МААМ-картинки

Конспект игровой встречи «Подари радость» с дошкольниками старшего возраста 6–7 лет с общим недоразвитием речи

Валентина Николаевна Мурзакова
Конспект игровой встречи «Подари радость» с дошкольниками старшего возраста 6–7 лет с общим недоразвитием речи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект игровой встречи «Подари радость»

с дошкольниками старшего возраста 6-7 лет

с общим недоразвитием речи.

Составила педагог-психолог

Мурзакова Валентина Николаевна.

Публикация «Конспект игровой встречи „Подари радость“ с дошкольниками старшего возраста 6–7 лет с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Цель: познакомить детей со способами расслабления, обретения душевного спокойствия и хорошего настроения.

Коррекционно-образовательные задачи:

-анализировать представления об эмоциях. (Интеграция образовательных областей «Социализация», «Познание»);

-способствовать пониманию собственного эмоционального состояния и чувств сверстников. (Интеграция образовательных областей «Социализация», «Здоровье» «Познание»);

-упражнять в конструктивных способах управления собственным поведением: избавляться от злости, снимать напряжение, расслабляться. (Интеграция образовательных областей «Социализация», «Безопасность», «Музыка»)

Коррекционно-развивающие задачи:

-стимулировать речевую активность; обогащать словарный запас: чувство, настроение, уверенность, спокойствие, расслабление, дружба, улыбка. (Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»)

-развивать внимание, память, воображение и творческие способности детей. (Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Познание»)

-развивать произвольность, мелкую и крупную моторику, двигательную активность. (Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание»)

Коррекционно-воспитательные задачи:

-развивать уверенность в себе и самоуважение. (Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация»)

-формировать культуру общения со сверстниками и со взрослыми. (Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»)

-воспитывать нравственность, дружелюбие, внимательность и заботу к окружающим сверстникам и взрослым. (Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Социализация», «Познание»)

Предшествующая работа

Работа с детьми:

-игровые сеансы по программе «Азбука общения»

-беседы: «Язык чувств», «Кто такой я», «Хорошо-плохо», «Я и другой- мы разные», «мы улыбаемся», «Умей расслабиться», «Дружба мальчиков и девочек», «Секрет волшебных слов»

-чтение и обсуждение произведений Л. Толстого «Гроза», «Косточка», В. Осеевой «Почему», Н. Носова «Шляпа», А. Барто «Вовка добрая душа»

-чтение и обсуждение сказок «Заяц-хваста», «Как лисичка бычка обидела», «У страха глаза велики», «Как аукнется, так и откликнется»

-разыгрывание ситуаций «Помоги другу», «Поделись игрушками», «Как поступишь ты?», «Бабушка»

-психогимнастика: «Походки», «Маски», «Зеркало», «Злюка», «Капризуля», «Доброта», «Внимательный»

-мульттерапия: «Нехочуха», «День рождения бабушки», «Упрямая девочка», «Крошка Енот»

-дидактические игры: «Собери потртрет», «Узнай эмоцию», «Встреча эмоций», «Пиктограммы», «Наши добрые дела»

-подвижные игры: «Море волнуется», «Веселый паровозик», «Колечко», «Прилипшая рука», «Дружные дошколята», «Весело-грустно»

Работа с педагогами:

-консультации «Речевая культура педагога», «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников», «Социально-эмоциональное развитие детей с ОНР и ЗПР»

-рекомендации и памятки «Воспитание дружелюбия у дошкольников», «Реагирование педагогов на конфликтное поведение детей», «Формы поведения ребенка», «Агрессивное состояние как проявление эмоций»

-семинары-тренинги «Арттерапия: музыка, движение, танцы», «Психологическое здоровье», «Безусловное принятие ребенка»

-диагностика «Приятно ли с вами общаться», «Индивидуальный профиль социального развития ребенка»

Работа с родителями:

-мини-лекции в родительском клубе «Понимание» на темы: «Социально-эмоциональное развитие детей», «Влияние мультфильмов на эмоциональное развитие ребенка»

-родительское собрание «Особенности психологического развития детей раннего возраста», «Шустрики и мямлики: способы взаимодействия с ними»

-диагностика родителей: «Индивидуальный профиль социального развития ребенка», «Упрямый ослик»

-консультирование родителей по проблемам эмоционально-личностного развития ребенка

-психопрофилактическое просвещение родителей по вопросам эмоционально-волевого и личностного развития в стендовой информации «Сам себе психолог» : «Уровни социально- эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста», «Позитивные установки в воспитании ребенка», «Можно ли наказывать детей»

Материал и оборудование.

-пиктограммы эмоций: страх, грусть, спокойствие, радость, злость, восторг

-сшитая из ткани «Поляна настроений» с бантиками разного цвета

-картины ассоциации к понятиям «дружба», «уверенность»

-изображения злых физиономий, клякс, темных пятен

-волшебный цветок – игрушка

-голубая ткань больших размеров

-вырезанные из бумаги сердечки

-игрушка – сердце

-мягкие круглые подушки

-фломастеры

-телевизор, DVD – проигрыватель

-магнитофон

-диски с расслабляющей музыкой

-диск с мультфильмом «Просто так»

Место проведения: кабинет педагога – психолога

Участники: дети с ОНР подготовительной группы в количестве 4-5 человек.

Методические приемы.

1. Ритуал встречи

2. Разминка: п/и «Здравствуй, друг», «Поляна настроений»

3. Беседа «Страна чувств» с использованием пиктограмм эмоций.

