Конспект игры с детьми первой младшей группы по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики кисти рук

НАТАША ХОХЛОВА
Конспект игры с детьми первой младшей группы по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики кисти рук

«Наш добрый разноцветный дом»

(дидактическая игра по сенсорному развитию детей

в I младшей группе)

Составитель игры:

воспитатель I квалификационной категории

Хохлова Н. В.

Цель:

1. Обогащение сенсорного развития детей раннего возраста, их восприятия окружающего мира и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, величине, цвете, положении в пространстве.

2. Развитие мелкой моторики кисти рук.

3. Развитие зрительного контроля.

4. Развитие памяти и речи ребенка.

5. Воспитание заботы и бережного отношения к окружающему миру.

Материал: дощечка с изображением геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник) разного цвета.

1. Волшебные мешочки на пуговицах, липучке, кнопках.

2. Вязаные человечки (мама, папа, дочка, сыночек).

3. Мебель мягкая (поролоновая) разного цвета и формы.

4. Строительные материал: кирпичики и кубики.

5. «Полянка» с вшитыми кнопками, липучкой, замком, пуговицы.

6. Цветочки, «божьи коровки» на липучках, кнопках.

7. «Накидки» разного цвета и разной формы.

Ход игры

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какое интересное у меня полотно, на нем изображены какие-то геометрические фигуры. Как называются эти фигуры?

Дети называют: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

Воспитатель:

- А какого цвета эти фигуры?

Дети называют цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель:

- А что это за чудесные мешочки? Расстегни замочек – что же там внутри? (Дети расстегивают замок-молнию и достают оттуда человечков)

- Да здесь их целая семья: мама, папа, дочка и сыночек.

- Хотите с ними поиграть?

Дети:

- Да.

Воспитатель раздает персонажей трем детям, один остается у воспитателя.

Воспитатель:

- А это полотно будет их домом. Посмотрите, сколько здесь комнат. Но чего-то в доме не хватает.

Дети:

- Мебели.

Воспитатель:

- А вот у нас еще один мешочек. Расстегните кнопочки – что же там внутри?

Дети расстегивают кнопки и достают мягкую мебель: диван, кровать, стол, стул – проговаривают.

Воспитатель:

- Потрогайте, а эта мебель мягкая или твердая?

Дети:

- Мягкая.

Воспитатель:

- А какого она цвета и формы?

Дети проговаривают цвета и форму мебели.

Воспитатель:

- Посмотрите, а наши комнаты тоже такого цвета и формы, давайте расставим мебель в комнаты определенного цвета и формы.

Дети сопоставляют цвета и форму, расставляя мебель.

Воспитатель:

- А чего не хватает нашим маме, папе, братику и сестренке?

Дети:

- Одежды.

Воспитатель:

- Чудесный мешочек поможет нам. Расстегни липучку – что же там внутри?

Дети:

- Одежда.

Воспитатель задет вопросы, какой формы и какого цвета одежда.

Воспитатель:

- Выберите любую одежду и оденьте на своего человечка.

Каждый ребенок выбирает и проговаривает, какого цвета и формы он выбрал одежду.

Воспитатель:

- Наши герои устали, они хотят домой. Давайте поможем им найти их комнаты.

Дети сопоставляют форму и цвет своей одежды с комнатой на полотне и прикрепляют своих персонажей.

Воспитатель:

- Эта комната большая, здесь живут папа и мама.

- Эта комната поменьше, в ней спят их маленькие дети.

- Есть здесь зал и кухня тоже.

В общем, дом у них хороший.

Воспитатель:

- Захотели брат с сестренкой погулять.

Кто замок большой раскроет и найдет полянку там.

- Девочки и мальчики,

Приготовьте пальчики,

Будем их тренировать,

На полянку вас ребята

Приглашают поиграть.

- Вот мешочек заскучал,

Кто его откроет?

Расстегните пуговки –

Что же там внутри?

Дети:

- Цветочки.

Воспитатель:

- Каждому цветочку место кто найдет?

Там, где вшита кнопочка – цветочек расцветает,

Там, где есть липучка – розочка растет.

На красивую полянку прилетели божьи коровки.

Дети пристегивают цветы на кнопочках, липучках, божьих коровок на пуговицы.

Воспитатель:

- Ребята, уже поздно, и нашим героям пора домой. Давайте мы их переоденем и отправим в их комнаты.

Дети надевают одежду и ищут комнату такого же цвета и формы, помещают туда своего персонажа.

Игра многофункциональная. Мебель может ребенок построить и сам из строительного материала (кубиков и кирпичиков) и сопоставлять цвета мебели с комнатой и с выбранной одеждой.

1. Закреплять основные цвета и умение их сопоставлять.

2. Закреплять конструктивные способности детей (сооружать постройки и обыгрывать их).

3. Закреплять свойства предметов «твердый», «мягкий».

Также для игр на полянке можно использовать шарики разного качества: деревянный, резиновый, пластмассовый. (Дети на ощупь определяют форму предмета и из чего он сделан). Можно использовать игру «Прокати шарик в воротца».

- Развитие глазомера, точности движений

Публикации по теме:

Дидактические игры, настольные пособия по сенсорному развитию.Дидактические игры, настольные пособия по сенсорному развитию. Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Выставка в группе «Учимся, играя!» по сенсорному развитию малышей.Выставка в группе «Учимся, играя!» по сенсорному развитию малышей. В ДОУ, в нашей группе 27.04.2012 г. была организована выставка пособий, дидактических и развивающих игр по сенсорному развитию детей младшего.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект игры с детьми первой младшей группы по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики кисти рук
Опубликовано: 7 декабря 2012 в 10:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...
Образовательная среда в старшей группе
Галина Батина, Алена Васляева. Лучшая образовательная среда в детском саду. Развивающая среда в нашем группе выполняет различные функции: образовательную,...