Конспект игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста «Команда спешит на помощь»

Мария Игоревна Кудряшова
Конспект игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста «Команда спешит на помощь»

Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.

I.Организационный момент.

Психолог:

-Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть. Сегодня я хочу предложить вам интересное путешествие. Хотите принять в нем участие?

-Давайте начнем путешествие с нашего приветствия.

(Играет спокойная музыка. Приветствие «Солнечный лучик»).

-Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце.

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

(психолог и дети берутся за руки и поднимают руки вверх, как лучи солнца)

-Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, ваше тепло через руки передается друг другу.

II.Сообщение темы занятия.

(Дефектолог передает письмо психологу)

Психолог:

-Друзья, смотрите, здесь какое-то послание. Ой, оно зашифровано. Давайте попробуем его прочитать с помощью пальцев рук. Вы по – очереди будете пытаться его расшифровать, и свой ответ будете говорить мне на ухо. Поняли задание?

(предлагается лист бумаги с изображением ракеты, нарисованной манкой)

-Вы правильно прочитали послание. Что на нем изображено?

-Ребята, я, кажется, знаю, кто мог оставить это послание. У меня есть друг с Луны, его зовут Луняша и он мне рассказал, что у них случилась беда, дети в лунном детском саду поссорились и никак не могут помириться.

-Мы им сможем помочь?

-А чтобы им помочь мы должны добраться до ракеты.

-Скажите, мы с вами команда?

-Давайте перед путешествием завяжем «узел дружбы».

(психолог протягивает ладонь, а дети кладут свои ладошки сверху и психолог накрывает их второй ладонью сверху)

-Мы команда! Команда в путь!

III.Основная часть.

1. Игра «Сломанный мост»

Психолог:

-Посмотрите, здесь был когда-то мост, но он…сломан. Его нужно построить, но это не очень просто ребята. Доски будем брать по – очереди. Сейчас каждый вспоминает одно правило дружбы, а только потом берет доску.

(под музыку «море» дети проходят по мосту)

2. Ситуативная игра – история «Помощь бельчонку».

-Ребята мы попали на лесную полянку. Давайте присядем на пенечки.

-Посмотрите это наши знакомые. Кто это?

-Послушайте, какая история с ними сегодня произошла:

Котика мама послала на почту,

Маме письмо отослать надо срочно.

Ёжик с приятелем вместе пошел,

С другом в дороге всегда хорошо.

Слышат в лесу они плач чей – то громкий,

И увидели под елью бельчонка.

Он в незнакомое место попал,

Маму и дом свой родной потерял.

Котик: «Ты нас, бельчонок, здесь подожди.

Много у нас ещё дел впереди».

Ёжик: «Если с тобою будем возиться,

Почта, наверно, успеет закрыться!»

-Вот что произошло. Скажите, почему Ёжик и Котик не помогли бельчонку?

-Правильно поступили наши герои?

-Как надо было поступить в этой ситуации?

-Послушайте, как может наша история закончится:

Котик: «Бедный малыш, мы поможем тебе

И одного не оставим в беде».

Ёжик: «Маму свою ты найдешь вместе с нами,

Будем теперь мы с тобою друзьями».

-Какое окончание истории понравилось, первое или второе?

-Давайте покажем эту историю с хорошим концом.

(выбирают Ежика, Котика, маму, Бельчонка)

-Молодцы, у вас хорошо получилось! Как вы думаете, Котик и Ёжик будут теперь помогать другим в беде?

3. Игра «Цепочка».

-Отправляемся дальше. Посмотрите это сложная и очень запутанная дорога. Преодолеть её может только очень крепкая и дружная команда, как мы с вами. Чтобы наши ноги не устали, давайте снимем обувь и положим её в корзинку. Крепко возьмемся за руки и преодолеем этот путь, держите друг друга крепко, помогайте, не отпускайте рук.

(играет быстрая музыка).

-Молодцы! Вы преодолели этот путь.

4. Игра «Злой - добрый».

-Ребята, помните, я вам говорила, что дети в лунном детском саду поссорились? А бывает, что вы злитесь, и у вас портится настроение?

-Какими вы становитесь, покажите?

(дети хмурят брови, топают ногами, грозят кулаком, скрещивают руки, отворачиваются и т. д.)

-А как вы думаете, а мы с вами красивые, когда злимся и ругаемся?

-Давайте станем добрыми и милыми. А в этом нам поможет волшебный обруч. У каждого, кто проходит через него, улучшается настроение, появляется улыбка, хочется дружить и обниматься. Давайте мы тоже пройдем через этот обруч и улыбнемся нашим гостям и друг другу!

(психолог и дети проходят через обруч, улыбаются друг другу и обнимаются)

5. Встреча с Луняшей.

-А вот и ракета! Ой, кто-то плачет? Наверное, это Луняша. Давайте поздороваемся!

-Ты все плачешь, Луняша?

Луняша:

-Да, плачу! Мои друзья никак не хотят мириться. А вы придумали, как мне их подружить, чтобы они стали добрыми?

Психолог:

-Ребята, давайте подарим Луняше наш волшебный обруч. Дети пройдут через него, станут добрыми и подружатся!

-Держи, Луняша и счастливого пути!

-Давайте помашем, Луняше и посмотрим в небо.

(включается шар и играет космическая музыка)

6. Возвращение домой.

-Давайте сядем у волшебного костра. Посмотрим в его пламя, и оно перенесет нас домой.

IV.Итог занятия.

-Скажите, вам понравилось наше путешествие?

-Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Бронзовый блог Бронзовый блог Спасибо администрации сайта за поощрение меня наградой "Бронзовый блог". Спасибо коллегам и друзьям за поддержку моих материалов,.

Фотоэкскурсия «Старый парк». КабардинкаФотоэкскурсия «Старый парк». Кабардинка Здравствуйте,дорогие мои! Вот я снова с вами. Была в отпуске, вместе с семьёй ездила на Черное море. Купались,нежелись на солнце. Погода была.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста «Команда спешит на помощь»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 22:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....