Папки-передвижки

Конспект игровой ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Светлана Коваленко
Конспект игровой ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Цель: Дать представления о многообразных свойствах воздуха и его значении в жизни живой природы.

Задачи:

Образовательные: Формировать целостное восприятие окружающего мира,

расширять кругозор.

Развивающие: Развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей; развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования.

Публикация «Конспект игровой ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности. Формировать умение внимательно слушать товарища и дополнять своими впечатлениями.

Методы и приемы: беседа, диалог, наблюдение, эксперименты, опыты, игра, физкультминутка.

Оборудование: миски для воды, мерные стаканчики, крышка от пластиковой бутылки, комочек земли, полиэтиленовый пакетик, апельсины (угощение).

Индивидуальная работа: активизировать самоконтроль за звукопроизношением (имена детей)

Словарная работа: ввести в активный словарь термины «лаборатория», «эксперимент», закрепить умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзным словом «потому что».

Занятие рассчитано на подгруппу в 12 человек.

Ход:

Воспитатель собирает вокруг себя детей и предлагает совершить путешествие на воздушном шаре в научную лабораторию ученого Пробиркина.

- Чтобы мы взлетели, нам надо сказать волшебные слова.

Дети образуют тесный круг вокруг воспитателя, стоящего в середине, и по мере произнесения текста расширяют круг, изображая воздушный шар. На последние слова показывают руками на себя.

На воздушном шаре мы летим!

Землю сверху повидать хотим!

Воздухом наполнен шар большой,

В лаборатории нас ждут с тобой!

Вот и прилетели мы с вами в лабораторию! (Воспитатель надевает очки, шапочку ученого, здоровается с детьми уже в образе ученого Пробиркина)

-Кто знает, что такое лаборатория? Что здесь делают? Какие правила нужно соблюдать в лаборатории (Закрепление: лаборатория- место, где проводят опыты и эксперименты, что-то изучают, делают выводы. В лабораториях много стеклянных пробирок, сосудов, стаканов, есть ядовитые растворы и вещества, поэтому нужно вести себя осторожно, не размахивать руками, разговаривать негромко, не подносить изучаемые предметы близко к лицу, не пробовать их на вкус. После себя обязательно нужно убрать свое рабочее место.)

- Если вы хотите узнать, что мы сегодня будем изучать, отгадайте мою загадку:

Невидимка озорной

Живёт рядышком с тобой.

Он невидим и не слышен,

И куда мы не пойдём,

Невидимку мы найдём (ВОЗДУХ)

-Скажите, а зачем нам воздух? А ещё кто дышит воздухом? (живая природа)

Воспитатель вывешивает таблицу, на которой обозначены свойства воздуха:

-Итак, изучим важные свойства воздуха!

Для начала поднимитесь,

Влево-вправо повернитесь.

Помашите вы руками,

Рассмотрите все вокруг глазами…

Ребята, вы увидели воздух? Значит, какой вывод можно сделать? Воздух невидимый. (Оранжевый кружок на таблице).

А теперь подключим нос:

Втянем воздух как насос.

Ничем не пахнет? Почему?

Ничего я не пойму…

Делается вывод: Воздух не имеет запаха. (Синий кружок на таблице)

Отвернувшись от детей, воспитатель открывает миску, где предварительно нарезаны апельсины (дольки по количеству детей).

Вновь мы подключаем нос,

Втянем воздух как насос.

Чем запахло? (дети хором: Апельсином)

Делается вывод: воздух не имеет запаха, но может переносить чей-то запах.

Приступаем к опытам!

Опыт № 1.Воздух занимает пустое пространство.

На столах у детей миска с водой (1\2 объема)- одна на двоих, каждому ребенку - пластиковая крышка от бутылки, мерный стаканчик.

Ребенку необходимо аккуратно поместить крышечку в воду. Затем накрыть крышечку стаканом и опустить его края до самого дна миски. Затем медленно поднимать стакан из воды, крышечка потянется также кверху.

- Ребята, почему крышечка не намокла? Ведь мы же опустили стакан на самое дно! (Вывод: стакан был наполнен воздухом, который препятствует проникновению в него воды,значит воздух занимает пустое пространство) – (Зеленый кружок на таблице)

Опыт № 2.Воздух есть в почве.

- Посмотрите, у вас на столах лежит комочек обыкновенной земли. Как вы думаете, есть ли в нем сейчас воздух?Давайте это проверим! Мерным стаканчиком наберите немного воды из миски. (Проконтролировать, чтобы воды в стакачиках не было слишком мало или слишком много – примерно половина). А теперь аккуратно опустите комочек земли в воду. Стаканчик прозрачный, и вам хорошо видно, что происходит. Расскажите мне.

(Примерные ответы детей: Вокруг комочка появились пузырьки. Пузырьки от комочка поднимаются на поверхность воды. Это пузырьки воздуха,значит в почве есть воздух) – (Желтый кружок на таблице)

Динамическая минутка. «Кому нужен воздух»

- Выходите на ковер,

Поведем мы разговор,

Всем ли нужен кислород,

Кто внимателен – поймет!

(Воспитатель произносит ряд слов. Если предмету нужен воздух, дети глубоко вдыхают воздух носом и выдыхают через рот, если предмету не нужен воздух, дети приседают, пряча голову в колени

Слова: цветок, камень, птица, стол,ребенок, рыба, костер, лед, бабочка, утюг, сапог,лягушка).Дети спокойно подходят к своим столам, но не садятся.

Опыт № 3. Воздух почти невесомый.

- Ребята, мы с вами уже знаем, что воздух окружает нас повсюду и без него мы не могли бы существовать. А если мы вдохнем много-много воздуха в себя, станем ли мы тяжелее? Почему? Имеет ли воздух вес? Возьмите целофановый пакетик, раскройте его и попробуйте набрать целый пакет воздуха, а затем закройте его, сжав края в кулачке. Что внутри пакета? Воздух. Положите пакет на вторую ладонь. Тяжелый пакет? Значит, какой вывод можем сделать? Правильно, воздух почти не имеет веса (красный кружок на таблице)

- В гостях у меня, ученого Пробиркина, вы познакомились с удивительными свойствами воздуха. Посмотрите на таблицу и еще раз сами назовите, какие же свойства есть у воздуха: он невидим, не имеет запаха, заполняет собой пустое пространство, он есть в почве, он почти не имеет веса.

- Отличная работа! Человеку жизненно необходим воздух, а еще, особенно ранней весной, маленьким человечкам-детям, жизненно необходимы витамины! Поэтому я с удовольствием угощу вас теми самыми апельсинами, которые мы использовали в эксперименте. Спасибо за внимание и до скорого свидания!

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» Область познания: познавательно-исследовательская деятельность, речевая, коммуникативная. Задачи: 1) Способствовать познавательно-исследовательской.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №49 г. Владикавказ Конспект НОД по организации исследовательской.

Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской технологии «Свойства воздуха» .

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Программное содержание: • расширять представления.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Севара Хасанова Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Удивительные камни" Цель: Познакомить.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе).Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе). Цель:развитие позновательной активности детей в процессе экспериментирование с водой. Задачи: Образовательне:закрепить и расширить знания.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по эксперементально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: познакомить детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Тайна воздуха» в подготовительной группе Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Тайна воздуха» Цель: создать условия.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Методическая разработка открытого мероприятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 11:45
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД