Конспект игры-исследования «Путешествие на воздушном шаре»

Елена Воронина
Конспект игры-исследования «Путешествие на воздушном шаре»

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.

Задачи:

- развивать интерес к исследовательской деятельности;

- развивать речевое дыхание.

В: Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости, вы узнали его? Кто это?

Д: Карлсон!

К: Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы меня узнали. Знаете я больше всего люблю путешествовать по воздуху, но сегодня у меня случилась беда. У меня закончилось моё любимо варенье, а без него мотор не работает, и я не могу летать. Вы мне не поможете, не подскажете на чём ещё можно летать?

Д: - На самолете

- На вертолете

К: а знаете, ребята, что ещё можно летать на воздушном шаре. Хотите отправиться со мной в путешествие?

Д: Да!

К: Я принёс вам воздушные шары (раздает детям сдутые шары). Как вы думаете, мы уже можем отправиться в полёт?

Д: Нет!

К: А почему?

Д: Они не надутые!

К: Давайте попробуем их надуть. А чем?

Д: Воздухом! (Дети пробуют, но у них не получается надуть большой шар)

Конспект игры-исследования «Путешествие на воздушном шаре»

К: Да, ребята, на таких маленьких шарах мы далеко не улетим. Пойду-ка я поищу шары побольше. Смотрите-ка, вот они, да какие разноцветные! Попробуйте найти шарик такого же цвета, как тот, что у вас в руках (Дети выбирают себе шары). А теперь берите их за веревочку, да смотрите, чтобы они не улетели, держите крепче. Подуем на шарик тихо – тихо, он у нас полетит?

Д: Нет!

К: А как нужно подуть, чтобы шарик полетел?

Д: Сильно!

К: А ну-ка дунем все вместе! (Дети дуют) Ура! Полетели! Смотрите как высоко над землёй мы летим! Смотрите, я вижу остров. Он кажется не обитаемый. На нём никого нет! Одни пакеты какие-то лежат. О, вот записка. Это остров Невидимки! Давайте попробуем поймать этого Невидимку пакетом (Дети ловят воздух пактом).

Ребята, что у нас в пакете?

Д: Воздух.

К: Давайте-ка посмотрим на него. Вы его видите?

Д: Нет!

К: А понюхаем. Пахнет?

Д: Нет.

К: Да воздух у нас невидимый, но он везде-везде вокруг нас. Но нам пора дальше отправляться в путешествие. Берите свои шары. (Дуют дети на шары, летят дальше). Смотрите, я вижу ещё один остров. Он совсем белый. Иду на посадку. Смотрите здесь живут белые медведи. Сколько их?

Д: Два!

К: А где живут белые медведи?

Д: Там где всегда снег!

К: смотрите, сколько снега навалило. Медведям трудно ходить. Давайте им поможем. Подуем на снежки, расчистим им льдину (Дети дуют на ватные шарики, расчищая медведям путь). Видите, ребята, воздух может быть ещё и помощником. Но у меня что-то замерзли руки. А у вас?

Д: Да!

К: Давайте их погреем. Ну-ка дунем на них изо всех сил. (дети дуют, сложив губы трубочкой).

Теплый воздух, согреваются руки?

Д: Нет!

К: А теперь попробуем подышать на них. Так теплее?

Д: Да!

К: Ну вот мы согрелись. Опять нам воздух помог! Полетели дальше! Смотрите ещё один остров. А тут и наши кораблики, которые вы делали вчера с Еленой Анатольевной. Давайте пустим их в плаванье. Что нужно сделать, чтобы они поплыли?

Д: Подуть на них!

К: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». А если ветер будет сильный – пресильный, как это будет называться?

Д: - Буря

- Шторм

К: Давайте мы устроим понарошку шторм для наших корабликов!

(Дети берут трубочки и дуют в воду, имитируя шторм). Полетели дальше! Смотрите, я вижу еще один остров. И на нем что-т лежит. Что это, ребята, вы знаете?

Д: Да. Это музыкальные инструменты!

К: А что нужно сделать, что бы они заиграли?

Д: Подуть в них!

К: Давайте-ка все вместе поиграем на наших музыкальных инструментах. Вот здорово получилось. Оказывается воздух у нас ещё и музыкант. Понравилось вам со мной путешествовать?

Д: Да!

К: До скорой встречи! Я к вам ещё вернусь. А шарики оставляю вам в подарок.

Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект игры-исследования «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 14:45
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...