Конспект игры «Умники и Умницы» по основам безопасности жизни и экспериментирования для детей 5–6 лет.

Лена Алексеева
Конспект игры «Умники и Умницы» по основам безопасности жизни и экспериментирования для детей 5–6 лет.

Программное содержание:

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

образовательные:

• добиться уточнения знаний детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома

• систематизировать знания детей о проблемных ситуациях, когда они остаются дома одни

• помочь понять свойства огня

• вызвать желание понять правила безопасного поведения

развивающие:

• обеспечить развитие умения пользоваться навыками и умение

самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях

• обеспечить развитие умение пересказывать по картинке

• обеспечить развитие анализировать и принять правильное решение

• обеспечить развитие устанавливать причинно- следственные связи для безопасности человека

воспитательные:

• помочь получить эстетическое наслаждение от полученных опытов

• вызвать желание помочь товарищу, доброжелательное отношение друг к другу

• подвести к мысли в потребности заботиться о собственной безопасности

• способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира

Используемые технологии: Технологии, используемые педагогом в мероприятии.

1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

1.1 Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.

1.2 Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.

1.3 Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.

1.4 Использование субъективного опыта ребёнка.

2. Технологии исследовательской деятельности.

3. Здоровьесберегающие технологии.

3.1 Технология сохранения и стимулирования здоровья

Ход игры.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Владимировна, я живу в волшебной стране Умников и Умниц. У меня случилась беда! Я летела к своим друзьям в маленькую страну, но порыв ветра унес мои шары. Да, вот же они! Мне очень нужно вернуться обратно в свою страну, ведь меня там ждут!

-Ребята, а вы мне поможете? (да)

- Спасибо!

Только мои шары необычные, они с заданиями и если вы справитесь со всеми заданиями, только тогда я смогу вернуться обратно!

Итак, начинаем!

Сегодня за правильный ответ вы будете получать медали, и кто больше их заработает, тот будет самым умником или умницей.

Подходим к 1 шару.

1 конверт «Отгадайка»

«Ребята, сегодня мы с вами поговорим, о собственной безопасности, о предметах, которые представляют опасность дома.»

Проведем необычную игру:

«Тайна замочной скважины»

Ребята, а что такое замочная скважина?

Конечно, в замочную скважину смотреть не очень красиво, но иногда так хочется. И сейчас вы узнаете, что за предметы находиться за ней. Вы должны в замочной скважине разглядеть предмет, не поднимая листа, не говоря никому подойти к столу найти рисунок с этим предметом, положить рисунок слева от экрана, увидеть отражение и нарисовать его, вернуться к своему месту и сказать - что это за предмет и для чего он нужен.

Сразу образец!

Стоп, кто первый!

КАЖДЫЙ СЕБЯ ПРОВЕРЯЕТ! Поднимает листок!

Молодцы! Кто первый получает медаль!

Сели!

Подойти ко 2 шару!

2 конверт «Отвечайка»

Сейчас поговорим о различных ситуациях, в которых попадают дети,

когда остаются дома одни.»

1) А вы когда -нибудь оставались дома одни?

(ответы)

Внимание вопросы!

Вам нужно из 2-х ответов выбрать 1 правильный!

Только помните, что медаль будет даваться, только когда вы:

- поднимете руку

- будете говорить полным ответом

- не будете выкрикивать

1)У тебя заболел живот.

Ты знаешь, где лежат лекарства. Что ты будешь делать?

- Возьму лекарства и съем

- Позвоню родителям

Прав. ответ. Медаль

2) Позвонили в дверь? Что вы будете делать?

-я не подхожу к дверям

-Да, одному скучно, открою дверь и приглашу в гости

Прав. ответ. Медаль

3) Во дворе играют ребята, а ты один дома,

что ты будешь делать?

- Буду кричать с окна, что мне скучно

- Буду играть спокойно

Прав. ответ. Медаль

Подходим к 3 шару!

3 конверт «Собирайка»

(Стоим)

Вспоминаем правила, сейчас будете зарабатывать медали!

Вопросы:

1 - Как вы думаете, почему пожарная машина красная?

(Чтобы издали ее видели другие машины и

уступали место на проезжей части, цвет огня)

Медаль

2 Как называется головной убор у пожарных? (каска, шлем)

Медаль

3 Кого цвета мигалка у пожарной машины? (синего)

Медаль

Игра.

Ребята, сейчас мы поиграем:

«Пожарные едут тушить пожар, вы должны нарисовать около каждой картинке столько кружков, сколько потребуется касок, рукавиц, ремней, сапог для 3-х пожарных?»

Подходим к 4 шару!

4 конверт «Удивляйка»

«Сейчас мы поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем,

чем можно потушить огонь.»

Идем в лабораторию и одеваем халаты.

Сели!

Ребята, а как вы думаете огонь - это хорошо или плохо?

Ответы детей

Да, ребята:

- Миллионы лет назад люди научились добывать огонь.

На огне люди готовили себе пищу,

защищались от диких зверей. Но стоило огню дать волю,

как добрые действия огня превращались в зло.

И часто пожары возникают там,

где не осторожно обращаться с ним.

Сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый:

Чем мы можем зажечь свечи?

(ответ)

Воспитатель зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?

(Огонек)

Какого цвета огонь?

(ответ)

А если мы возьмем цветные стеклышки и посмотрим, какой огонь?

(ответ)

Как вы думаете к нему можно прикоснуться?

(ответ)

Давайте подержим ладошку аккуратно над огоньком, что вы чувствуете?

(ответ)

Эксперимент второй:

В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

(Его нужно потушить).

А давайте проверим.

В нашей лаборатории в контейнерах хранится разный материал.

Сейчас вы должны подумать и назвать только те предметы, которые можно использовать для тушения огня.

А если воды рядом нет?

Как вы думаете, сможем мы потушить песком, землей, газетой, конфетами и т. д.

Проведем опыт:

Выбирайте материал, которым будем тушить огонь.

(Ребенок выполняет указание воспитателя).

Что происходит и почему?

А я сделаю по- другому:

Эксперимент третий

Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной крышкой.

Что происходит с огнем?

(Он гаснет).

Почему наш огонек через

некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь

существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха прекратился, огонь погас.

На этом наша работа в лаборатории окончена, снимаем халаты!

Сели!

Итог:

Вы все сегодня старались, Я увидела, что вы знаете

и стремитесь знать правила безопасности.

Запомните их: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!

Подсчет медалей. Сами подсчитывают!

Награждение грамотами, подарками. Подарок в группу!

Ребята, что вам понравилось сегодня в игре?

- А что оказалось трудным для вас?

Вы мне сегодня помогли, справились со всеми заданиями и я возвращаюсь в свою страну!

Спасибо!

Включаю музыку, беру шары! Ухожу!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

Родительское собрание в детском саду на тему: «Безопасность ребенка» В наше неспокойное время мы испытываем постоянную тревогу за наших детей. Мы - педагоги и родители, постоянно пытаемся ответить на одни.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект игры «Умники и Умницы» по основам безопасности жизни и экспериментирования для детей 5–6 лет.
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 20:11
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...