Конспект игры-соревнования «Мы сначала посвистим, а потом и позвеним», в подг. гр. В рамках темы «Дифференциация зв. [С — З]»

алла гарбузова
Конспект игры-соревнования «Мы сначала посвистим, а потом и позвеним», в подг. гр. В рамках темы «Дифференциация зв. [С — З]»

К о н с п е к т

игры-соревнования

«Мы сначала посвистим, а потом и позвеним»

в подготовительной логопедической группе

в рамках темы «Дифференциация звуков [С – З]»

Программные задачи:

1. Закреплять знания детей о звуках [С - З].

2. Упражнять в дифференциации звуков [С - З] в слогах, словах и предложениях.

3. Развивать навык словообразования.

4. Упражнять в дифференциации предлогов «С, СО, ЗА, ИЗ-ЗА».

5. Развивать оптические представления.

Ход занятия:

Ребята, мы поиграем с вами со звуками, а с какими догадайтесь, сравнив слова «САЙКА – ЗАЙКА» (ответы детей).

Вспомните характеристику этих звуков (ответы детей).

Что у них общего? (ответы детей)

Чем они отличаются? (ответы детей)

Нам необходимо разделиться на две команды. Возьмите по картинке, определите, какой звук в слове и его место в этом слове. Найдите на спинке стула подходящую схему для слова (дети находят схемы к слову, подходят к стульям, объясняя свой выбор).

Конспект игры-соревнования «Мы сначала посвистим, а потом и позвеним», в подг. гр. В рамках темы «Дифференциация зв. [С — З]»

У нас две команды: команда «Свистелочки» и команда «Звенелочки».

После каждого задания за правильный ответ, я буду вам давать буквы, из которых в конце игры у вас должно получиться слово.

Первое задание. «Прочитать слоговые ряды по схемам» (поочерёдно каждой команде даётся по 4 схемы)

(оценивается первое задание)

Второе задание. «Наоборот»

Одна команда задаёт другой команде слог со звуком [с], а другая команда отвечает ей слог сл звуком [з] (дети выполняют задание).

А теперь я вам задам слова:

СУП – (зуб) СОБРАТЬ – (забрать)

ЗОЯ – (соя) ЗОЙКА – (сойка)

СЛОЙ – (злой) ЛИСА – (Лиза)

СОГНУТЬ – (загнуть) ПОЗАДИ – (посади)

КОЗА – (коса) РОСЫ – (розы)

(оценивается второе задание)

Третье задание. Определите, какое слово спряталось за снежинками? (ЗИМА)

Назовите слова-родственники к слову «зима» (зимушка, зимний, по-зимнему, зимник, зимовать, зимующие, зимовка, зимовье, перезимовать, зимовник, зимовщик, озимые, зимостойкий, зимоустойчивый, зимородок).

(оценивается третье задание)

(Дополнительное задание для проигравшей команды: разделить слово «зима» на слоги.)

Четвёртое задание. У вас на столах конверты с разрезными буквами. Сложите буквы (дети выполняют задание).

Переставьте буквы:

- В верхнем ряду поставьте буквы, которые смотрят влево;

- Во втором ряду буквы, которые смотрят вправо;

- В третьем ряду буквы, которые смотрят прямо.

(проверить выложенные буквы)

А теперь из букв выложите слово, которое было спрятано за снежинками («зима»).

Играем в «Волшебников»: превратите слово «ЗИМА» в слово «СИМА». Что вы сделали, чтобы получилось это слово? (ответы детей) и т. д. «ЗИМА – СИМА – САМИ – САНИ – САНКИ»

А теперь из букв выложите слово, которое было спрятано за снежинками («зима»).

Играем в «Волшебников»: превратите слово «ЗИМА» в слово «СИМА». Что вы сделали, чтобы получилось это слово? (ответы детей) и т. д. «ЗИМА – СИМА – САМИ – САНИ – САНКИ»

(оценивается четвёртое задание)

Пятое задание. Сейчас мы отдохнём, но отдыхать мы будем с пользой – у нас будет эстафета. Перед вами снежинки с буквами. Необходимо найти снежинки с парными буквами и отложить их, а из оставшихся букв сложить слово (игра «Живые буквы») (получившиеся слова «САНИ», «ЗИНА»)

(оценивается пятое задание)

(Дополнительное задание для проигравшей команды: придумать предложения со словами «САНИ», «ЗИНА».)

Шестое задание. «Подбери «маленькое слово» в предложение».

У вас на столе сигнальные карточки.

Найдите карточки, которые обозначают «маленькие слова»

«С» и «ЗА».

(Логопед читает предложение, дети вставляют необходимый предлог, поднимая сигнальную карточку, затем повторяют предложение с предлогом.)

Снег убрали … крыши.

Зяблики слетели … берёзы.

Зина катается на санках … горы.

Снегири сидят на берёзе … окном.

Саша спрятался … снеговиком.

Зина увидела снеговика … окном.

Снег упал Зине … воротник.

Ветер сметает снег … крыши.

(оценивается шестое задание)

Седьмое задание. «Найди ошибки в предложении» (Дети находят ошибки в предложении, объясняют их неправильность и исправляют.)

(Логопед показывает правильно написанное предложение)

(оценивается седьмое задание)

Буквы, которые вы заработали, необходимо поставить в таком порядке (логопед показывает образец) и прочитать слово («УМНИКИ!»).

Наше соревнование закончено. Какое задание было для вас самым трудным? Какое самым лёгким? Какое самым интересным? (Ответы детей и подведение итога занятия логопедом.)

Публикации по теме:

«Веселые старты»«Веселые старты» .

Дифференсация звуков д-т в словах. Тема: Дифференциация звуков д-т в словах. Цель: - уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков д-т. - выделение звуков д-т из начала,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Космос
Автор публикации:
Конспект игры-соревнования «Мы сначала посвистим, а потом и позвеним», в подг. гр. В рамках темы «Дифференциация зв. [С — З]»
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 21:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....