Получи документы

Конспект экологической игры-путешествия «Мы идём в поход» для детей подготовительной группы

Елена Пинчук
Конспект экологической игры-путешествия «Мы идём в поход» для детей подготовительной группы

План – конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы.

«Мы идём в поход»

Форма проведения: игра – путешествие.

Цели: формирование экологической культуры, развитие навыка правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии.

формирование опыта взаимодействия ребёнка с природой.

Публикация «Конспект экологической игры-путешествия „Мы идём в поход“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приёмы.

Практические: ритмические и танцевальные движения, передвижения согласно ООД, дидактические игры и упражнения.

Наглядные: рассматривание атрибутов, презентация.

Словесные: беседа, вопросы, рассказывание, чтение стихотворения.

Оборудование: предметы необходимые для похода, презентация, скамейка, массажный коврик; аудиозапись «звуки леса», «пение жаворонка».

Предварительная работа: беседы с детьми о животном и растительном мире, наблюдения за животным и растительным миром, ситуативные беседы «Поведение человека в природе», слушание музыкальных произведений, разучивание музыкальной игры «Танец на поляне»

Воспитатель:

Наступили тёплые дни и люди после холодной и хмурой зимы стараются как можно больше проводить время на природе. Многие отправляются в походы или просто на прогулку в лес или к реке. А вы знаете, что такое ПОХОД? (Поход-это массовая организованная прогулка с определённой целью. Туристический поход –это перемещение по определённому маршруту.)

В поход можно отправиться пешком, на велосипеде, на лошади или по реке на лодке.

А вы хотели бы отправиться в поход?

Предлагаю вам сегодня поиграть в поход. Но для начала давайте выясним, что необходимо взять с собой в поход.

«Нужные вещи в походе»

Кто из вас знает, что может пригодиться в походе?

Давайте подойдём к столу и выберем предметы, которые возьмём в поход. (Дети берут предмет и объясняют, как он может пригодиться в походе (котелок, ложка, лупа, компас, термос, плащ-дождевик, спички, телефон, аптечка)

В походе мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живём.

Растения, животные, птицы, насекомые – это наша природа. Красота, которую она дарит - бесценна.

Если деньги накопить,

Можно многое купить-

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

Сегодня мы будем учиться быть туристами, которые не обидят природу и себя смогут защитить.

Вед. – Молодцы! Ну что же рюкзак собран, погода хорошая, отправляемся в поход. Строимся, не отстаём и будьте внимательны в пути.

Физминутка (дети выполняют действия в соответствии с текстом)

Мы сейчас пойдём направо.

Дружно!

А потом пойдём налево.

Дружно!

Мы тихонечко присядем.

Дружно!

И тихонечко привстанем.

Дружно!

Мы покружимся тихонько.

Дружно!

И попрыгаем легонько.

Дружно!

Пусть попляшут наши ноги.

Дружно!

И похлопают ладони.

Дружно!

Повернёмся мы направо (налево) что мы видим? (Поле)

1-ый слайд – ПОЛЕ

Смотрите, перед нами поле. Что на нём растёт? А за ним виднеется лес. По дороге идти далёко, а если пройти через поле, то сократим себе путь. Можно пройти по полю? (Ответы детей) Давайте вспомним пословицы о хлебе. (Дети проговаривают пословицы)

Предлагаю попросить ниву, чтобы подарила нам хороший урожай:

Нива золотистая,

Добрая медовая,

Принеси нам хлеба,

Колосок до неба,

Чтобы колос, как бревно,

А зерно, как ведро.

Вед. -Молодцы, не забыли о том, что чужой труд надо уважать.

Продолжаем свой поход.

(Выполняют действия в соответствии с текстом)

По ровненькой дорожке, (шагают высоко поднимая колени, по линии)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Раз- два, раз-два.

По кочкам, по кочкам, (прыгают с «кочки» на «кочку»)

По кочкам, по кочкам,

Раз- два, раз-два.

По ровненькой дорожке.

По ровненькой дорожке

Пришли мы на … лужок.

2-ой слайд – ЛУГ

Что, дети, перед нами? (Звучит фонограмма песни жаворонка). Чьё пение мы слышим?

Конечно же, это жаворонок. (На слайде - жаворонок)

Смотрите что это в траве?

(На слайде появляется гнездо)

А какие красивые цветы растут на лугу. Давайте рассмотрим их поближе.

(на слайде появляются цветы)

3-ий слайд–Вы знаете название этого цветка? (Ромашка, Лютик, Клевер, Колокольчик)

Сколько их много и какие красивые, может соберём букет? (Ответы детей)

Давайте все вместе прочтё м стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты

Если мы сорвём цветы.

Т. Собакин

А есть ли ядовитые растения?

Хочу познакомить вас с очень опасными растениями, которые можно встретить на лугу или в лесу.

4-ий слайд - Это вороний глаз и белена. Запомните их.

5-ый слайд – А это Вех ядовитый, Болиголов и Борщевик. Не зря они так похожи. Если увидите растения похожие на них, лучше не трогайте их, чтобы не было беды.

А вы знаете растения, которые помогают лечить людей?

6-ой слайд

Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно.

Как правильно их собирать, чтобы они не исчезли?

-не вырывайте растения с корнем,

-не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.

А каких насекомых можно встретить на лугу? (Ответы детей)

7-ой слайд

Какие из насекомых опасны? Что делать, если вокруг тебя вьётся пчела? (Ответы детей)

8-ой слайд (пчела)

(Аудиозапись звука пчелы)

Гимнастика для глаз «Пчела»

Наблюдаем за полётом пчелы только глазами, не шевелимся, чтобы не разозлить её.

Пчела улетела, предлагаю поиграть в игру «Танец на полянке»

(Ж-л «Библиотека воспитателя» Познаём окружающий мир играя) (Дети надевают шапочки цветов и насекомых, во время аудиозаписи дети – «насекомые» летают вокруг «цветочков», сидящих на корточках, вы во время танцевальной музыки «насекомые» выбирают себе «цветок» и танцуют с ним. Затем, они меняются шапочками, и игра повторяется).

Отдохнули? Пора отправляться дальше в путь.

(выполняют действия в соответствии с текстом)

Мы сейчас пойдём направо.

Дружно!

А потом пойдём налево.

Дружно!

Мы тихонечко присядем.

Дружно!

И тихонечко привстанем.

Дружно!

Мы покружимся тихонько.

Дружно!

И попрыгаем легонько.

Дружно!

Пусть попляшут наши ноги.

Дружно!

И похлопают ладони.

Дружно!

Повернёмся мы направо (налево) что мы видим?

9-ый слайд –РЕКА

Что-то река как-то странно выглядит. Кому может помешать мусор? Что же делать? (Дети «очищают» водоём от мусора)

Посмотрите, какая красота! А какие красивые цветы на воде!

Как они называются? А их можно рвать? А что вы скажите папе или маме, если они захотят сорвать эти цветы?

Давайте посмотрим, кому ещё мы помогли.

10-ый слайд – ПРЕСНОВОДНЫЕ РЫБЫ

Каких рыб вы узнали? Где они располагаются? (ответы детей)

Думаю, что если бы они могли говорить, то сказали бы нам спасибо.

А нам пора идти дальше.

Ритмическая игра «Мы идём во лесок»

(Двигаются по направлению к экологической комнате.)

Мы идём во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба)

Впереди ручеёк,

Перейти – вот мосток. (Идут по скамейке)

Пробирайся осторожно –

Замочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба)

Наконец-то мы пришли в лес.

Давайте присядем на бревно и послушаем, как звучит лес.

Аутотренинг

Закройте глаза и представьте себе то, что услышите.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Ярче светит солнце,

Дует лёгкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый,

Свежий воздух.

Колышутся травы луга.

Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно.

Я очень рад, что встретился

С этим удивительным миром.

Я хочу жить в мире с природой.

Посмотрите внимательно. По-моему здесь уже были туристы. (разброшен мусор из пластиковых бутылок и т. п.)

Что вы заметили? Правильно ли они поступили?

Чем это грозит для жителей леса?

• Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года,

консервная банка – не менее 70 лет.

• Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет

лежать несколько сотен лет.

• А осколки банки или бутылки способны причинить

вред даже через 2000 лет.

• А в солнечную погоду осколок стекла способен

сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

Мы можем им как-то помочь? (Дети наводят порядок в «лесу»)

Смотрите, ёж. Какой хорошенький. Что ему делать одному в лесу, давайте возьмём его к себе в садик. Будем с ним играть, кормить его.

Знаете ли вы, как животные сами поддерживают чистоту в лесу?

Куда пропадают перья, шерсть?

(Шерсть и перья служат подстилкой в гнёздах, норах).

Куда исчезают опавшие с деревьев листья?

(Листья перегнивают и становятся удобрением)

А рога лося, он их сбрасывает в конце зимы-начале весны?

(а рога лосей любят грызть лесные мыши и белки)

Вед. – В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес с добром. Не забывайте об этом!

Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей.

Какие пословицы о лесе вы помните? (ответы детей)

(«Лес богатство и краса, береги свои леса»,

«Враг природы тот, кто леса не бережёт»,

«Много леса – не губи, мало леса-береги, нет леса-посади»)

Не забывайте, что в лесу мы только гости. Послушайте, как ведёт себя культурный гость в лесу.

«Гость в лесу» Н. Красильникова (Артём Кр.)

Я на кусте у родника

не тронул сети паука.

Я поглазел на муравьё в:

У них домище-

Будь здоров!

Я долго по лесу шагал

И никого не напугал,

Нигде воды не замутил…

В лесу я просто погостил!

А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте ещё раз проверим, в порядке ли мы оставляем лес.

Ритмическая игра:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом. (Ходьба)

Крылья пёстрые мелькают-

В поле бабочки летают. (Имитация взмаха крыльев)

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились. (Лёгкий бег с кружением)

В детсаду мы очутились.

Дети куда мы с вами ходили? (Ответы детей)

Какие правила поведения в лесу вы запомнили, проверим с помощью игры.

11-ый СЛАЙД

Игра «Да. Нет» (Бонд. С. 87-88)

1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. На лугу можно поиграть, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь – здесь много зелени, ещё вырастет!

3. В лесу можно покричать, пошуметь, поаукать, и главное – это никому не помешает!

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной его тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц и пауков можно прогнать, а лучше бы их вообще не было.

6. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

Я вижу, что вы ребята умные, добрые и знаете, как вести себя в лесу. Мне кажется, что все лесные жители будут рады видеть вас у себя в гостях.

И поэтому я вручаю вам диплом юного туриста.

Дети уходят под песню «У похода есть начало, а …»

Публикации по теме:

Конспект занятия в форме игры-путешествия «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группыКонспект занятия в форме игры-путешествия «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группы Цель: активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально – положительное настроение, развивать у детей познавательный.

Целевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» для детей подготовительной группыЦелевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» для детей подготовительной группы Задачи: Обучающие: Закрепить знания и приспособления живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки лета. Развивающие:.

Игры-путешествия для старшей группы «Путешествие в прошлое часов» Игры-путешествия для старшей группы ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ЧАСОВ 1 вариант Задачи: Познакомить детей с историей часов; подвести к пониманию.

Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на теплоходе по Неве» Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на теплоходе по Неве» Задачи: • расширять у детей представления.

Конспект игры-путешествия для подготовительной группы «Короча-яблоневый край» Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы. Игра-путешествие "Короча - яблоневый край" [/i] Воспитатель.

Конспект занятия — путешествия для детей средней группы «В гостях у Деда Природоведа»Конспект занятия — путешествия для детей средней группы «В гостях у Деда Природоведа» Цель:Расширять у детей представления о сезонных изменениях весной. Задачи: 1. Познакомить детей с объектами экологической тропы весной;.

Праздник на воде «Морские путешествия» для детей старшей и подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский.

Прогулка по экологической тропе на территории детского сада для детей подготовительной группы Цель: продолжать учить детей различать и называть растения на территории детского сада. Формировать навыки поведения с объектами природы.

Сценарий развлечения «Идём в поход» Липецк 2014 Развлечение проходит на площадке детского учреждения. Дети выходят из здания. Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся.

Туристический поход. Сценарий по ОБЖ для детей подготовительной группыТуристический поход. Сценарий по ОБЖ для детей подготовительной группы В рамках месячника «Безопасная Кубань» 25 сентября 2017 года в нашем ДОУ был организован туристический поход для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической игры-путешествия «Мы идём в поход» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 26 октября 2017 в 10:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД