Конспект игры «Умники и Умницы» по основам безопасности жизни и экспериментирования для детей 5–6 лет.

Лена Алексеева
Конспект игры «Умники и Умницы» по основам безопасности жизни и экспериментирования для детей 5–6 лет.

Программное содержание:

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

образовательные:

• добиться уточнения знаний детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома

• систематизировать знания детей о проблемных ситуациях, когда они остаются дома одни

• помочь понять свойства огня

• вызвать желание понять правила безопасного поведения

развивающие:

• обеспечить развитие умения пользоваться навыками и умение

самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях

• обеспечить развитие умение пересказывать по картинке

• обеспечить развитие анализировать и принять правильное решение

• обеспечить развитие устанавливать причинно- следственные связи для безопасности человека

воспитательные:

• помочь получить эстетическое наслаждение от полученных опытов

• вызвать желание помочь товарищу, доброжелательное отношение друг к другу

• подвести к мысли в потребности заботиться о собственной безопасности

• способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира

Используемые технологии: Технологии, используемые педагогом в мероприятии.

1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

1.1 Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.

1.2 Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.

1.3 Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.

1.4 Использование субъективного опыта ребёнка.

2. Технологии исследовательской деятельности.

3. Здоровьесберегающие технологии.

3.1 Технология сохранения и стимулирования здоровья

Ход игры.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Владимировна, я живу в волшебной стране Умников и Умниц. У меня случилась беда! Я летела к своим друзьям в маленькую страну, но порыв ветра унес мои шары. Да, вот же они! Мне очень нужно вернуться обратно в свою страну, ведь меня там ждут!

-Ребята, а вы мне поможете? (да)

- Спасибо!

Только мои шары необычные, они с заданиями и если вы справитесь со всеми заданиями, только тогда я смогу вернуться обратно!

Итак, начинаем!

Сегодня за правильный ответ вы будете получать медали, и кто больше их заработает, тот будет самым умником или умницей.

Подходим к 1 шару.

1 конверт «Отгадайка»

«Ребята, сегодня мы с вами поговорим, о собственной безопасности, о предметах, которые представляют опасность дома.»

Проведем необычную игру:

«Тайна замочной скважины»

Ребята, а что такое замочная скважина?

Конечно, в замочную скважину смотреть не очень красиво, но иногда так хочется. И сейчас вы узнаете, что за предметы находиться за ней. Вы должны в замочной скважине разглядеть предмет, не поднимая листа, не говоря никому подойти к столу найти рисунок с этим предметом, положить рисунок слева от экрана, увидеть отражение и нарисовать его, вернуться к своему месту и сказать - что это за предмет и для чего он нужен.

Сразу образец!

Стоп, кто первый!

КАЖДЫЙ СЕБЯ ПРОВЕРЯЕТ! Поднимает листок!

Молодцы! Кто первый получает медаль!

Сели!

Подойти ко 2 шару!

2 конверт «Отвечайка»

Сейчас поговорим о различных ситуациях, в которых попадают дети,

когда остаются дома одни.»

1) А вы когда -нибудь оставались дома одни?

(ответы)

Внимание вопросы!

Вам нужно из 2-х ответов выбрать 1 правильный!

Только помните, что медаль будет даваться, только когда вы:

- поднимете руку

- будете говорить полным ответом

- не будете выкрикивать

1)У тебя заболел живот.

Ты знаешь, где лежат лекарства. Что ты будешь делать?

- Возьму лекарства и съем

- Позвоню родителям

Прав. ответ. Медаль

2) Позвонили в дверь? Что вы будете делать?

-я не подхожу к дверям

-Да, одному скучно, открою дверь и приглашу в гости

Прав. ответ. Медаль

3) Во дворе играют ребята, а ты один дома,

что ты будешь делать?

- Буду кричать с окна, что мне скучно

- Буду играть спокойно

Прав. ответ. Медаль

Подходим к 3 шару!

3 конверт «Собирайка»

(Стоим)

Вспоминаем правила, сейчас будете зарабатывать медали!

Вопросы:

1 - Как вы думаете, почему пожарная машина красная?

(Чтобы издали ее видели другие машины и

уступали место на проезжей части, цвет огня)

Медаль

2 Как называется головной убор у пожарных? (каска, шлем)

Медаль

3 Кого цвета мигалка у пожарной машины? (синего)

Медаль

Игра.

Ребята, сейчас мы поиграем:

«Пожарные едут тушить пожар, вы должны нарисовать около каждой картинке столько кружков, сколько потребуется касок, рукавиц, ремней, сапог для 3-х пожарных?»

Подходим к 4 шару!

4 конверт «Удивляйка»

«Сейчас мы поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем,

чем можно потушить огонь.»

Идем в лабораторию и одеваем халаты.

Сели!

Ребята, а как вы думаете огонь - это хорошо или плохо?

Ответы детей

Да, ребята:

- Миллионы лет назад люди научились добывать огонь.

На огне люди готовили себе пищу,

защищались от диких зверей. Но стоило огню дать волю,

как добрые действия огня превращались в зло.

И часто пожары возникают там,

где не осторожно обращаться с ним.

Сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый:

Чем мы можем зажечь свечи?

(ответ)

Воспитатель зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?

(Огонек)

Какого цвета огонь?

(ответ)

А если мы возьмем цветные стеклышки и посмотрим, какой огонь?

(ответ)

Как вы думаете к нему можно прикоснуться?

(ответ)

Давайте подержим ладошку аккуратно над огоньком, что вы чувствуете?

(ответ)

Эксперимент второй:

В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

(Его нужно потушить).

А давайте проверим.

В нашей лаборатории в контейнерах хранится разный материал.

Сейчас вы должны подумать и назвать только те предметы, которые можно использовать для тушения огня.

А если воды рядом нет?

Как вы думаете, сможем мы потушить песком, землей, газетой, конфетами и т. д.

Проведем опыт:

Выбирайте материал, которым будем тушить огонь.

(Ребенок выполняет указание воспитателя).

Что происходит и почему?

А я сделаю по- другому:

Эксперимент третий

Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной крышкой.

Что происходит с огнем?

(Он гаснет).

Почему наш огонек через

некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь

существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха прекратился, огонь погас.

На этом наша работа в лаборатории окончена, снимаем халаты!

Сели!

Итог:

Вы все сегодня старались, Я увидела, что вы знаете

и стремитесь знать правила безопасности.

Запомните их: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!

Подсчет медалей. Сами подсчитывают!

Награждение грамотами, подарками. Подарок в группу!

Ребята, что вам понравилось сегодня в игре?

- А что оказалось трудным для вас?

Вы мне сегодня помогли, справились со всеми заданиями и я возвращаюсь в свою страну!

Спасибо!

Включаю музыку, беру шары! Ухожу!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

Родительское собрание в детском саду на тему: «Безопасность ребенка» В наше неспокойное время мы испытываем постоянную тревогу за наших детей. Мы - педагоги и родители, постоянно пытаемся ответить на одни.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект игры «Умники и Умницы» по основам безопасности жизни и экспериментирования для детей 5–6 лет.
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 20:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...