Папки-передвижки

Конспект игры-развлечения в подготовительной группе «Мой родной город»

Наталья Трусова
Конспект игры-развлечения в подготовительной группе «Мой родной город»

Конспект игры - развлечения в подготовительной группе "Мой родной город".

Цель: Воспитание любви к родному городу.

Задачи:

1. Образовательные:

• Выявить знания о памятных местах города (улицы, озеро, река, административные здания).

• Упражнять в умении называть слова с заданным звуком.

Публикация «Конспект игры-развлечения в подготовительной группе „Мой родной город“» размещена в разделах

• Закреплять знания детей о городском транспорте.

• Обогащать словарь детей.

• Продолжать учить конструировать по схеме.

2. Развивающие:

• Развивать устойчивый интерес к истории и достопримечательностям нашего города.

• Развивать память, мышление, речь дошкольников.

3. Воспитательные:

• учить детей работать в команде, развивать умение детей договариваться, выслушивать ответы товарищей.

Предварительная работа:

1. Оформление фотогазеты "Мой город" с рассказами детей о любимых и интересных местах нашего города.

2. Совместная образовательная деятельность "Составления рассказов о городе Петрозаводске".

3. Занятие "Виртуальное путешествие по Петрозаводску".

4. Сбор открыток, книг о Петрозаводске.

5. Оформление фотовыставки "Достопримечательности города Петрозаводска".

6. Рисунки "Наш город".

Методы и приемы:

• Использование элементов социо - игровой технологии (деление на команды);

• Разгадывание кроссворда;

• Составление разрезной картинки;

• Придумывание вопроса- загадки об интересных местах города;

• Ритмики

• Игра-эстафета "Построй новое здание";

• Рисование "Что мы можем сделать для родного города?";

• Мозговой штурм в командах.

Материалы и оборудование:

• Цветочки;

• Картинки с изображением городского транспорта;

• Кроссворды;

• Разрезные картинки (музей, театр, гостиница);

• Картинки: стекло, кирпич, дерево;

• Блоки Дьенеша;

• Схемы зданий;

• Листы бумаги, карандаши;

• Магнитофон;

• Записи ритмик.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, что такое Родина?

Дети: Место, где ты живешь. Место, где ты родился.

Воспитатель: Как называется наша Родина?

Дети: Россия, Карелия, Петрозаводск.

Воспитатель: Мы живем в городе Петрозаводске. А почему наш город получил такое название?

Дети: Наш город получил свое название, потому что царь Петр Первый приказал построить на берегу реки Лососинки завод.

Воспитатель: Как называют жителей Петрозаводска?

Дети: Петрозаводчане (если дети затрудняются с ответом, воспитатель вводит новый термин).

Воспитатель: Давайте поговорим: Какой наш город? Поиграем в игру "Букет красивых слов". Вы должны придумать слова-определения и на каждое слово прикрепить цветочек на ковролин. В конце игры у нас должен получиться букет красивых слов.

Дети: Наш горд красивый, большой, родной, интересный, зеленый, непобедимый, любимый, длинный, радужный, дождливый, солнечный, пасмурный.

Воспитатель: Замечательный у нас город. Предлагаю вам попутешествовать по нашему городу. Вспомним городской транспорт. Я загадала транспорт, название которого начинается:

• со звука [а] (автобус, автомобиль);

• со звука [м] (машина, мотоцикл);

• со звука [в'] (велосипед);

• со звука [т] (троллейбус).

После ответов детей воспитатель прикрепляет на доску картинки с изображением названного транспорта.

Давайте выберем транспорт, на котором сможет путешествовать вся наша группа.

Дети: Автобус.

Воспитатель: А куда же мы отправимся? Какие интересные места есть в нашем городе?

Дети называют интересные места.

Воспитатель выбирает 3 слова (Например: Набережная, Онего, Лососинка) и при помощи них дети, стоя в кругу и повторяя их по очереди делятся на три команды. После чего каждая команда выбирает 2 лидеров: один читает вопросы кроссворда, второй записывает ответы.

Воспитатель предлагает в командах ответить на вопросы кроссворда и заполнить его.

После выполнения задания все вместе проверяем ответы на вопросы кроссворда.

Воспитатель: Много интересных мест в городе. Мы можем отправиться в путь.

Ритмика "Автобус".

Воспитатель: Внимание! Остановка! Давайте поговорим, что же мы могли увидеть, путешествуя по родному городу на автобусе. Воспитатель предлагает взять с подноса часть изображения. Объединимся по группам, собрав разные фотографии с достопримечательностями города.

Каждая группа выбирает своего нового лидеров. Он из частей собирает картину, остальные члены команды ему помогают, подсказывают. Группа узнаёт место, которое изображено на собранной из частей фотографии и придумывает загадку-описание для других команд.

