Папки-передвижки

Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах. «Мы с Пиратом клад искали. ПДД мы соблюдали».

Мария Нилова
Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах. «Мы с Пиратом клад искали. ПДД мы соблюдали».

Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах ГБДОУ д/с №6 компенсирующего вида Московского района

Санкт-Петербурга.

«Мы с Пиратом клад искали. ПДД мы соблюдали».

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

- закреплять знания детей о тротуаре и проезжей части;

Публикация «Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах, „Мы с Пиратом клад искали, ПДД мы соблюдали“,» размещена в разделах

-систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

- закреплять знания детей о профессии полицейский и его функциях;

- закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

- дать представление о компасе и работе с ним;

Развивающие задачи:

- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;

- развивать внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение добиваться поставленной цели;

- воспитывать желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.

Коррекционные задачи:

- развитие зрительного внимания детей;

- развитие навыков ориентировки в большом пространстве.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Оборудование: площадка с разметкой ПДД, бутылка с картой, чёрная метка, сундук с сокровищами, дорожные знаки, костюм инспектора ГИБДД, жезл, руль, билеты на автобус, компас.

Ход занятия:

Взрослые Дети

I часть.

Пират (выскакивает из засады) :

- Здравствуйте, ребята! Я давно вас здесь жду!

- У меня большое горе! Мои «друзья»-пираты высадили меня на этот остров и уплыли на корабле. Сказали, что возьмут меня обратно в команду, если я найду сокровища… А как я их найду, если я привык ходить по морям, а не по суше. Да и карты у меня нет? Ой, горе мне, горе! (плачет)

Ведущий:

-Ребята, что делать?

-Давайте поможем пирату, не бросать же его в беде?

Пират :

-Правда, поможете? Ой, спасибо вам большое! А что это за остров? Где я оказался?

II часть:

Пират :

-Пираты оставили мне чёрную метку. В ней сообщается, где искать карту.

(Зашифровано слово «качели»).

-О! Карта! Это мне знакомо! Сейчас посмотрим, какие моря нужно проплыть, чтобы найти сокровища! (смотрит карту)

… Ничего не понимаю… Где моря? Где океаны? Какие-то линии и значки. В моих картах такого нет, в морях нет таких знаков. Что же делать?

- А! Понял! Спасибо!

(переходит дорогу в неположенном месте).

- Как в неположенном? Вот карта. Мне надо сюда… (показывает).

Пират :

-Вот спасибо вам, ребята.

Объяснили мне, Пирату,

Как дорогу перейти,

путь к сокровищам найти!

(смотрит карту)

-Здесь какой-то непонятный знак нарисован. Что это?

Пират :

-Какие ещё билеты?

Пират :

-Теперь понятно!

Пират (смотрит карту) :

-Нам здесь выходить.

-Смотрите, здесь опять какой-то знак. Что он обозначает?

-Дальше знак, похожий на «надземный переход», только ступеньки вниз.

-Ура! Клад уже совсем близко! Осталось преодолеть полосу препятствий.

- Это я знаю, это легко! Сейчас я вас научу. У меня есть компас. Он показывает стороны света: север (показывает, юг, запад и восток. Синяя стрелка компаса всегда указывает на север, а красная – на юг. В какую сторону нам нужно пройти 5 шагов?

-Спасибо вам, ребята! Помогли найти мне сокровища, научили соблюдать правила дорожного движения. За это я поделюсь с вами! Кодекс Пирата!

- Здравствуйте!

Ответы детей.

-Поможем, конечно.

-Это не остров, а город Санкт-Петербург.

Разгадывают шифровку, находят бутылку с картой.

- Мы тебе поможем, Пират. Не огорчайся! Это карта дорог в городе. По ним ездят машины - называется «проезжая часть». А люди ходят по тротуарам.

Свисток инспектора ГИБДД.

Инспектор:

- Здравия желаю! В чём дело, гражданин? Почему переходите дорогу в неположенном месте?

Инспектор:

- Так дорогу переходить нельзя. Ребята Вам сейчас расскажут и покажут, как правильно переходить дорогу.

Дети подходят к пешеходному переходу, показывают на светофор и объясняют Пирату, что переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу.

