Конспект игры-ситуации «В гостях у светофора»

Рыбцова Татьяна Михайловна
Конспект игры-ситуации «В гостях у светофора»

Конспект игры- ситуации во 2 мл. группе

гостях у Светофора»

Цель: воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения «на дороге»;

развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей;

продолжать знакомить с работой светофора;

учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Развивающее: Развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитывающее: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, напольный коврик «Улица города», знаки, машинки –игрушки, игрушечный руль, картинки по дорожному движению.

Ход игры:

Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Садятся вокруг напольного коврика «Улица города».

Ребята, вы уже научились играть с машинами, водите их как настоящие водители, но на настоящей дороге машин очень много.

Строение своей машины водитель хорошо знает. Чем заправить машину тоже знает. Что же еще должны знать водители, чтобы на дороге было безопасно и не случилось аварии?

(Правила дорожного движения)

Рассматриваем с детьми напольный коврик «Улица города»: дороги, знаки, машины, места перехода для пешеходов.

Играем в водителя на дороге.

-Перекресток самое опасное место на дороге.

-Кто регулирует движение машин, отгадайте загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь…

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

-Что означает каждый цвет светофора?

Воспитатель ставит на коврик Светофор.

- А кто это такой грустный стоит у ворот?

(ответы детей)

Воспитатель говорит от имени светофора:

-Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются)

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?

Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту (показывает на коврике). Но надоело мне стоять на одном месте и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя? А я ему ответил:

«У меня три глаза: красный, железный, зеленый». Он спрашивает: «Как я разговариваю?»

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься, говорит.

Глаз зеленый говорит

-Проезжайте: путь открыт.

Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».

Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту (ставит его на дорогу).

Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со светофором, машинами, куклами-пешеходами.

Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

(Дети играют в игру «Шоферы». В руках каждого ребенка машины, куклы-пешеходы, мотоциклы… Дети следят за сигналами Светофора).

В игре закрепляем правила дорожного движения:

*не спешить;

*быть внимательным;

*следить за движением других;

*знать сигналы светофора;

*знать места перехода для пешеходов;

Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, на дорогах будете внимательными и хорошими пешеходами.

Чтение стихотворения:

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Хоть у нас терпенья нет-

Подождите: красный свет.

Желтый свет – впереди,

Приготовься – в путь идти.

Свет зеленый – впереди,

Вот теперь – переходи.

Публикации по теме:

Целевая прогулка к перекрестку с детьми подготовительной группы. Цель: продолжать формировать у детей представление о перекрестке Задачи: 1. Закреплять знания о работе светофора. 2. Расширять представления.

Конспект НОД по правилам дорожного движения. «Мой друг — светофор».Конспект НОД по правилам дорожного движения. «Мой друг — светофор». .

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект игры-ситуации «В гостях у светофора»
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 15:24
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...