Например:

• У нас фотография здания, где могут жить туристы, гости нашего города;

• Это здание, где хранятся разные старинные вещи, предметы. Сюда приходят посетители, которые знакомятся с прошлым.

• На нашей фотографии изображено здание, где показывают спектакли и проходят концерты.

Итак, мы увидели современную гостиницу, краеведческий музей, музыкальный театр. Узнайте, а что я сфотографировала, путешествуя по нашему городу.

Воспитатель показывает фотографию стадиона.

Дети: Это стадион.

Воспитатель: "Для чего в нашем городе построен стадион?"

Дети: "Стадион построен, чтобы люди занимались спортом, играли в футбол, соревноваться".

Воспитатель: "Мы приехали на стадион. Разомнёмся.

Ритмика "Попрыгаем".

Воспитатель: " Путешествуя по городу, что ещё мы видели?"

Дети:

• улицы;

• дороги;

• машины;

• дома.

Воспитатель: "Ребята, а из чего у нас строят дома?"

Дети: Из стекла, из кирпичей, из дерева.

Воспитатель предлагает взять одну из предложенных карточек (предлагается 3 варианта картинок: стекло, кирпич, дерево). Картинки лежат на подносе изображением вниз, и не видны детям. Ребята, которые взяли одинаковые картинки, объединяются в одну группу-команду. Выбирают лидера.

Воспитатель: Ребята, мы приехали на стройку. Кто здесь работает?

Дети: "Строители".

Воспитатель: Давайте поможем строителям, построить новые красивые здания для нашего города.

Строительство проводится в форме игры-эстафеты. Каждой команде предлагается карточка-схема. Здания строим из блоков Дьенеша.

Детали дети выкладывают по одной по очереди. По завершению работы лидер проверяет правильность конструирования домов. Подводим итоги.

Воспитатель: "Путешествуя по городу, мы увидели, что наш город очень красивый. А что мы можем сделать для нашего города?"

Воспитатель: "Чтобы ответить на этот вопрос, разделимся на новые команды".

Воспитатель проводит игру:

• Объединись в кружки по 2 человека;

• по 4 человека;

• по 5 человек;

• по 7 человек.

Так дети снова объединяются в новые группы. Снова выбирается лидер. Он будет художником. Проводится мозговой штурм. Группа должна обсудить, что дети могут сделать для Петрозаводска и помочь художнику нарисовать свои предложения. Когда задание будет выполнено, художники представляют свои предложения.

Например:

• Нельзя сорить;

• Дети могут сажать цветы и деревья;

• Нельзя ломать кусты и деревья;

• Нельзя жечь костры.

Воспитатель: "Вот и заканчивается наше путешествие. Едим в детский сад".

Пальчиковая игра: "Шины трутся об асфальт".

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой родной город» Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе Автор: Гребенникова Антонина Евгеньевна, воспитатель МАДОУ детский сад№1, г.

Физкультурно-музыкальный досуг «Петровск-Забайкальский — мой город родной!» для детей подготовительной к школе группы Цель: Способствовать закреплению знаний у детей о роднгм городе, его достопримечательностях, привлечь внимание к культурным ценностям, воспитывать.

Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе. Тема: «Мой родной город». Цель: Формирование элементарного представления воспитанников.

Конспект НОД по ФКЦМ «Мой родной город» Конспект НОД по ФКЦМ (ознакомление с социальным окружением) по теме: «Мой родной город» (региональный компонент) Модель образовательной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мой родной город» Конспект НОД в подготовительной группе «Родной город. Заволжский район". Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о названиях близлежащих.

Конспект открытого НОД в подготовительной группе «Родной мой город Куртамыш» Цель: Воспитание патриотических чувств, гордость за свою малую Родину. Задачи: Образовательные: - закрепить и уточнить знания детей о своей.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Мой родной город» Восп. - Ребята посмотрите, у нас на участке кто-то спрятался, вот же он трясется под кустом. Лунтик (игрушка):- Здравствуйте ребята, я Лунтик.

Конспект занятия «Мой родной город» Конспект занятия на тему "Мой родной город. " Дети, как называется страна, в которой мы живём? Как называют людей, которые живут в России?.

Сценарий развлечения «Мой город любимый, мой город зеленый!», посвящен юбилею г. Зеленогорска Воспитатель: Добрый день, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее! Ребята, вы наверняка знаете что, на свете очень много больших и малых.

Конспект ООД в подготовительной группе «Тюмень любимая — город мой родной» Конспект ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ Степанчук Л. П. «Тюмень любимая – город мой родной» Программные задачи: 1. Обучающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-развлечения в подготовительной группе «Мой родной город»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 21:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД