Конспект интегрированного занятия по стихотворению Н. Саксонской «Где мой пальчик?» (1 младшая группа)

Светлана Васюта
Конспект интегрированного занятия по стихотворению Н. Саксонской «Где мой пальчик?» (1 младшая группа)

Стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик».

Снеговик (скатывание большого и маленького шаров).

Цели: ознакомить с произведением Н. Саконской «Где мой пальчик, учить добавлять слова, заканчивать фразы,;обогащать словарь и активизировать речь, совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет.

Материаля и оборудование: варежки,, фигурки (снеговик, круги из белой и цветной бумаги разной величины, пластилин, дощечки, мольберт, картина

.Организационный момент. Дети с воспитателем смотрят в окно.

Воспитатель: Посмотрите, как на улице красиво. Из тучек на землю падал снег. Он укрыл скамейки дорожки, качели, деревья. От него все бело. Сейчас так весело играть на улице. На санках кататься, в снежки играть. Только вот на улице очень холодно. Поэтому нужно одевать теплые вещи. Назовите, что мы одеваем, когда идем на улицу. (ответы детей, повторяем хором и индивидуально). Показываю варежки. Что это. (ответы детей). Да варежки. Без них ваши ручки сразу замерзнуть. А вы умеете их одевать. (дети надевают варежки).А вот у Вики пальчик потерялся, прямо как у Маши в стихотворении «Где мой пальчик» Послушайте его.

Основная часть. Чтение стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик» инсценируя его. Рассматривание картины. Посмотрите, как девочка играет, катается на санках. Она тепло одета. Почему. Потому что на улице снег и очень холодно. И у девочки надеты варежки. Давайте попробуем их одеть еще раз. (дети одевают их еще раз, воспитатель читает стихотворение, во время чтения дети снимают варежки и показывают большой пальчик в соответствии с текстом.)

Физ. Минутка *Зимнии забавы*.(Дети имитируют игру в снежки)

А сейчас давайте с вами поиграем в снежки, помните как мы играли со старшими ребятами.

Лепка снежных комков. Зимой дети очень любят лепить снеговиков. Давайте и мы с вами сделаем снеговика. Посмотрите, какой смешной снеговик. (прикрепляю снеговика к мольберту) у него вместо шапки ведро, а нос сделан из моркови. А из чего сделано туловище снеговика. (ответы детей) Туловище снеговика сделано из двух шаров: один из них- большой, а другой- поменьше. Большой шар находится внизу, маленький- сверху.

А какого цвета снеговик. (ответы детей). Снеговиков делают из белого снега, поэтому они белые. (прикрепляю к мольберту кружки разного цвета) Давайте выберем кружки белого цвета. Посмотрите у меня два кружочка: большой и маленький. Из них я сделаю снеговика. Сначала прикреплю большой круг, а затем- маленький. Вот и получился снеговик.

Давайте попробуем сложить снеговика из кружков. (дети после показа выкладывают снеговика из 2 кружков самостоятельно).

Лепить снеговика мы будем из пластилина. Э то пластилин. Для снеговика я возьму пластилин белого цвета. Теперь мне нужно комочек пластилина разделить на два кусочка, чтобы я смогла скатать два шара. Один кусочек будет большой, а другой поменьше. Как из них мы будем скатывать шары. (показываю приемы скатывания из пластилина шаров, дети повторяют круговые движения ладонями.)Вот у меня получились два шара. Сейчас я из них сложу фигурку снеговика. (показываю как присоединяю два шара друг к другу) Вот и готов мой снеговик. Но ему скучно одному. Вылепим для него друзей. (Дети выполняют работу, помогаю детям, поощряю). Работы раскладываем на дощечке. Как много снеговиков у нас в группе, вы хорошо научились их делать.

Публикации по теме:

Игра для пальчиков «Кто здесь живёт» Пальчиковая игра «Кто здесь живёт?» Рекомендации к работе: 1. Взрослый рассказывает стихотворение «Кто здесь живёт?», сопровождая его движениями.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Овощи
  • Найди отличия
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по стихотворению Н. Саксонской «Где мой пальчик?» (1 младшая группа)
Опубликовано: 30 января 2014 в 09:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото репортаж о Дне молодежи в Белгороде — III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики.
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...
Стихи. «Любимым учителям посвящается». Часть 3.
Стихи к выпускному вечеру в школе. «Любимым учителям посвящается». Часть 3. 1. Массу экстремальных ситуаций Разбирали мы на ОБЖ: Выжить как, как...
Педагогическая технология «Квест — игра»
Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста. Современные...
Лепбук «Мир насекомых»
Экологическому воспитанию дошкольников в последнее время уделяется большое внимание. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована, если она...