Конспект игры с детьми первой младшей группы по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики кисти рук

НАТАША ХОХЛОВА
Конспект игры с детьми первой младшей группы по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики кисти рук

«Наш добрый разноцветный дом»

(дидактическая игра по сенсорному развитию детей

в I младшей группе)

Составитель игры:

воспитатель I квалификационной категории

Хохлова Н. В.

Цель:

1. Обогащение сенсорного развития детей раннего возраста, их восприятия окружающего мира и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, величине, цвете, положении в пространстве.

2. Развитие мелкой моторики кисти рук.

3. Развитие зрительного контроля.

4. Развитие памяти и речи ребенка.

5. Воспитание заботы и бережного отношения к окружающему миру.

Материал: дощечка с изображением геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник) разного цвета.

1. Волшебные мешочки на пуговицах, липучке, кнопках.

2. Вязаные человечки (мама, папа, дочка, сыночек).

3. Мебель мягкая (поролоновая) разного цвета и формы.

4. Строительные материал: кирпичики и кубики.

5. «Полянка» с вшитыми кнопками, липучкой, замком, пуговицы.

6. Цветочки, «божьи коровки» на липучках, кнопках.

7. «Накидки» разного цвета и разной формы.

Ход игры

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какое интересное у меня полотно, на нем изображены какие-то геометрические фигуры. Как называются эти фигуры?

Дети называют: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

Воспитатель:

- А какого цвета эти фигуры?

Дети называют цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель:

- А что это за чудесные мешочки? Расстегни замочек – что же там внутри? (Дети расстегивают замок-молнию и достают оттуда человечков)

- Да здесь их целая семья: мама, папа, дочка и сыночек.

- Хотите с ними поиграть?

Дети:

- Да.

Воспитатель раздает персонажей трем детям, один остается у воспитателя.

Воспитатель:

- А это полотно будет их домом. Посмотрите, сколько здесь комнат. Но чего-то в доме не хватает.

Дети:

- Мебели.

Воспитатель:

- А вот у нас еще один мешочек. Расстегните кнопочки – что же там внутри?

Дети расстегивают кнопки и достают мягкую мебель: диван, кровать, стол, стул – проговаривают.

Воспитатель:

- Потрогайте, а эта мебель мягкая или твердая?

Дети:

- Мягкая.

Воспитатель:

- А какого она цвета и формы?

Дети проговаривают цвета и форму мебели.

Воспитатель:

- Посмотрите, а наши комнаты тоже такого цвета и формы, давайте расставим мебель в комнаты определенного цвета и формы.

Дети сопоставляют цвета и форму, расставляя мебель.

Воспитатель:

- А чего не хватает нашим маме, папе, братику и сестренке?

Дети:

- Одежды.

Воспитатель:

- Чудесный мешочек поможет нам. Расстегни липучку – что же там внутри?

Дети:

- Одежда.

Воспитатель задет вопросы, какой формы и какого цвета одежда.

Воспитатель:

- Выберите любую одежду и оденьте на своего человечка.

Каждый ребенок выбирает и проговаривает, какого цвета и формы он выбрал одежду.

Воспитатель:

- Наши герои устали, они хотят домой. Давайте поможем им найти их комнаты.

Дети сопоставляют форму и цвет своей одежды с комнатой на полотне и прикрепляют своих персонажей.

Воспитатель:

- Эта комната большая, здесь живут папа и мама.

- Эта комната поменьше, в ней спят их маленькие дети.

- Есть здесь зал и кухня тоже.

В общем, дом у них хороший.

Воспитатель:

- Захотели брат с сестренкой погулять.

Кто замок большой раскроет и найдет полянку там.

- Девочки и мальчики,

Приготовьте пальчики,

Будем их тренировать,

На полянку вас ребята

Приглашают поиграть.

- Вот мешочек заскучал,

Кто его откроет?

Расстегните пуговки –

Что же там внутри?

Дети:

- Цветочки.

Воспитатель:

- Каждому цветочку место кто найдет?

Там, где вшита кнопочка – цветочек расцветает,

Там, где есть липучка – розочка растет.

На красивую полянку прилетели божьи коровки.

Дети пристегивают цветы на кнопочках, липучках, божьих коровок на пуговицы.

Воспитатель:

- Ребята, уже поздно, и нашим героям пора домой. Давайте мы их переоденем и отправим в их комнаты.

Дети надевают одежду и ищут комнату такого же цвета и формы, помещают туда своего персонажа.

Игра многофункциональная. Мебель может ребенок построить и сам из строительного материала (кубиков и кирпичиков) и сопоставлять цвета мебели с комнатой и с выбранной одеждой.

1. Закреплять основные цвета и умение их сопоставлять.

2. Закреплять конструктивные способности детей (сооружать постройки и обыгрывать их).

3. Закреплять свойства предметов «твердый», «мягкий».

Также для игр на полянке можно использовать шарики разного качества: деревянный, резиновый, пластмассовый. (Дети на ощупь определяют форму предмета и из чего он сделан). Можно использовать игру «Прокати шарик в воротца».

- Развитие глазомера, точности движений

Публикации по теме:

Дидактические игры, настольные пособия по сенсорному развитию.Дидактические игры, настольные пособия по сенсорному развитию. Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Выставка в группе «Учимся, играя!» по сенсорному развитию малышей.Выставка в группе «Учимся, играя!» по сенсорному развитию малышей. В ДОУ, в нашей группе 27.04.2012 г. была организована выставка пособий, дидактических и развивающих игр по сенсорному развитию детей младшего.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект игры с детьми первой младшей группы по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики кисти рук
Опубликовано: 7 декабря 2012 в 10:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...