Папки-передвижки

Конспект игры-драматизации «Маша и Медведь»

Светлана Лисицына
Конспект игры-драматизации «Маша и Медведь»

конспект игры-драматизации

«Маша и Медведь»

Возраст: средняя группа

Цель: развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения; учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения, вызывать интерес к драматизации сказки.

Задачи:

1) Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой.

2) Продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.

Публикация «Конспект игры-драматизации „Маша и Медведь“» размещена в разделах

3) Развивать умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты.

4) Развивать артистические способности детей.

5) Обогащать речь детей.

6) Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.

Оборудование к игре: избушка, костюмы, короб, корзина, тарелка с пирогами, диапроектор, экран, ширма, лавочка, ноутбук.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рисование сказочных героев, распределение ролей.

Индивидуальная работа: проговаривание слов отдельных персонажей.

Методические приемы: художественное слово, распределение ролей, показ, объяснение.

Действующие лица: ведущий (Лиза, дед (Женя, баба (Марина, Маша (Маша, Медведь (Анвар, собака (Никита).

Ход игры:

1 слайд: заставка «В гостях у сказки»

Ведущий.

В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди

Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке- заходи!

2 слайд: Поляна (весёлая хороводная музыка)

(играет весёлая музыка девочки танцуют)

(Перед ширмой декорация деревенского дома, лавочка)

на ней сидят Дед, Баба и Маша.)

Подруга:

Машенька, скорей вставай,

Все грибы не прозевай!

Ведущий:

Дед Иван да Бабка Даша

Жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной.

Как-то раз пришли подружки,

В лес зеленый стали звать:

Грибы-ягоды сбирать.

Маша.

Отпустите, Баба с Дедом!

Я вернусь домой к обеду.

Погуляю лишь в лесу,

Грибов-ягод принесу.

Подруга:

Солнце вон как высоко,

А до леса далеко.

Наберем мы землянички,

Говорят, пошли лисички,

Подберезовики в ряд

Возле просеки стоят.

Дед.

Ладно, Машенька, ступай.

Баба.

Только, чур, не отставай

Ты от девочек-подруг,

Чтоб не заблудиться вдруг.

(Маша уходит за ширму.

3 слайд (лес)

Ведущий.

Вот пришли подружки в лес,

А в лесу полно чудес.

Маша бегала, резвилась

Да отстала, заблудилась.

(Маша идет по лесу, оглядывается, кричит:

«Ау! Ау!»)

Маша.

Не найти домой дорожки.

Страшно мне.

Устали ножки.

4 слайд (избушка Медведя.)

Ой! Гляди-ка, на опушке

Очень ладная избушка.

Ведущий.

А в избушке жил медведь

Дверь забыли запереть.

Маша (задумчиво).

К дому долгая дорога.

Отдохну-ка здесь немного.

(Входит в избушку.)

5 слайд: избушка медведя внутреннее убранство)

Ведущий.

Вечером пришёл медведь,

Стал от радости реветь.

(входит медведь, замечает девочку)

Медведь

Одному в избушке скучно.

Будешь, Маша, мне подружкой.

Мы теперь с тобой вдвоём

Очень славно заживем.

Маша

(огорчённо)

Что ж поделать? Хоть не рада,

Жить в лесной избушке надо!

Медведь.

Будь хозяйкой в доме, Маша!

Прибери, свари нам кашу,

Отдохнуть приляг в кровать.

Только, чур, не убегать!

Ведущий

Бедной Маше страшно очень,

Жить в лесу она не хочет.

Стала думать и гадать,

Как бы ей домой удрать.

(Маша вскакивает с лавки и хлопает в ладоши.)

Маша (радостно).

Ай да Маша, молодец!

Догадалась наконец!

(Маша вносит в избу большую корзину, прячет её, зовет Медведя)

Маша (лукаво).

Милый Миша! Будь мне другом,

Окажи ты мне услугу:

Пирожки снеси к обеду

Ты в деревню Бабке с Дедом.

Но гляди, приятель Миша,

Прослежу сама я с крыши,

Уговор у нас таков:

Сам не ешь ты пирожков!

Медведь.

Как тебе не услужить,

Коли обещал дружить!

Я корзинку лишь найду

И тотчас назад приду.

(Медведь выходит, Маша выходит, заходит и кладёт пирожки в корзину)

Ведущий.

Лишь из горницы он вышел,

Наша Маша не на крыше,

А в корзине притаилась,

Пирожками принакрылась.

(Возвращается Медведь с пустой корзиной; увидев корзину с пирожками, ставит на пол свою пустую и берет полную.)

Медведь (удивленно).

Глянь! Корзина уж готова.

В путь пора, коль слово дал!

(Медведь взваливает корзину на плечи и выходит.)

6 слайд: лес

Ведущий.

И к деревне зашагал.

Картина вторая

Декорации: дом Маши.

Ведущий.

Шел Потапыч, притомился,

У пенька остановился.

Медведь.

Сяду, что ли, на пенек,

Съем румяный пирожок!

Ведущий.

Вдруг он слышит голос Маши.

Маша

Вот лентяй! Шагай-ка дальше.

Сесть не вздумай на пенек,

Есть румяный пирожок!

Ведущий.

Мишка вздрогнул, оглянулся,

О пенек чуть не споткнулся.

Медведь (удивленно озираясь).

Ох, глазаста эта Маша!

Знать, идти придется дальше.

Высоко, видать, сидит

Далеко она глядит.

Эта Маша всех хитрей!

Побегу-ка поскорей!

(Медведь подходит к дому,

ставит корзину на землю, вытирает лоб.)

Медведь

Уф. Закончена работа.

Вот он дом, а вот ворота.

(Стучит в ворота.)

Кто тут в доме? Отпирайте

И гостинцы принимайте.

Пирожки прислала Маша,

Дорогая внучка ваша.

(На стук с громким лаем выбегает собака, нападает на Медведя.

Собака:

Двор хозяйская собака

Защитить готова в драке

От непрошенных гостей.

Вот уж я тебя, злодей!

(Собака лает, Медведь машет на неё лапами, отбиваясь, затем убегает, оставив корзину на месте. Собака бежит за ним.)

Ведущий.

Грозный лай собак услышав,

Не на шутку струсил Миша.

Уж куда ему во двор

В лес удрал во весь опор.

Бабка.

Отвори-ка, Дед, ворота:

Гостя поглядеть охота.

(Дед открывает ворота, выглядывает, замечает корзину.)

Дед (удивленно).

Тут корзинка, но не наша.

(Заглядывает в корзину, радостно восклицает.)

А в корзинке внучка Маша!

(Появляется из-за ширмы Маша и обнимается с Бабой и Дедом.)

Маша.

Я смекалку проявила

И Медведя обхитрила.

Воротилася домой,

Да с корзинкой не пустой.

(Достает пирожки, угощает стариков.)

Кушай, Баба! Кушай, Дед!

Славным будет наш обед!

Ведущий:

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

7 слайд: видиоклип «В гостях у сказки»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по русской народной сказке «Маша и медведь» для дальнейшей драматизации 1. Практическое толкование в игре понятия «короб». 2. Вопросы, наводящие на мысль, что плохо бывает не только тогда, когда тебя обижают. 3. Советы.

Конспект физкультурного развлечения на воздухе «Маша и медведь» (вторая младшая группа) Цель. Создание у детей хорошего настроения. Укрепление здоровья. Мотивация. Приглашение детей в гости к персонажам мультфильма. Задачи:.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Маша и медведь» Направление деятельности: речевое Образовательная область: чтение художественной литературы Возрастная группа: вторая младшая Цель: развитие.

Конспект открытого занятия в ясельной группе «В гостях у сказки «Маша и медведь» Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках «Маша и медведь» Подгрупповое занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках Тема: Маша и медведь. Подготовительная к школе.

Конспект познавательно-речевого интегрированного занятия для детей средней группы «Маша и медведь» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Задачи: 1. Учить слушать сказку и активизировать речь детей с помощью вопросов;.

Конспект театрализованной деятельности по сказке «Маша и Медведь» в старшей группеКонспект театрализованной деятельности по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Токарева Наталия Конспект театрализованной деятельности по сказке "Маша и Медведь" Интеграция образовательных областей «познание», «здоровье»,.

Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь» с видео Аттестационная работа театрализованная деятельность от 17.05.2017 подготовила: Нестерова Т. Г. Конспект театрализованной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных областей:»Речевое развитие», «Художественное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Маша и медведь» Конспект занятия по НДО детей раннего возраста «Маша и медведь» Цель: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-драматизации «Маша и Медведь»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 21:21
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД