Конспект игровой встречи «Подари радость» с дошкольниками старшего возраста 6–7 лет с общим недоразвитием речи

Валентина Николаевна Мурзакова
Конспект игровой встречи «Подари радость» с дошкольниками старшего возраста 6–7 лет с общим недоразвитием речи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект игровой встречи «Подари радость»

с дошкольниками старшего возраста 6-7 лет

с общим недоразвитием речи.

Составила педагог-психолог

Мурзакова Валентина Николаевна.

Цель: познакомить детей со способами расслабления, обретения душевного спокойствия и хорошего настроения.

Коррекционно-образовательные задачи:

-анализировать представления об эмоциях. (Интеграция образовательных областей «Социализация», «Познание»);

-способствовать пониманию собственного эмоционального состояния и чувств сверстников. (Интеграция образовательных областей «Социализация», «Здоровье» «Познание»);

-упражнять в конструктивных способах управления собственным поведением: избавляться от злости, снимать напряжение, расслабляться. (Интеграция образовательных областей «Социализация», «Безопасность», «Музыка»)

Коррекционно-развивающие задачи:

-стимулировать речевую активность; обогащать словарный запас: чувство, настроение, уверенность, спокойствие, расслабление, дружба, улыбка. (Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»)

-развивать внимание, память, воображение и творческие способности детей. (Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Познание»)

-развивать произвольность, мелкую и крупную моторику, двигательную активность. (Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание»)

Коррекционно-воспитательные задачи:

-развивать уверенность в себе и самоуважение. (Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация»)

-формировать культуру общения со сверстниками и со взрослыми. (Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»)

-воспитывать нравственность, дружелюбие, внимательность и заботу к окружающим сверстникам и взрослым. (Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Социализация», «Познание»)

Предшествующая работа

Работа с детьми:

-игровые сеансы по программе «Азбука общения»

-беседы: «Язык чувств», «Кто такой я», «Хорошо-плохо», «Я и другой- мы разные», «мы улыбаемся», «Умей расслабиться», «Дружба мальчиков и девочек», «Секрет волшебных слов»

-чтение и обсуждение произведений Л. Толстого «Гроза», «Косточка», В. Осеевой «Почему», Н. Носова «Шляпа», А. Барто «Вовка добрая душа»

-чтение и обсуждение сказок «Заяц-хваста», «Как лисичка бычка обидела», «У страха глаза велики», «Как аукнется, так и откликнется»

-разыгрывание ситуаций «Помоги другу», «Поделись игрушками», «Как поступишь ты?», «Бабушка»

-психогимнастика: «Походки», «Маски», «Зеркало», «Злюка», «Капризуля», «Доброта», «Внимательный»

-мульттерапия: «Нехочуха», «День рождения бабушки», «Упрямая девочка», «Крошка Енот»

-дидактические игры: «Собери потртрет», «Узнай эмоцию», «Встреча эмоций», «Пиктограммы», «Наши добрые дела»

-подвижные игры: «Море волнуется», «Веселый паровозик», «Колечко», «Прилипшая рука», «Дружные дошколята», «Весело-грустно»

Работа с педагогами:

-консультации «Речевая культура педагога», «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников», «Социально-эмоциональное развитие детей с ОНР и ЗПР»

-рекомендации и памятки «Воспитание дружелюбия у дошкольников», «Реагирование педагогов на конфликтное поведение детей», «Формы поведения ребенка», «Агрессивное состояние как проявление эмоций»

-семинары-тренинги «Арттерапия: музыка, движение, танцы», «Психологическое здоровье», «Безусловное принятие ребенка»

-диагностика «Приятно ли с вами общаться», «Индивидуальный профиль социального развития ребенка»

Работа с родителями:

-мини-лекции в родительском клубе «Понимание» на темы: «Социально-эмоциональное развитие детей», «Влияние мультфильмов на эмоциональное развитие ребенка»

-родительское собрание «Особенности психологического развития детей раннего возраста», «Шустрики и мямлики: способы взаимодействия с ними»

-диагностика родителей: «Индивидуальный профиль социального развития ребенка», «Упрямый ослик»

-консультирование родителей по проблемам эмоционально-личностного развития ребенка

-психопрофилактическое просвещение родителей по вопросам эмоционально-волевого и личностного развития в стендовой информации «Сам себе психолог»: «Уровни социально- эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста», «Позитивные установки в воспитании ребенка», «Можно ли наказывать детей»

Материал и оборудование.

-пиктограммы эмоций: страх, грусть, спокойствие, радость, злость, восторг

-сшитая из ткани «Поляна настроений» с бантиками разного цвета

-картины ассоциации к понятиям «дружба», «уверенность»

-изображения злых физиономий, клякс, темных пятен

-волшебный цветок – игрушка

-голубая ткань больших размеров

-вырезанные из бумаги сердечки

-игрушка – сердце

-мягкие круглые подушки

-фломастеры

-телевизор, DVD – проигрыватель

-магнитофон

-диски с расслабляющей музыкой

-диск с мультфильмом «Просто так»

Место проведения: кабинет педагога – психолога

Участники: дети с ОНР подготовительной группы в количестве 4-5 человек.

Методические приемы.

1. Ритуал встречи

2. Разминка: п/и «Здравствуй, друг», «Поляна настроений»

3. Беседа «Страна чувств» с использованием пиктограмм эмоций.

4. Сюрпризный момент – «Печальный цветок»

5. Психогимнастика «Тропинка»

6. Игры и упражнения на саморегуляцию: «Уходи, злость!», «Корзинка»

7. Проблемные вопросы

8. Аутотренинг «Я очень хороший»

9. Энергомобилизующее упражнение «Волны», художественное слово о дружбе

10. Творческое самовыражение (рисование)

11. Мульттерапия: просмотр и обсуждение мультфильма «Просто так», режиссер Аристакесова

12. Итог

13. Ритуал прощания

Ход игровой встречи.