4. Сюрпризный момент – «Печальный цветок»

5. Психогимнастика «Тропинка»

6. Игры и упражнения на саморегуляцию: «Уходи, злость!», «Корзинка»

7. Проблемные вопросы

8. Аутотренинг «Я очень хороший»

9. Энергомобилизующее упражнение «Волны», художественное слово о дружбе

10. Творческое самовыражение (рисование)

11. Мульттерапия: просмотр и обсуждение мультфильма «Просто так», режиссер Аристакесова

12. Итог

13. Ритуал прощания

Ход игровой встречи.

1. Ритуал встречи «Пусть будет миру хорошо!»

-Проходите, я жду вас. Рада вас видеть. Улыбнулись, потянулись, добротой наполнились, и друг к другу прикоснулись ладонями.

Пусть будет миру хорошо, оттого, что я есть!

Потому что я единственный, неповторимый ребенок.

Такого, как я, больше нет, и не будет!

2. Основная часть. Беседа «Страна чувств», сидя на ковре.

-Приглашаю присесть на коврик. В волшебной стране чувств живут восторг, обида, грусть, злость, страх и другие чувства (показывает пиктограммы). Живут они дружно. Все эти чувства нужны. Что произойдет, если человек будет постоянно бояться, грустить, злиться, плакать? ( Ответы детей: «Он не сможет играть, общаться, заболеет». «Они мешают жить, заниматься»).

-Справиться с расшалившимися чувствами помогут спокойствие и радость. Они вовремя остановят тех, кто сильно злится, грустит или боится.

3. Сюрпризный момент.

-Но случилась беда. Злой волшебник похитил Радость. И теперь грусть плачет и грустит все время, злость дерется со всеми, страх не выходит из дома… Эту историю рассказал «Печальный цветок» Вот он (Показывает). Что же делать? Кто вернет радость в волшебную страну? Может мы с вами? Цветок мне подсказывает, что он станет разноцветным, если вернется Радость. Отправимся в дорогу. Что возьмем с собой? (улыбку, дружбу, уверенность, спокойствие).

4. Психогимнастика «Тропинка» под музыку. Дети выполняют движения по тексту.

По тропинке мы пойдем:

Грязь и лужу обойдем. (Подскоки на одной ноге)

Перепрыгнем ручеек, (Прыжки на двух ногах вперед)

Не наступим на сучок, (Ходьба на носках)

Мы раздвинем ветки, (Взмахи руками над головой)

Ох, и ловкие все детки! (Хлопки в ладоши)

5. Упражнение на саморегуляцию.

- Мы попали в королевство злых Грубиянов. Везде злые, темные физиономии. Кто сюда попадет, становится сердитым, злым, ссорится, спорит, капризничает. Прогоним злость. Можно постучать по подушкам. (Выполняют). Можно изорвать злые рисунки, скомкать их, и выбросить в корзину. Можно лечь на пол, размахивать руками и ногами и говорить «Уходи, злость, уходи, и ко мне не приходи!». (Выполняют).

6. Проблемные вопросы

-Как вы поступаете, когда злитесь, или у вас плохое настроение? («Слушаем музыку», «Смотрим мультики», «Двигаемся», «Отдыхаем», «Расслабляемся», «Говорим хорошие слова»).

7. Аутотренинг «Я очень хороший».

-Вы правы, слова поддержки тоже помогают избавиться от гнева и злости. Выполним упражнение «Я очень хороший»

Я очень хороший, (гладят по голове, щекам)

Послушный, пригожий, (гладят по туловищу)

Я всеми любимый, (руки в стороны)

Друзьями хранимый (обнимают себя).

8. Энергомобилизующее упражнение «Волны», художественное слово о дружбе.

-Продолжим путь. Перед нами озеро (голубая ткань). Что делать? Как переправиться? Превратимся в волны и переправимся на другой берег. Вокруг себя обернись, и в волну превратись!

Встанем мы рука в руке, (берут ткань за края)

Вместе мы большая сила.

Можем мы большими стать, (встают на носки)

Можем маленькими быть, (приседают)

Но никто один не будет,

Потому что мы - друзья!

Волны могут быть испуганными, веселыми, злыми, гневными, спокойными (изображают).

Упражнение «Искупаемся в волнах». (Дети залезают под ткань, и «купаются», барахтаются).

9. Творческое самовыражение (рисование).

-Мы попали в королевство «Бесчувственных сердец». Смотрите, какие бесцветные сердца. Раскрасьте их, пожалуйста, так, чтобы одно сердце получилось грустное, а другое веселое. В какие цвета вы раскрасили сердца? Цвет и музыка помогают выразить чувства.

10. Мульттерапия: просмотр мультфильма «Просто так». Обсуждение.

-с какими героями встретились?

-какое настроение было у щенка?

-как ведет себя медвежонок при встрече со щенком?

-что изменилось в его поведении?

-почему медвежонок чувствует себя счастливым, хотя он остался без орехов, и без букета?

Вывод: Настроение улучшается не только тогда, когда дарят что-то тебе, но и тогда, когда сам делаешь приятное друзьям. Подарите сердца, наполненные радостью, друг другу. Вам приятно? Радостно? Смотрите, каким стал «Печальный цветок» (Разноцветным). Значит, мы помогли вернуть Радость в волшебную страну? Что нам помогло? (Улыбка, дружба, уверенность).

11. Итог.

-В какой игре вам было хорошо и комфортно?

-Чему ты научился?

-Каким стало твое настроение?

12. Ритуал прощания.

Вместе, о, счастье!

Скажем, Ура!

Пусть нас добрых

Видит Земля!

Я люблю себя! Я люблю тебя!

Я люблю всех!

Пусть всем будет радостно и хорошо!

До встречи! До свидания!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Упражнения на мячахУпражнения на мячах Наше дошкольное образовательное учреждение имеет коррекционную направленность, его посещают дети с патологией речи (в частности, с общим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой встречи «Подари радость» с дошкольниками старшего возраста 6–7 лет с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 18:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД