Папки-передвижки

Конспект игры-квеста «Муха-Цокотуха» для детей второй младшей группы

Наталия С
Конспект игры-квеста «Муха-Цокотуха» для детей второй младшей группы

Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей о насекомых;

- закрепить знания о цвете, форме, величине, количестве;

- закрепить навыки сравнения и обобщения

Развивающие:

- развивать речь, логическое мышление, воображение;

-развивать мелкую моторику;

- развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде;

Публикация «Конспект игры-квеста „Муха-Цокотуха“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь;

- воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: почтовый ящик, конверты, текст письма, текст записки, картинки с изображением насекомых: муха, пчела, бабочка, кузнечик, жук, вырезанные картинки пчел и ульев разного размера, вырезанные картинки гусениц и бабочек разных цветов, пазл с изображением кузнечика, паутина, угощение для детей.

Ход игры.

Игровая ситуация. При выходе на прогулку обращаем внимание детей на почтовый ящик, предварительно прикрепленный воспитателем возле входной двери.

- Ребята, посмотрите здесь конверт. Хотите узнать кто нам его прислал? Давайте разгадаем загадку: «Покупала самовар и спасал меня комар». Кто же это?

После правильного ответа детей воспитатель предлагает детям открыть конверт и узнать, что же написала Муха-Цокотуха в письме.

Текст письма: «Дорогие ребята, у меня сегодня День рождения, я жду гостей. Но случилось не предвиденное, все мои гости попали в сети к Пауку. Пожалуйста, спасите их!»

- Ребята, поможем Мухе? А для того, чтобы спасти ее гостей нам надо узнать, где же живет Паук и кто же из насекомых попал в его сети. Для этого нам надо пройти по стрелкам и справиться с заданиями. Отправляемся в путь!

Дети идут по стрелке. Находят на пути конверты с заданиями.

Задание 1.

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала,

А зовут ее … (пчела)

Дидактическая игра «Найди улей для пчелки».

Воспитатель предлагает детям найти для разных по размеру пчел свой домик-улей.

После выполнения задания дети прыгают по каждому звену гусеницы-стрелки, нарисованной на асфальте.

Задание 2.

Не птица, а с крылышками,

Не пчела, а летает.

Яркая, нарядная,

Над цветами порхает (Бабочка)

Дидактическая игра «Гусеница стала бабочкой!»

Воспитатель напоминает детям, что каждая гусеница превращается в бабочку, и предлагает правильно разложить гусениц и бабочек по цвету.

Задание 3.

На лужайке все стрекочет,

Резво прыгает, хлопочет.

Цветом он, как огуречик,

А зовут его … (кузнечик)

Дидактическая игра «Собери пазл»

Задание 4.

Красные крылышки в черный горошек,

Круглое брюшко, шесть маленьких ножек,

Дома на небе имеются детки,

Ждут, когда мама раздаст им конфетки.

Ушки-антенны на черной головке,

Что за жучок это? (Божья коровка)

Физкультминутка «Божьи коровки»

Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики и ротики,

Ручки, ножки и животики.

Божьи коровки, поверните направо головки.

Божьи коровки, поверните налево головки.

Ножками притопните, крылышками хлопните.

Божьи коровки вокруг себя покружились

И в девочек и мальчиков превратились.

Друг к другу повернулись и дружно улыбнулись.

Задание 5.

Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый.

Издает гудящий звук

При полете толстый … (жук)

Подвижная игра «Жуки»

Дети – жуки сидят в своих домах и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу-ж-ж-ж». По команде «Жуки!» дети - жуки разлетаются по полянке, по команде «Дождь!» возвращаются в свой домик.

- Ребята, ну вот мы и добрались до домика Паука. Но посмотрите, в его паутине никого нет! Где же паук и все насекомые, которых он поймал?

Воспитатель достает из паутины записку.

- Ребята, здесь записка от Паука. Давайте посмотрим, что же он написал нам в ней.

Текст записки: «Ребята, я внимательно наблюдал за тем, как вы выполняли задания. Мне очень понравилось ваше путешествие. Я не хочу быть больше злым и отпускаю всех насекомых на волю. Насекомые отправились на День рождения к Мухе-Цокотухе и позвали меня вместе с собой на это торжество. Мы подружились с Мухой-Цокотухой. Теперь я, Паук, не злой совсем, Мух-красавиц, я не ем!»

Воспитатель показывает детям коробочку, в ней угощение.

- Ребята, вы, молодцы! Муха-Цокотуха за ваши старания приготовила вам сюрприз. Здесь для каждого из вас угощение.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группеИнсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе Цель: инсценировка литературного произведения, вызвать эмоциональную отзывчивость у детей. Задачи: - способствовать формированию умения.

Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха»Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха» Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция.

Конспект занятия «Муха-Цокотуха» для ясельной группы Конспект занятия «Муха-цокотуха» для ясельной группы Цели: Расширить знания детей о насекомых. Обогатить словарь детей по теме «насекомые».

Сценарий музыкальной сказки «Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» для детей средней группыСценарий музыкальной сказки «Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» для детей средней группы Задачи:*Формировать умение детей умение проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев. *Формировать детей.

Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы «Муха-Цокотуха на новый лад»Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы «Муха-Цокотуха на новый лад» Сценарий праздника 8марта для детей подготовительной группы «Муха – Цокотуха на новый лад!» Праздник подготовили и провели: муз. руководитель.

Сценарий праздника к 8 марта для детей средней группы «Муха Цокотуха на новый лад!» Подготовила: воспитатель Гаврильчик А. А. Образование: высшее Стаж работы в ДОУ: 25.4 лет Предварительная работа: Распределить роли, выучить.

Сценарий праздника весны и мам «Муха Цокотуха» для детей младшей группы «Муха – цокотуха». Праздник мам в младшей группе. 2018. г. Днепропетровск. Украина. Музыка. Вход детей. 1 реб: Ещё кругом стоят деревья.

Сценарий утренника  сказки к осеннему празднику «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе Сценарий утренника – сказки к осеннему празднику «Муха Цокотуха». (Вторая младшая группа). Действующие лица: Осень, Муха-Цокотуха, Скоморох,.

Сценарий сказки для детей подготовительной к школе группы «Муха-цокотуха» Действующие лица: 1. Муха 2. Паук 3. Комар 4. Тараканы 5. Букашки 6. Пчела 7. Бабочка 8. Жуки 9. Блошки 10. Светлячки 11. Кузнечик 12.

Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» «Муха-Цокотуха» По мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Действующие лица: Мальчики: Паук Комар 1 жук 2 жук 1 муравей 2 муравей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-квеста «Муха-Цокотуха» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 30 июня 2018 в 14:33
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД