МААМ-картинки

Конспект игры-путешествия «Мамонтенок ищёт маму»

Елена Меньшикова
Конспект игры-путешествия «Мамонтенок ищёт маму»

Игра-путешествие «Мамонтенок ищет маму»

Цель: Показать значимый для ребенка образ мамы через развитие свободного общения со взрослыми и детьми и организацию игровой деятельности.

Задачи:

1. Развитие коммуникативных навыков общения, позитивного отношения детей друг к другу;

2. Развитие положительных моций в игровой деятельности;

3. Сближение детей друг с другом и воспитателем, умение слушать друг друга;

4. Воспитывать у детей доброту, доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.

Публикация «Конспект игры-путешествия „Мамонтенок ищёт маму“» размещена в разделах

5. Расширять знания детей об окружающем мире, способствовать обогащению словарного запаса. Познакомить детей с дикими животными теплых стран.

6. С помощью игры донести детей знания о нормах и правилах в общении со сверстниками и взрослыми, учить соблюдать правила игры.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка», беседа по содержанию мультфильма, рассматривание иллюстраций и чтение детской книжки; словарная работа: бинокль, компас, капитан, матросы, дикие животные, бивни, хобот, жаркие, теплые страны. Африка - где всегда жарко. Север-где всегда холодно.

Атрибуты и оборудование: мячи, мягкие модули, флаг, фуражка, бескозырки бинокль, компас, мягкая игрушка мамонтенка, интерактивная доска (изображения моржа на льдине, обезьян на пальмах, слонихи в Африке, слонихи вместе с мамонтенком, «льдины», игра – пазлы с животными теплых стран, мягкие игрушки обезьян, пальма искусственная, 2 корзинки, наборы овощей и фруктов, аудиозаписи с голосами животных, воздушные шарики, свежие бананы.

Этапы мероприятия:

Организацинный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глаза. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу – улыбнемся и познакомимся.

Игра на общение «Давайте познакомимся»

Ход игры:

В: Давайте сядем в круг и будем передавать друг другу мячик. Когда у вас окажется мячик, вы должны сказать, как вас зовут. Я начну. Меня зовут Елена Юрьевна, а тебя?

(Воспитатель передает мяч ребенку, он называет свое имя, передает мяч другому ребенку. Так дети продолжают представляться и передавать мяч друг другу).

В: Вот и познакомились. Ребята, а вам нравится путешествовать?

И мне нравится. Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

Проблемная ситуация:

В: Вот только на чем же мы отправимся в путешествие.? (дети перечисляют на машине, на поезде и т. д.) Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает им отправиться в путешествие на корабле.

В:А где же мы возьмём корабль?

Воспитатель заслушивает ответы детей (можно нарисовать, купить, попросить и т. д., обобщает ответы и предлагает им построить корабль своими руками из мягких модулей. Приглашает детей пройти в зал.

Игра на развитие конструктивных навыков.

Воспитатель совместно с детьми в процессе общения начинает строить корабль из мягких модулей (дает им советы, предлагает разные варианты, при том обращается к детям, например, «Маша, попроси вежливо Ваню, чтобы он принес нам синий модуль прямоугольной формы. Варя, предложи, пожалуйста Косте, чтобы он выровнял борт корабля, не забудь про волшебное слово).

В: корабль готов, молодцы ребята! Красивым получился корабль и большим, всем места хватит. Только куда же мы поплывем?

Звучит аудиозапись плач малыша; все дети, воспитатель заглядывают за ширму и видят там маленького мамонтёнка (мягкая игрушка).

В: Ой, кто ты такой и почему ты плачешь? Что случилось?

Аудиозапись с голосом мамонтёнка: Я маленький мамонтёнок. Я очень долго спал и потерял свою маму. А теперь совершенно не знаю, что делать, где её искать. А вы, ребята, не видели мою маму? Я даже не помню, какая она, моя мама. Помогите мне, пожалуйста!

Мотивация, цель путешествия.

В: Мамонтенок, не плачь! К сожалению, мы не видели твою маму, и не знаем, кто твоя мама и как она выглядит. Но мы с ребятами отправляемся в путешествие на корабле, и обязательно поможем найти тебе твою маму. Правда, ребята? Возьмём с собой малыша?

Дети садятся на корабль. Звучит аудиозапись, слышится шум мотора корабля, плеск волн, крики чаек и т. д. Затем звучит музыка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Музыка прерывается – корабль сбился с пути.

В: Ой, ребята, наш корабль сбился с пути. (смотрит в бинокль). Кажется, мы попали на север. Впереди я вижу какие-то льдины и какое-то большое животное. Вдруг там живет мама мамонтенка? Выходим скорее на сушу. Я уверенна, нам здесь помогут.

Воспитатель предлагает детям прыжками по «льдинам» (вырезанными из голубого картона или можно использовать массажные коврики голубого цвета) добраться до берега и посмотреть, кто там? Дети добираются до интерактивной и доски и видят незнакомое животное.

В: Ребята, да то дядюшка морж греется под редким солнышком.

Дети: Здравствуй, дядюшка морж!

В: дядюшка морж, мы ищем маму для мамонтенка. Но, к сожалению, мы не знаем, какая она- мама мамонтенка и где нам ее найти?

(включается аудиозапись с голосом моржа)

Морж: Я давно живу на свете и знаю очень много животных далеких стран и сейчас покажу вам их. Может быть среди них вы увидите животное, похожее на мамонтенка. Возьмите вот ту игру.

(Воспитатель берет развивающую игру пазлы с изображением животных теплых стран. Пазлы рассыпаются на пол)

В: Вот неудача, рассыпались!

(Предлагает детям вложить силуты животных в свой пазл: обезьяна, слон, лев, жираф и т. д.) Дети собирают, рассматривают животных, называют их. Воспитатель так же называет животных и делает обобщение – то животные теплых стран. Дает понятие, что такое дикие животные и, что такое теплые страны.

В: Ребята, ка вы думаете, среди тих животных есть такое, которое могло быть похоже на маму мамонтенку?

Если дети заметили схожесть мамонтенка со слоном, то воспитатель говорит:

В: Да, мамонтенок очень похож на слона. У слонов есть большие уши, которые предназначены не только для того, чтобы хорошо слышать, но и чтобы отмахиваться ими в жаркую погоду. Посмотрите, у мамонтенка тоже большие уши. Еще у слонов огромные бивни. Я вижу и у тебя, мамонтенок, они тоже есть. А главное отличие слонов от других животных- то длинный и гибкий хобот. Чтобы напиться они набирают воду хоботом затем подносят кончит хобота ко рту и выдувают жидкость в рот. Очень забавно, правда? У мамонтенка тоже есть хобот. Так может быть то и есть мама мамонтенка?

(Звучит аудиозапись голоса моржа)

Морж: А вы знаете, ребята, давным-давно на Севре жили звери, похожие на нашего мамонтенка. Их называли мамонтами. А потом мамонты уплыли в далекую теплую страну – Африку. И превратились там в слонов.

В: Ребята, придется и нам отправиться в Африку. Дети прощаются с моржом благодарят его и, по «льдинам» возвращаются обратно на корабль, отправляются дальше в плавание.

В: Готовы? На старт! Внимание! Поплыли!

(Дети садятся на корабль. Звучит аудиозапись, слышится шум мотора корабля, плеск волн, крики чаек и т. д. Затем звучит музыка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»)

Музыка прерывается.

Воспитатель держит в руках компас и смотрит в бинокль.

В: Ребята, я вижу какой - то остров! Песок и пальмы! Может то жаркая страна - Африка?

Матросы, слушать мою команду! Сходим все на берег!

(На интерактивной доске картинка Африки. На берегу пальма, а на ней бананы, мягкие игрушки обезьянок)

В: Здравствуйте, скажите пожалуйста, милые обезьянки, то Африка? (Воспитатель наклоняется к одной из игрушек и делает вид, что обезьянка что то шепчет ему на ухо).

В: Ребята, вы знаете, обезьянки очень весёлые животные и любят играть. Потому сначала они предлагают поиграть вместе с ними, а потом ответят на все наши вопросы.

Динамическая игра – упражнение «Мартышки»

Выполняются движения по тексту стихотворения.

В: Итак, вместе с мартышками выполняем упражнение.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим,

Как скажу я цифру «три» -

Всем с гримасами замри!

Раз, два, три!

В:Ну что, обезьянки, теперь вы поможете найти маму мамонтенка? Ребята выполнили ваше условие.

