Конспект игры для родителей «Счастливый случай»

Семагина Маргарита
Конспект игры для родителей «Счастливый случай»

Цель игры:

Познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте.

Помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики.

Показать значимость работы логопеда в воспитании умений и навыков у ребенка.

Привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами.

Оборудование:

Название игры «Счастливый случай» из отдельных букв.

Подкова, стол для ведущего, секундомер, стулья для членов команд.

Магнитофон с записью фрагментов музыки из одноименной телевизионной игры, музыкальные инструменты.

Бочка и маленькие бочонки с цифрами.

Звездочки для участников игры, эмблемы команд, мяч, карточки и картинки к играм.

Ход собрания.

В роли ведущего выступает логопед.

I. Введение в тему.

Ведущий:- Добрый вечер! Вот и начинается наша игра «Счастливый случай». Давайте поприветствуем участников команд.

Входит команда «Шалунишки», представляет игроков и капитана. Затем входит команда «Смекалочка», также представляет участников. Ведущий указывает игрокам их места.

- Итак, обе команды заняли свои места, а я объясню правила игры. Все задания спрятаны в бочке. Капитаны команд должны доставать оттуда по бочонку и называть номер. За каждое правильно выполненное задание команда получает звезду. Начинаем.

- Бочонок номер… Командам надо угадать тему нашей игры. Какой звук издает проколотая шина?

«Шалунишки»: Ш-ш-ш-ш.

Ведущий:- Правильно. А как насос качает воду?

«Смекалочка»: С-с-с-с.

Ведущий:- Тема нашей игры «Звуки «с» и «ш». Команда… (название) ответила быстрее, поэтому они начнут первыми.

II. Игра.

Задание № 1. Капитан команды тянет бочонок, называет его номер.

Ведущий: Вам необходимо вспомнить слова, в которых есть звук «с». А теперь слова, которые начинаются на этот звук.

Ведущий:- Вы ответили правильно и получаете звезду.

Задание № 2. Ведущий:- А теперь вытянет бочонок капитан команды… (название второй команды). Это бочонок №…. Задание на внимательность. Вам раздаются музыкальные инструменты.

Я буду называть слова и, когда вы услышите в них звук «ш», подадите сигнал. То же со звуком «с». Глаза у всех закрыты. Приготовились, начали!

Словарный материал:

Звук «ш»: шуба, шина, сапог, часы, вершина, жук, шут, щит, сок, камыш, шиповник.

Звук «с»: сон, зуб, шалаш, сын, золото, чиж, сорока, шум, смородина, нос, глаза.

Задание № 3. Следующий бочонок вытягивает команда «Шалунишек»: Бочонок №…. Ведущий:- Этот гейм называется «Ты-мне, я-тебе». Сначала вопрос задают дети, а родители отвечают, затем они меняются ролями.

Игроки выполняют задание.

Задание № 4. Ведущий: -Команда «Смекалочка» вытянула бочонок №…- разминка. Сейчас вы послушаете, как слоги разговаривают друг с другом. (Меняет интонацию, показывает мимикой Игроки повторяют.)

Здороваются: са-ша, са-ша.

Удивляются: со-шо, со-шо.

Сердятся: су-шу, су-шу.

Мирятся: сы-ши, сы-ши.

Прощаются: шо-со, шо-со.

Задание № 5. Ведущий: -Бочонок № … Этот гейм называется «Заморочки из бочки» Нужно объяснить слово.

«Шалунишки»: сахар, шило, санки, штурман, шорты.

«Смекалочка»: Штора, шпион, сосиска, капуста, шкатулка.

- Молодцы! Каждая команда получает по звезде.

Задание № 6. Ведущий: - Следующий бочонок № …. Этот гейм – «Волшебный мячик». Сейчас мы встанем в круг и будем передавать друг другу мяч. Но при этом «Шалунишки» Должны будут называть слова со звуком «ш», а игроки команды «Смекалочка» - со звуком «с». Итак, раз, два, три – начало игры.

Игроки выполняют задание.

Ведущий: - Вы были очень внимательны и получаете по звезде.

Задание № 7. Ведущий: - А следующее задание для обеих команд. Звезду получит та из них, которая быстрее прочитает ребус.

«Шалунишки»: Мак +Ананас + Шуба + Иголка + Ножницы + Автобус = МАШИНА.

«Смекалочка»: Мышь + Апельсин + Туча + Ракета + Осы + Санки = МАТРОС.

(Вручение звезды команде, первой выполнившей задание.)

Задание № 8. Ведущий: - Бочонок № …. Этот гейм называется «Темная лошадка». Гость нашей игры – человек, который все путает. Например: Вместо шапки на ходу, он надел сковороду. Кто это? Правильно, это Рассеянный с улицы Бассейной.

(Входит переодетая воспитатель)

- Наши команды помогут навести порядок в его путаницах. Сейчас мы сыграем в игру «Исправь ошибку».

Гость читает стихотворение, а команды исправляют в нем ошибки.

С другом мы играли в чашки,

Пили чай из белой шашки.

Вылезла из норки шишка,

На нее упала мышка.

В воздухе летала кошка,

Молоко лакала мошка.

На столе стояла кошка,

На полу сидела плошка.

Рассеянный: - Спасибо, что помогли мне разобраться!

Ведущий: - Рассеянный, а ты умеешь быстро проговаривать скороговорки? Сейчас дети тебе покажут, а ты посмотришь,

как это делается.

«Шалунишки»: - В ночной тиши у шалаша чуть слышен шорох камыша.

«Смекалочка»: - Шел Саша по шоссе к Саше в шашки играть.

(Команды получают по звезде)

Рассеянный: - А я знаю такую скороговорку: Слушали кукушки, как куковали старушки. Ой! Опять все перепутал, пойду, выучу как следует. (Уходит).

Задание № 9. Ведущий: - Бочонок № …. Этот гейм называется «Блицтурнир». Вы получаете по два задания сразу. Первое задание: вы должны прочитать изограф.

«Смекалочка» читает изографы «Сумка», «Аист», «Велосипед».

«Шалунишки»: «Дом», «Сон», «Телефон».

- Второе задание: вам нужно прочитать слова с помощью зеркала.

«Смекалочка»: сок, эхо, звонок.

«Шалунишки»: сон, носок, совок.

- Вы очень хорошо выполнили все задания, но команда … была быстрее и поэтому получает звезду.

Задание № 10. Ведущий: - Боченок № … Этот гейм – «Гонка за лидером». За одну минуту вам предстоит отгадать как можно больше слов.

«Шалунишки»: (к концу слова добавлять «с»: ле., уку., насо., автобу., анана., компа., фикус.)

«Смекалочка»: (к концу слова добавлять «ш»: малы., голы., лава., камы., шала., каранда., мы.)

Итог игры.

Ведущий: - Пришло время подсчитать количество звезд у команд и подвести итоги. Ну что ж, у нас, конечно, победила «Дружба»!

Проходит награждение участников игры.

Ш. Заключительная беседа логопеда с родителями.

Логопед: Ваш ребенок скоро пойдет в школу, и вы, конечно, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно и как можно более успешно. Как же помочь этому? Будущему первокласснику необходимо накопить определенный багаж знаний, умение, навыков, которые послужат базой для последующего обучения. Важное место в таком багаже занимает овладение основами чтения и письма. В наших силах добиться того, чтобы этот процесс стал доступным и интересным для детей. А поскольку главной формой познавательной деятельности ребенка является игра, именно она будет нам лучшей помощницей. Вот и сегодня в нашей игре «Счастливый случай» вы увидели небольшое количество заданий, используемых на занятиях по обучению грамоте.

Логопед дает рекомендации и примеры занимательных заданий для занятий с детьми дома.

Я очень рада была видеть Вас сегодня на нашей игре. До следующей встречи!

Публикации по теме:

«Полет в космос». Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Полет в космос» Задачи: Закреплять у детей знания о космосе, планетах; продолжать закреплять умение звукобуквенного анализа;.

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Автор публикации:
Конспект игры для родителей «Счастливый случай»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 20:25
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...