1. Ритуал встречи «Пусть будет миру хорошо!»

-Проходите, я жду вас. Рада вас видеть. Улыбнулись, потянулись, добротой наполнились, и друг к другу прикоснулись ладонями.

Пусть будет миру хорошо, оттого, что я есть!

Потому что я единственный, неповторимый ребенок.

Такого, как я, больше нет, и не будет!

2. Основная часть. Беседа «Страна чувств», сидя на ковре.

-Приглашаю присесть на коврик. В волшебной стране чувств живут восторг, обида, грусть, злость, страх и другие чувства (показывает пиктограммы). Живут они дружно. Все эти чувства нужны. Что произойдет, если человек будет постоянно бояться, грустить, злиться, плакать? (Ответы детей: «Он не сможет играть, общаться, заболеет». «Они мешают жить, заниматься»).

-Справиться с расшалившимися чувствами помогут спокойствие и радость. Они вовремя остановят тех, кто сильно злится, грустит или боится.

3. Сюрпризный момент.

-Но случилась беда. Злой волшебник похитил Радость. И теперь грусть плачет и грустит все время, злость дерется со всеми, страх не выходит из дома… Эту историю рассказал «Печальный цветок» Вот он (Показывает). Что же делать? Кто вернет радость в волшебную страну? Может мы с вами? Цветок мне подсказывает, что он станет разноцветным, если вернется Радость. Отправимся в дорогу. Что возьмем с собой? (улыбку, дружбу, уверенность, спокойствие).

4. Психогимнастика «Тропинка» под музыку. Дети выполняют движения по тексту.

По тропинке мы пойдем:

Грязь и лужу обойдем. (Подскоки на одной ноге)

Перепрыгнем ручеек, (Прыжки на двух ногах вперед)

Не наступим на сучок, (Ходьба на носках)

Мы раздвинем ветки, (Взмахи руками над головой)

Ох, и ловкие все детки! (Хлопки в ладоши)

5. Упражнение на саморегуляцию.

- Мы попали в королевство злых Грубиянов. Везде злые, темные физиономии. Кто сюда попадет, становится сердитым, злым, ссорится, спорит, капризничает. Прогоним злость. Можно постучать по подушкам. (Выполняют). Можно изорвать злые рисунки, скомкать их, и выбросить в корзину. Можно лечь на пол, размахивать руками и ногами и говорить «Уходи, злость, уходи, и ко мне не приходи!». (Выполняют).

6. Проблемные вопросы

-Как вы поступаете, когда злитесь, или у вас плохое настроение? («Слушаем музыку», «Смотрим мультики», «Двигаемся», «Отдыхаем», «Расслабляемся», «Говорим хорошие слова»).

7. Аутотренинг «Я очень хороший».

-Вы правы, слова поддержки тоже помогают избавиться от гнева и злости. Выполним упражнение «Я очень хороший»

Я очень хороший, (гладят по голове, щекам)

Послушный, пригожий, (гладят по туловищу)

Я всеми любимый, (руки в стороны)

Друзьями хранимый (обнимают себя).

8. Энергомобилизующее упражнение «Волны», художественное слово о дружбе.

-Продолжим путь. Перед нами озеро (голубая ткань). Что делать? Как переправиться? Превратимся в волны и переправимся на другой берег. Вокруг себя обернись, и в волну превратись!

Встанем мы рука в руке, (берут ткань за края)

Вместе мы большая сила.

Можем мы большими стать, (встают на носки)

Можем маленькими быть, (приседают)

Но никто один не будет,

Потому что мы - друзья!

Волны могут быть испуганными, веселыми, злыми, гневными, спокойными (изображают).

Упражнение «Искупаемся в волнах». (Дети залезают под ткань, и «купаются», барахтаются).

9. Творческое самовыражение (рисование).

-Мы попали в королевство «Бесчувственных сердец». Смотрите, какие бесцветные сердца. Раскрасьте их, пожалуйста, так, чтобы одно сердце получилось грустное, а другое веселое. В какие цвета вы раскрасили сердца? Цвет и музыка помогают выразить чувства.

10. Мульттерапия: просмотр мультфильма «Просто так». Обсуждение.

-с какими героями встретились?

-какое настроение было у щенка?

-как ведет себя медвежонок при встрече со щенком?

-что изменилось в его поведении?

-почему медвежонок чувствует себя счастливым, хотя он остался без орехов, и без букета?

Вывод: Настроение улучшается не только тогда, когда дарят что-то тебе, но и тогда, когда сам делаешь приятное друзьям. Подарите сердца, наполненные радостью, друг другу. Вам приятно? Радостно? Смотрите, каким стал «Печальный цветок» (Разноцветным). Значит, мы помогли вернуть Радость в волшебную страну? Что нам помогло? (Улыбка, дружба, уверенность).

11. Итог.

-В какой игре вам было хорошо и комфортно?

-Чему ты научился?

-Каким стало твое настроение?

12. Ритуал прощания.

Вместе, о, счастье!

Скажем, Ура!

Пусть нас добрых

Видит Земля!

Я люблю себя! Я люблю тебя!

Я люблю всех!

Пусть всем будет радостно и хорошо!

До встречи! До свидания!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Упражнения на мячахУпражнения на мячах Наше дошкольное образовательное учреждение имеет коррекционную направленность, его посещают дети с патологией речи (в частности, с общим.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект игровой встречи «Подари радость» с дошкольниками старшего возраста 6–7 лет с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 18:22
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...