Конспект игры-соревнования «Мы сначала посвистим, а потом и позвеним», в подг. гр. В рамках темы «Дифференциация зв. [С — З]»

алла гарбузова
Конспект игры-соревнования «Мы сначала посвистим, а потом и позвеним», в подг. гр. В рамках темы «Дифференциация зв. [С — З]»

К о н с п е к т

игры-соревнования

«Мы сначала посвистим, а потом и позвеним»

в подготовительной логопедической группе

в рамках темы «Дифференциация звуков [С – З]»

Программные задачи:

1. Закреплять знания детей о звуках [С - З].

2. Упражнять в дифференциации звуков [С - З] в слогах, словах и предложениях.

3. Развивать навык словообразования.

4. Упражнять в дифференциации предлогов «С, СО, ЗА, ИЗ-ЗА».

5. Развивать оптические представления.

Ход занятия:

Ребята, мы поиграем с вами со звуками, а с какими догадайтесь, сравнив слова «САЙКА – ЗАЙКА» (ответы детей).

Вспомните характеристику этих звуков (ответы детей).

Что у них общего? (ответы детей)

Чем они отличаются? (ответы детей)

Нам необходимо разделиться на две команды. Возьмите по картинке, определите, какой звук в слове и его место в этом слове. Найдите на спинке стула подходящую схему для слова (дети находят схемы к слову, подходят к стульям, объясняя свой выбор).

Конспект игры-соревнования «Мы сначала посвистим, а потом и позвеним», в подг. гр. В рамках темы «Дифференциация зв. [С — З]»

У нас две команды: команда «Свистелочки» и команда «Звенелочки».

После каждого задания за правильный ответ, я буду вам давать буквы, из которых в конце игры у вас должно получиться слово.

Первое задание. «Прочитать слоговые ряды по схемам» (поочерёдно каждой команде даётся по 4 схемы)

(оценивается первое задание)

Второе задание. «Наоборот»

Одна команда задаёт другой команде слог со звуком [с], а другая команда отвечает ей слог сл звуком [з] (дети выполняют задание).

А теперь я вам задам слова:

СУП – (зуб) СОБРАТЬ – (забрать)

ЗОЯ – (соя) ЗОЙКА – (сойка)

СЛОЙ – (злой) ЛИСА – (Лиза)

СОГНУТЬ – (загнуть) ПОЗАДИ – (посади)

КОЗА – (коса) РОСЫ – (розы)

(оценивается второе задание)

Третье задание. Определите, какое слово спряталось за снежинками? (ЗИМА)

Назовите слова-родственники к слову «зима» (зимушка, зимний, по-зимнему, зимник, зимовать, зимующие, зимовка, зимовье, перезимовать, зимовник, зимовщик, озимые, зимостойкий, зимоустойчивый, зимородок).

(оценивается третье задание)

(Дополнительное задание для проигравшей команды: разделить слово «зима» на слоги.)

Четвёртое задание. У вас на столах конверты с разрезными буквами. Сложите буквы (дети выполняют задание).

Переставьте буквы:

- В верхнем ряду поставьте буквы, которые смотрят влево;

- Во втором ряду буквы, которые смотрят вправо;

- В третьем ряду буквы, которые смотрят прямо.

(проверить выложенные буквы)

А теперь из букв выложите слово, которое было спрятано за снежинками («зима»).

Играем в «Волшебников»: превратите слово «ЗИМА» в слово «СИМА». Что вы сделали, чтобы получилось это слово? (ответы детей) и т. д. «ЗИМА – СИМА – САМИ – САНИ – САНКИ»

А теперь из букв выложите слово, которое было спрятано за снежинками («зима»).

Играем в «Волшебников»: превратите слово «ЗИМА» в слово «СИМА». Что вы сделали, чтобы получилось это слово? (ответы детей) и т. д. «ЗИМА – СИМА – САМИ – САНИ – САНКИ»

(оценивается четвёртое задание)

Пятое задание. Сейчас мы отдохнём, но отдыхать мы будем с пользой – у нас будет эстафета. Перед вами снежинки с буквами. Необходимо найти снежинки с парными буквами и отложить их, а из оставшихся букв сложить слово (игра «Живые буквы») (получившиеся слова «САНИ», «ЗИНА»)

(оценивается пятое задание)

(Дополнительное задание для проигравшей команды: придумать предложения со словами «САНИ», «ЗИНА».)

Шестое задание. «Подбери «маленькое слово» в предложение».

У вас на столе сигнальные карточки.

Найдите карточки, которые обозначают «маленькие слова»

«С» и «ЗА».

(Логопед читает предложение, дети вставляют необходимый предлог, поднимая сигнальную карточку, затем повторяют предложение с предлогом.)

Снег убрали … крыши.

Зяблики слетели … берёзы.

Зина катается на санках … горы.

Снегири сидят на берёзе … окном.

Саша спрятался … снеговиком.

Зина увидела снеговика … окном.

Снег упал Зине … воротник.

Ветер сметает снег … крыши.

(оценивается шестое задание)

Седьмое задание. «Найди ошибки в предложении» (Дети находят ошибки в предложении, объясняют их неправильность и исправляют.)

(Логопед показывает правильно написанное предложение)

(оценивается седьмое задание)

Буквы, которые вы заработали, необходимо поставить в таком порядке (логопед показывает образец) и прочитать слово («УМНИКИ!»).

Наше соревнование закончено. Какое задание было для вас самым трудным? Какое самым лёгким? Какое самым интересным? (Ответы детей и подведение итога занятия логопедом.)

Публикации по теме:

«Веселые старты»«Веселые старты» .

Дифференсация звуков д-т в словах. Тема: Дифференциация звуков д-т в словах. Цель: - уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков д-т. - выделение звуков д-т из начала,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Космос
Автор публикации:
Конспект игры-соревнования «Мы сначала посвистим, а потом и позвеним», в подг. гр. В рамках темы «Дифференциация зв. [С — З]»
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 21:34
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...