(Звучит аудиозапись с голосом обезьянки)

Обезьянка: Мамонтенок очень похож на слона. Слоны очень умные животные и тоже любят играть. Они едят овощи и фрукты. А вы умеете отличать овощи от фруктов?

В: Наши дети все умеют.

Предлагает детям игру «Разложи овощи и фрукты по корзинкам»

В: ребята, мы с вами так весело играли, что не заметили, как появился новый гость на острове.

(На интерактивной доске появляется изображение слонихи, звучат аудиозаписи)

Мамонтенок: (обращается к слонихе) Ты моя мама?

Слониха:Аты кто?

Мамонтенок: Я мамонтенок.

Слониха:А я слониха.

Мамонтенок грустно: Значит ты не моя мама?

Воспитатель и дети: Но мамонтенок так похож на тебя!

Слониха: Ну значит ты мой сынок, иди ко мне, малыш!

В: Ребята, давайте подарим слонихе и её сыночку фрукты!

Ну что же, ребята, вы прекрасно справились со всеми преградами и трудностями, сделали очень важное и доброе дело – помогли маленькому мамонтенку найти его маму. Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети, правда? Мама, самое первое и самое главное слово на свете! Кто самый дорогой, чуткий, нежный, заботливый человек у каждого малыша? Конечно – мама!

Мамонтенок: Спасибо вам большое, ребята! Вы настоящие друзья! Приезжайте к нам в гости в Африку! Мы с мамой будем вас всегда ждать! До свидания!

В: Ну что же, ребята, нам только осталось подарить улыбку своим друзьям!

Заключительный тап:

Игра «Подари улыбку другу»

В: Светит солнышко в окошко, а наши глазки, как лучики солнца, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Положите свою руку на сердечко, послушайте как оно стучит… Соберите в свой кулачок тепло солнечных лучиков и подарите его друг другу.

Рефлексия

В: Наше путешествие подошло к концуи нам пора возвращаться в группу. Но сначала скажите, вам понравилось путешествовать? Что нового вы узнали во время путешествия? Что вам понравилось больше всего? С кем познакомились и подружились? Кому помогли?

А теперь, ребята, внимание! Если вам понравилось путешествовать и искать маму мамонтенку – возьмите желтый шарик, кому не понравилось – возьмите синий шарик!

Затем дети садятся в корабль, находят там подарок от мамонтёнка – бананы.

Прощаются с гостями, машут рукой, говорят: «До новых встреч!»

Встают и идут в группу.

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия «Где прячется здоровье» Игра-путешествие «Где прячется здоровье» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Систематизировать представления.

Конспект игры-путешествия «Экологическая тропа» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект игры-путешествия для детей 3–4 лет «В поисках лучиков» Тема: В поисках лучиков. Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна. Интеграция образовательных областей: Задачи: Продолжать.

Конспект игры-путешествия на прогулке с детьми младшего возраста «Путешествие колобка» Воспитатель: Дети, мы с вами помним сказку про колобка? Колобок был послушный или нет? Куда же он сбежал? Кого встретил? Колобок попал в.

Конспект игры-путешествия по валеологическому воспитанию «Путешествие в город Витаминов» Цель: закреплять знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - уточнить знания о пользе овощей и фруктов.

Конспект игры-путешествия «В поисках новой сказки» в средней группеКонспект игры-путешествия «В поисках новой сказки» в средней группе Конспект игры-путешествия «в поисках новой сказки». Средняя группа. Образовательная область: «Развитие речи», «художественно – эстетическое.

Конспект игры-путешествия в старшей группе по экологическому развитию «В гости к леснику» Цель: создание условий для формирования представлений о лесе и его обитателях (диких животных, растениях) в процессе игровой обучающей ситуации.

План-конспект «Игры-путешествия в Страну Сказок» Игра-путешествие в Страну Сказок Цели: Коррекционно-образовательные: - уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;.

План конспект урока по ФК в старшей группе в форме игры-путешествия План конспект урока по физической культуре в старшей группе Форма проведения: игра-путешествие Цель: Формирование двигательных умений и.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Как мамонтенок маму искал» Сценарий развлечения в подготовительной группе: «Как мамонтенок маму искал.» Цель: через систему художественных образов подчеркнуть важность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «Мамонтенок ищёт маму»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 11:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД