Папки-передвижки

Конспект игровой театрализованной деятельности во второй младшей группе. Сказка «Волшебный котелок»

Оксана Ищенко
Конспект игровой театрализованной деятельности во второй младшей группе. Сказка «Волшебный котелок»

Конспект игровой

театрализованной деятельности

во второй младшей группе

Сказка «Волшебный котелок».

Составила и провела воспитатель

МБДОУ № 17

«Чебурашка»

Ищенко О. В.

г. Климовск 2015г.

Интеграция образовательных областей:

О/о «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект игровой театрализованной деятельности во второй младшей группе, Сказка „Волшебный котелок“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей с театром через мини-спектакли и представления. Развивать умения слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

О/о «Речевое развитие».

Задачи: учить детей объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков.

О/о «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: содействовать доброжелательному общению детей друг с другом, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

Методы: словесный, наглядный.

Форма проведения: беседа, показ кукольного спектакля.

Материал и оборудование: атрибуты и куклы для показа сказки, музыкальное сопровождение.

Активизация словаря: котелок, волшебный, невоспитанные.

Предварительная работа: приучение детей к вежливости, формирование уважительного отношения к окружающим. Чтение русских народных сказок : «Три медведя», «Лиса и волк».

Содержание деятельности :

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о «волшебных» словах. Вы знаете их? (ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, почему их называют «волшебными»? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я покажу и расскажу новую сказку, называется она «Волшебный котелок». А вы знаете, что такое котелок? (ответы детей).

Если дети затрудняются, воспитатель объясняет значение слова котелок.

Воспитатель: Слушайте внимательно сказку и в конце скажете, почему волк и лиса остались голодными.

2. Рассказ и показ сказки.

Шёл по лесу Ёж. Устал. Видит, стоит пенёк. Подошё л к нему и спросил:

– Разреши мне посидеть на тебе, отдохнуть немного, пожалуйста!

А пенё к ему отвечает:

– Я вижу, ты воспитанный ёж, знаешь «волшебные» слова. Конечно, присядь, отдохни.

Посидел немного Ёж на пеньке, собрался уходить, а пень ему говорит:

– Я пень непростой, а волшебный. Выстругай из меня котелок, он будет вечно тебе служить. Ему не надо ни огня, ни воды, а только «волшебные» слова, которые ты знаешь.

Так и сделал Ёж. Выстругал из пня котелок, пошептал в него волшебные слова, и тут же в котелке он увидел яблоки, грибы и ягоды. Столько еды, что съесть невозможно. Поблагодарил он котелок за угощение.

С того дня Ежу не надо было думать, где раздобыть еду, ему помогал волшебный котелок.

Узнали лесные жители, что у Ежа есть котелок, не простой, а волшебный. Прибежали к Ежу братья-зайчата и спрашивают:

– Дядя Ёж, а правда, что у тебя есть волшебный котелок?

Отвечает Ё ж:

– Да, есть.

Зайчонок: А ты можешь показать его нам?

Ё ж: А почему не покажу, конечно, покажу. Заходите в дом, он на столе стоит.

Зашли Зайчата в дом, видят на столе стоит котелок. Походили вокруг него, покружили, носиками понюхали. Обычный котелок!

Зайчонок: Дядя Ёж, мы что-то не поняли, почему он волшебный?

Ё ж: А волшебство не в котелке, а в обращении к нему. Если правильно, культурно его попросить, он выполнит любое желание.

Наклонились Зайчата к котелку, пошептали «волшебные» слова. Смотрят, а в котелке капуста, морковка, еды на всю заячью семью хватит. Обрадовались Зайчата, поблагодарили Ежа, и бегом домой с угощениями для своей большой семьи.

Приходили к Ежу Медвежата. Пошептали «волшебные» слова, смотрят, а в котелке бочонок с мёдом стоит. Поблагодарили Ежа за лакомство.

Никому котелок не отказывал, кто знал «волшебные» слова.

Прознали о котелке Лиса с Волком, и решили украсть котелок у Ежа.

Лиса: Зачем нужен волшебный котелок всем!

Волк: Он будет кормить только нас с тобой, лисонька!

На этом и порешили. Пришли в дом к Ежу, когда его не было. Схватили котелок со стола и бежать.

Сели на полянке. Стали просить еды у котелка.

Лиса: Дай мне, котелок, много, много рыбы!

Волк: А мне, много, много мяса!

Заглянули в котелок, а там пусто. Вертели, крутили его, прыгали, ногами топали, а он всё равно был пустой.

Вернулся Ёж домой. Видит, котелка на столе нет. Куда он делся?

Пошёл искать. Смотрит, сидят на полянке Лиса и Волк. Голодные! А в руках у них котелок. Пустой!

Подошёл к ним Ёж и спросил.

Ё ж: Что вы грустные сидите? Не помог мой котелок вам?

Лиса: Никакой он не волшебный, самая обыкновенная деревяшка.

Волк: Мы его и кружили, и вертели, и просили, а он всё равно пустой.

Ё ж: Значит, не так просили, если он пуст.

Лиса и Волк: Дядя Ёж! Научи, как правильно надо обращаться с ним.

Ё ж: А вы знаете «волшебные» слова?

Лиса: Что это ещё за «волшебные» слова?

Ёж обращается к детям.

Ё ж: Ребята, а вы знаете «волшебные» слова?

Дети: Да.

Ё ж: Назовите их.

Дети: Пожалуйста, спасибо.

Ё ж: Вот видите, дети знают такие слова, а вам должно быть стыдно, что взяли без спроса котелок.

Волк и Лиса: Мы больше так не будем. Прости нас, дядя Ёж.

Ё ж: Простим их, ребята?

Дети: Да.

Ё ж: А котелок добрый, он всем помогает, кто знает «волшебные» слова.

3. Беседа воспитателя с детьми об увиденном спектакле. Вопросы по содержанию.

4. Подведение итогов.

Воспитатель: Теперь, ребята, вы знаете, что тем, кто знает «волшебные» слова, всегда помогут.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный весенний барабан» Цель: закрепить знания старших дошкольников о природных особенностях весны. Задачи: • Развивать умение выкладывать логическую цепочку картинок.

Занятие по конструированию во второй младшей группе «Теремки для матрёшек» с элементами театрализованной деятельностиЗанятие по конструированию во второй младшей группе «Теремки для матрёшек» с элементами театрализованной деятельности Конструирование во второй младшей группе детского сада "Теремки для матрёшек".Программные задачи: Развивать умение детей различать, называть.

Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную сказочную страну. Страну загадочную, волшебную. Жители той страны,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Формировать у детей интерес к театрализованной игре. Задачи: 1. Учить передавать характерные.

Конспект занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра» Конспект занятия в старшей группе по театрализованной деятельности МКДОУ БГО Детского сада №21 комбинированного вида Воспитатель:Дебчук.

Отчет по игровой деятельности во второй младшей группе Игра- основной вид деятельности дошкольников, она является ведущим видом деятельности, оказывает значительное влияние на всестороннее развитие.

Открытый урок по музыкально-игровой деятельности во второй младшей группе Конспект занятия по музыкально-игровой деятельности во второй младшей группе Музыкальный руководитель: Майорова Ю. А. Цель: развитие у.

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Тема проекта: «Сказка в гости к нам пришла»; Вид проекта: средней продолжительности, ролево - игровой, творческий; Форма работы: групповая,.

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!» Тема проекта: «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!» театрализованная деятельность в младшей группе. Февраль, 2015 г Авторы.

Автор публикации:
Конспект игровой театрализованной деятельности во второй младшей группе. Сказка «Волшебный котелок»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 15:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД