произойти с Алёшей?

Дети: мог отравиться…

Воспитатель: пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны узнать.

Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

Воспитатель: Дети, давайте повторим правила безопасности.

1. Не включайте электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

2. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

3. Ни в коем случае не пробуйте никакие лекарства – этот опасно для жизни.

4. Не трогайте бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды. Чтобы не приключилась беда.

Воспитатель: дети вы уже знаете правила безопасности, но в детском саду есть малыши, которые эти правила незнают. Как сделать, чтобы малыши узнали эти правила?

Дети: рассказать им, нарисовать рисунки, сделать книжки малышки, наклеить картинки с опасными предметами.

Воспитатель: правильно. Для того, чтобы нам сделать книжку-малышку, что нам нужно?

Дети: картинки с опасными предметами, клей, ножницы.

(дети выполняют работу)

Воспитатель: посмотрите, какая у нас получилась книжка.

Воспитатель: сходим к малышам и расскажем, какие опасные предметы есть дома. И эти правила, они тоже будут знать.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

Справка-анализ планирования воспитательно-образовательного процесса В соответствии с годовым планом работы МБДОУ ЦРР – д/с №66 от 05.10.2012 г. №114 «О проведении тематического контроля по теме: «Состояние.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации «Опасные предметы дома»
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 13:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перо жар-птицы в технике многослойная лепка. Мастер-класс.
Дети очень любят лепить. Это можно делать из разных материалов: самозастывающей массы, полимерной глины, холодного фарфора, глины или соленого теста. Но...
Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии»
ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» Автор: Ланкина Светлана Петровна воспитатель ГБОУ «Школа №1356», дошкольный корпус №3. г. Москва....
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Весёлые козлята» (Капустница)
Дети заходят в музыкальный зал под музыку. Хозяйка: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада видеть вас у себя в гостях....
Фотоотчёт «Праздник урожая — день осеннего равноденствия» в ДОУ
нашем саду 22 сентября 2017 года прошел Праздник урожая. 22 сентября мы отмечаем день Осеннего равноденствия. Это значит, что день длится ровно столько же...
Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности.
Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей группы...