Конспект игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе по теме «Басни Ивана Крылова»

лариса бабичева
Конспект игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе по теме «Басни Ивана Крылова»

Конспект игры «что? где? когда в подготовительной группе

Тема: «Басни Ивана Крылова»

Тип: интегрированное (коммуникация (развитие речи) совместно с ознакомлением с художественной литературой и элементами драматизации.

Цель: продолжать знакомство детей с басней, как литературным жанром.

Программные задачи:

• продолжать формировать умение детей узнавать в прочитанном произведении знакомый литературный жанр;

• совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

• формировать связную речь детей через театрализованную деятельность;

• активизировать слова «мораль», «лесть» и «трудолюбивый»;

• развивать коммуникацию и личностное взаимодействие детей друг с другом;

• воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребности в дружеских взаимоотношениях.

Методические приёмы: наглядные: рассматривание иллюстраций басен; словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение басен; игровые: драматизация басни.

Демонстрационный материал: кроссворд, черный ящик, портрет писателя И. Крылова.

Оборудование: декорации к басням.

Предшествующая работа: чтение басен И. Крылова, заучивание басен, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «игры на телевидении»; написание конспекта. Предварительная работа: заучивание басни, постановка

драматизации, просмотр презентации «игры на телевидении»

Ход игры

Дети входят в комнату, оборудованную для игры «Что? Где? Когда

Воспитатель: Посмотрите ребята, куда мы с вами попали?

Дети: На игру «что? где? когда

В: Ребята, я помню, что вы хотели поиграть в эту игру. Но почему именно эта игра вас заинтересовала?

Д: Она командная, в этой игре можно помогать друг другу. В: Нас ожидают сложные задания, поэтому вы должны быть внимательными, помогать друг другу, думать, размышлять.

В: Тогда давайте попробуем поиграем в нашу игру, проходите за стол и занимайте места.

В: Ребята давайте вспомним и назовем участников игры.

Д: Ведущий, капитан, игроки, зрители.

В: Давайте выберем капитана и ведущего.

Д: Дети предлагают.

В: А теперь вспомним, что есть в этой игре.

Д: Есть черный ящик, волчок со стрелкой, музыкальная и чайная паузы, конверты с вопросами от телезрителей.

В: А тему игры вы должны угадать: Не презирай совета ничьего,

Но прежде рассмотри его.

Д: Это мораль из басни И. А. Крылова «Орел и крот».

В: Выбор сделан, начинаем игру.

В: Крутит волчок, стрелка показывает на конверт с номером.

В: Ребята вопросы вам прислали дети из других детских садов. Итак послушаем первый вопрос (на экране появляется задание)

Вопрос 1

«О какой басне идет речь

«Лето красное пропела»

«От радости в зобу дыханье сперло»

«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»

«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней…»

Вопрос 2

Кроссворд

1. Кто восхвалял ворону?

2. Героиня, которая купила себе очки.

3. Кто все лето красное пела, а оглянуться не успела?

4. Она осталась без обеда благодаря своей глупости.

5. Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»

6. Один из героев, которые везти с поклажей воз взялись.

7. Кого «по улицам водили как будто на показ.

Вопрос 3

Черный ящик

«То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет.»

В: Какой предмет находиться в черном ящике?

Д:Очки.

Крутиться волчок выпадает музыкальная пауза.

(Дети инсценируют басню: «Стрекоза и Муравей»)

Вопрос 4

«Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!»

О чем просила Муравья Стрекоза?

Что ответил ей муравей?

Как вы думаете, а почему он так ответил?

О каком человеке можно было бы сказать, что он, как муравей из басни?

Какого человека высмеивает Крылов в роли Стрекозы?

Вопрос 5

Задание «Собери картинку»

Дети разбиваются на две команды и собирают басни из частей. Затем капитан команды проверяет правильность выполнения.

Волчок крутиться выпадает музыкальная пауза.

(Дети инсценируют басню «Свинья и Курица»)

Блиц вопрос от зрителей: Расскажите о творчестве И. А. Крылова.

Капитан команды рассказывает об И. А. Крылове, о том, что такое басня.

В: Ребята, скажите, а получилась у нас командная игра?

Какие вопросы были трудными?

Смогли бы научить других детей играть в эту игру?

За правильные ответы на все вопросы дети других детских садов прислали подарок для игроков, книгу с баснями Ивана Андреевича Крылова.

Подготовила игру и провела

Воспитатель подготовительной группы №3,

Бабичева Лариса Валерьевна

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной  логопедической группе МКДОУ «Золотухинский детский сад» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» Логопед: Никулина Е. С. Цель: Закрепить.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Цель: Выявить и закрепить знания детей по ФЭМП и Развитию.

Конспект интегрированной НОД по краеведению в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Ивана»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Ивана» МДОУ «Детский сад №118» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Составитель:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей по сказкам.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» Автор: Шубкина О. Е. : воспитатель МБДОУ.

Осенний праздник (по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей») для подготовительной группы Осенний праздник (по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей») для подготовительной группы. Действующие лица: Ведущая, Осень – взрослые;.

Сценарий игры «ЧТО? ГДЕ? Когда??» по ПДД для детей старшей-подготовительной группы ЧТО? ГДЕ? КОГДА?]СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?». (По правилам.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда»Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе по теме «Басни Ивана Крылова»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 17:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...