-Это знак «Автобусная остановка». Значит, тебе нужно сесть на автобус и ехать далеко.

-Смотри. Вот и знак! Это автобусная остановка. Сейчас подъедет автобус, сядем и поедем.

(Подходит ребёнок, в руках руль – «автобус»)

Дети и Пират «заходят» в автобус (встают парами) и «едут».

Подходит кондуктор:

-Приобретайте билеты.

-В транспорте нужно приобретать билеты, оплачивать проезд. Нельзя шуметь и толкаться, нужно держаться за поручни. Это правила поведения в транспорте.

Кондуктор:

-Следующая остановка «Тише едешь-дальше будешь».

Выходят из автобуса.

-Это надземный переход.

Нужно перейти дорогу. (Поднимаются на горку, съезжают).

Строятся на игру «Тише едешь-дальше будешь».

Перед началом подвижной игры во дворе чертятся две линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. У одной линии встает водящий, у другой все остальные дети. Задача игроков вплотную приблизиться к водящему и дотронуться до его плеча. Водящий поворачивается спиной к остальным игрокам и говорит: «Тише едешь – дальше будешь! Стоп!»

Пока водящий проговаривает слова, дети могут двигаться. После слова «Стоп!» все должны замереть. Водящий поворачивается и смотрит – не пошевелился ли кто-нибудь из детей. Если кто-то пошевелился, он должен вернуться назад, за ту линию, откуда начинал движение. Затем водящий отворачивается и снова все повторяется сначала. Как только кто-то из игроков сумел добраться до водящего, он занимает его место. Все остальные возвращаются за черту и игра повторяется.

-Это «подземный переход».

Нужно пройти под землёй.

(проходят под горкой на полосу препятствий).

Дети с Пиратом проходят полосу препятствий, соблюдая ПДД.

-Что это за обозначение: пройдите 5 шагов на юг. Как это определить?

- В сторону красной стрелочки.

Находят сундук с сокровищами.

Ура!

Публикации по теме:

«Как мы масленицу искали». Развлечение для детей средней, старшей, подготовительной групп. ОФОРМЛЕНИЕ: Задник сцены оформлен русскими платками, в углу стоит русская печь, на ней крынки, кружки, русские рушники. Чучело Масленицы.

Дидактические игры по ПДД в старших группах детского сада Уважаемые педагоги. Предлагаю Вам подборку дидактических игр по правилам дорожного движения. Дидактическая игра «Дорожные знаки» Цель: закрепление.

Физические упражнения и подвижные игры на прогулке в старшей группе. Физические упражнения и подвижные игры на прогулке в старшей группе. В детстве ребёнку свойственно неутомимое желание играть. Подвижная.

Фотоотчет о проведении математической игры-квеста для детей подготовительной группыФотоотчет о проведении математической игры-квеста для детей подготовительной группы Цель: «Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях педагог-ребенок в процессе использования.

Фотоотчет о проведении игры-квеста «Путешествие за сокровищами»Фотоотчет о проведении игры-квеста «Путешествие за сокровищами» Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей.

Конспект игры-квеста «Путешествие улитки по стране насекомых» Конспект Игры-квест «Путешествие улитки по стране насекомых». Цель: • Воспитывать интерес к насекомым, гуманное и бережное отношение к природе.

Конспект игры-соревнования «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группах Конспект игры-соревнования «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группах Подготовила: воспитатель Чернова Н. А. Виды детской деятельности:.

Квест-игра «Как мы искали клад». Квест-игра «Как мы искали клад». Цель: Расширить знания детей по основам безопасност жизнедеятельности. Задачи: 1. Учить дошкольников ориентироваться.

Фотоотчет о совместном развлечении по ПДД в подготовительной и младшей группахФотоотчет о совместном развлечении по ПДД в подготовительной и младшей группах Задачи для детей подготовительной группы: Образовательные 1. Закрепить у детей знание правил дорожного движения. 2. Уточнить представления.

Сценарий квест-игры «Клад Кощея» Сценарий квест-игры «Клад Кощея» Цель: - развитие воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах. «Мы с Пиратом клад искали. ПДД мы соблюдали».
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 16:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД