Конспект игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе по теме «Басни Ивана Крылова»

лариса бабичева
Конспект игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе по теме «Басни Ивана Крылова»

Конспект игры «что? где? когда в подготовительной группе

Тема: «Басни Ивана Крылова»

Тип: интегрированное (коммуникация (развитие речи) совместно с ознакомлением с художественной литературой и элементами драматизации.

Цель: продолжать знакомство детей с басней, как литературным жанром.

Программные задачи:

• продолжать формировать умение детей узнавать в прочитанном произведении знакомый литературный жанр;

• совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

• формировать связную речь детей через театрализованную деятельность;

• активизировать слова «мораль», «лесть» и «трудолюбивый»;

• развивать коммуникацию и личностное взаимодействие детей друг с другом;

• воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребности в дружеских взаимоотношениях.

Методические приёмы: наглядные: рассматривание иллюстраций басен; словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение басен; игровые: драматизация басни.

Демонстрационный материал: кроссворд, черный ящик, портрет писателя И. Крылова.

Оборудование: декорации к басням.

Предшествующая работа: чтение басен И. Крылова, заучивание басен, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «игры на телевидении»; написание конспекта. Предварительная работа: заучивание басни, постановка

драматизации, просмотр презентации «игры на телевидении»

Ход игры

Дети входят в комнату, оборудованную для игры «Что? Где? Когда

Воспитатель: Посмотрите ребята, куда мы с вами попали?

Дети: На игру «что? где? когда

В: Ребята, я помню, что вы хотели поиграть в эту игру. Но почему именно эта игра вас заинтересовала?

Д: Она командная, в этой игре можно помогать друг другу. В: Нас ожидают сложные задания, поэтому вы должны быть внимательными, помогать друг другу, думать, размышлять.

В: Тогда давайте попробуем поиграем в нашу игру, проходите за стол и занимайте места.

В: Ребята давайте вспомним и назовем участников игры.

Д: Ведущий, капитан, игроки, зрители.

В: Давайте выберем капитана и ведущего.

Д: Дети предлагают.

В: А теперь вспомним, что есть в этой игре.

Д: Есть черный ящик, волчок со стрелкой, музыкальная и чайная паузы, конверты с вопросами от телезрителей.

В: А тему игры вы должны угадать: Не презирай совета ничьего,

Но прежде рассмотри его.

Д: Это мораль из басни И. А. Крылова «Орел и крот».

В: Выбор сделан, начинаем игру.

В: Крутит волчок, стрелка показывает на конверт с номером.

В: Ребята вопросы вам прислали дети из других детских садов. Итак послушаем первый вопрос (на экране появляется задание)

Вопрос 1

«О какой басне идет речь

«Лето красное пропела»

«От радости в зобу дыханье сперло»

«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»

«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней…»

Вопрос 2

Кроссворд

1. Кто восхвалял ворону?

2. Героиня, которая купила себе очки.

3. Кто все лето красное пела, а оглянуться не успела?

4. Она осталась без обеда благодаря своей глупости.

5. Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»

6. Один из героев, которые везти с поклажей воз взялись.

7. Кого «по улицам водили как будто на показ.

Вопрос 3

Черный ящик

«То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет.»

В: Какой предмет находиться в черном ящике?

Д:Очки.

Крутиться волчок выпадает музыкальная пауза.

(Дети инсценируют басню: «Стрекоза и Муравей»)

Вопрос 4

«Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!»

О чем просила Муравья Стрекоза?

Что ответил ей муравей?

Как вы думаете, а почему он так ответил?

О каком человеке можно было бы сказать, что он, как муравей из басни?

Какого человека высмеивает Крылов в роли Стрекозы?

Вопрос 5

Задание «Собери картинку»

Дети разбиваются на две команды и собирают басни из частей. Затем капитан команды проверяет правильность выполнения.

Волчок крутиться выпадает музыкальная пауза.

(Дети инсценируют басню «Свинья и Курица»)

Блиц вопрос от зрителей: Расскажите о творчестве И. А. Крылова.

Капитан команды рассказывает об И. А. Крылове, о том, что такое басня.

В: Ребята, скажите, а получилась у нас командная игра?

Какие вопросы были трудными?

Смогли бы научить других детей играть в эту игру?

За правильные ответы на все вопросы дети других детских садов прислали подарок для игроков, книгу с баснями Ивана Андреевича Крылова.

Подготовила игру и провела

Воспитатель подготовительной группы №3,

Бабичева Лариса Валерьевна

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной  логопедической группе МКДОУ «Золотухинский детский сад» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» Логопед: Никулина Е. С. Цель: Закрепить.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Цель: Выявить и закрепить знания детей по ФЭМП и Развитию.

Конспект интегрированной НОД по краеведению в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Ивана»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Ивана» МДОУ «Детский сад №118» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Составитель:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей по сказкам.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» Автор: Шубкина О. Е. : воспитатель МБДОУ.

Осенний праздник (по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей») для подготовительной группы Осенний праздник (по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей») для подготовительной группы. Действующие лица: Ведущая, Осень – взрослые;.

Сценарий игры «ЧТО? ГДЕ? Когда??» по ПДД для детей старшей-подготовительной группы ЧТО? ГДЕ? КОГДА?]СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?». (По правилам.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе по теме «Басни Ивана Крылова»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 17:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «В осеннем лесу»
Лес в любое время года – место красивое и загадочное. Зимой лес замирает, весной - оживает , летом расцветает от многообразия разноцветных цветов и ягод!...
Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»
Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна как...
«Центр безопасности»
«Центр безопасности» /старшая группа/ В сентябре 2017г. в нашем детском саду прошёл смотр - конкурс «Лучший центр по безопасности». Конкурс...
Аппликация в младшей группе «Гусеничка»
Аппликация в младшей группе "Гусеничка Интеграция образовательных областей: - Физическое развитие, - Художественно - эстетическое, - Ознакомление с...
Развлечение по правилам дорожной безопасности «Маша и Светофор». Фотоотчет.
22 сентября в нашей старшей группе "КОЛОБОК" прошло развлечение по правилам дорожной безопасности " Маша и Светофор ". В гости к ребятам пришла девочка Маша,...